Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:00, отчет по практике
За период учебно-производственной практики (29.06.2012 г. – 12.07.2012 г.) по менеджменту мной проводилась работа в секторе климата и состояния компонентов окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Я ознакомилась с системой государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, а именно:
- изучила организационную структуру Департамента;
- изучила нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве;
- познакомилась с механизмами госзакупок в сфере охраны окружающей среды;
- приняла участие в подготовке распорядительных документов в области охраны окружающей среды;
- ознакомилась с порядком финансирования мероприятий в области охраны окружающее среды в городе Москве;
- ознакомилась с основами экологической политики, осуществляемой Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в рамках государственного управления.
1. Краткая характеристика организации.
2. Нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации.
3. Организация работы.
4. Система государственного управления в области охраны окружающей среды города Москвы и предложения по ее совершенствованию.
Заключение.
Список использованной литературы и источников информации
2.
Нормативные правовые
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации - органа государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента.
Теперь немного подробнее о вышеперечисленной нормативной правовой базе.
В связи с тем, что деятельность Департамента направлена на охрану окружающей среды, то одним из основных федеральных законом, которым руководствуется Департамент при реализации природоохранной политики на территории города Москвы, является Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Вышеуказанный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3. Организация работы.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы - руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, который несет персональную ответственность перед Мэром Москвы и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает
на должность, заключает
- определяет
должностные обязанности и
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
- утверждает
должностные инструкции
Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает
соблюдение государственными
- организует
мероприятия по обеспечению
- представляет
особо отличившихся
- налагает на государственных служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает
структуру и штатное
- утверждает
положения о структурных
- выдает
доверенности на осуществление
действий от имени
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента;
- решает
в установленном порядке
- осуществляет
распоряжение финансовыми
- открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков, Московском городском казначействе;
- подписывает
бухгалтерскую и
- осуществляет
другие полномочия в
При Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформ-ляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов руководителя Департамента.
Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента на территории административного округа.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды.
Инспектора Управления инспекционного экологического контроля Департамента являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы и при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Инспектора Управления инспекционного экологического контроля Департамента обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружаю-
щей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования
Решения инспекторов Управления инспекционного экологического контроля Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во всех случаях Департамент руководствуется федеральным законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
4.
Система государственного
В основе системы государственного управления в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации – города Москвы лежат федеральные законы и иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.
Также город Москва имеет свою законодательную природоохранную базу в виде законов, постановлений и распоряжений в области охраны окружающей среды, которые написаны на основе и в строгом соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми документами.
Реализация природоохранных мероприятий в городе Москве осуществляется в рамках государственных программ города Москвы по охране окружающей среды и постановлений Правительства Москвы, утверждающих перечень природоохранных.
Мероприятия по охране окружающей среды реализуются в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Москвы, утверждаемым на 3 года.
Департамент выступает в качестве главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды.
Одновременно, необходимо отметить, что финансирование природоохранных мероприятий может также осуществляться путем привлечения внебюджетных средств (инвестиционных средств).
В процессе прохождения практики я принимала участие в подготовке постановления Правительства Москвы «Об утверждении перечня мероприятий в сфере охраны и повышения качества окружающей среды в городе Москве в 2013 году». Постановление утверждает конкретный перечень мероприятий в области охраны окружающей среды, которые будут реализовываться Департаментом в 2013 году в рамках полномочий по осуществлению государственного управления в области охраны окружающей среды.