Отчет по практике в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:00, отчет по практике

Описание работы

За период учебно-производственной практики (29.06.2012 г. – 12.07.2012 г.) по менеджменту мной проводилась работа в секторе климата и состояния компонентов окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Я ознакомилась с системой государственного управления в области охраны окружающей среды в городе Москве, а именно:
- изучила организационную структуру Департамента;
- изучила нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве;
- познакомилась с механизмами госзакупок в сфере охраны окружающей среды;
- приняла участие в подготовке распорядительных документов в области охраны окружающей среды;
- ознакомилась с порядком финансирования мероприятий в области охраны окружающее среды в городе Москве;
- ознакомилась с основами экологической политики, осуществляемой Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в рамках государственного управления.

Содержание работы

1. Краткая характеристика организации.
2. Нормативные правовые документы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации.
3. Организация работы.
4. Система государственного управления в области охраны окружающей среды города Москвы и предложения по ее совершенствованию.
Заключение.
Список использованной литературы и источников информации

Файлы: 1 файл

Практика .docx

— 187.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные правовые документы,  в соответствии с которыми  осуществляется деятельность организации.

Департамент в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,  федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации - органа государственной  власти  Российской  Федерации в области охраны окружающей среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента.

Теперь немного  подробнее о вышеперечисленной  нормативной правовой базе.

В связи с тем, что деятельность Департамента направлена на охрану окружающей среды, то одним из основных федеральных законом, которым руководствуется Департамент при реализации природоохранной политики на территории города Москвы, является Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вышеуказанный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 

 

 

 

 

3. Организация работы.

 

Департамент возглавляет  министр Правительства Москвы - руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, который несет персональную ответственность перед Мэром Москвы и Правительством Москвы за выполнение возложенных  на Департамент задач и осуществление им своих функций.

Первый заместитель  и заместители  руководителя  Департамента  назначаются  и  освобождаются  от  должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.

Работники Департамента  являются  государственными  служащими города Москвы,  на них распространяется законодательство  о  государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены  договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

Руководитель Департамента:

      - организует  работу  Департамента,  руководит его деятельностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

     - действует без доверенности от имени Департамента;

     - представляет  Департамент  и  наделяет  своих  заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной  власти  субъектов Российской Федерации,  органах местного самоуправления,  в международных организациях,  коммерческих и некоммерческих  организациях,  в том числе зарубежных,  по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

     - издает  в пределах своей компетенции  приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента,  а также организациями,  находящимися в  ведении  Департамента,  осуществляет контроль за их исполнением;

     - назначает  на должность, заключает трудовые  договоры и освобождает от  должности государственных служащих  города Москвы;

     - определяет  должностные обязанности и устанавливает  степень ответственности своих заместителей,  руководителей отделов и  сотрудников Департамента за порученную работу;

     - принимает  на работу, заключает трудовые  договоры и увольняет иных  работников Департамента;

     - утверждает  должностные инструкции государственных   служащих

Департамента;

     - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва,  подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов,  присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;

     - обеспечивает  соблюдение государственными служащими  и работниками Департамента правил  внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

     - организует  мероприятия по обеспечению соблюдения  государственной и служебной  тайны, конфиденциальности экономической,  научно-технической и коммерческой  информации;

     - представляет  особо  отличившихся работников  Департамента в порядке,  установленном федеральным законодательством,  законами и иными правовыми актами города Москвы,  к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

     - налагает  на государственных служащих  и работников  Департамента дисциплинарные  взыскания  за  неисполнение  или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

     - утверждает  структуру  и  штатное расписание  Департамента в пределах фонда оплаты труда и  предельной  численности  работников Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете города на государственное управление;

     - утверждает  положения о структурных подразделениях  Департамента;

     - выдает  доверенности на осуществление  действий от имени  Департамента;

     - согласовывает  уставы (положения) находящихся в  ведении  департамента унитарных предприятий,  учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от  должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;

     - решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента;

     - решает  в установленном порядке вопросы   командирования  работников Департамента;

     - осуществляет  распоряжение финансовыми средствами  и имуществом Департамента;

     - открывает  в установленном порядке счета  в учреждениях  банков, Московском городском казначействе;

     - подписывает  бухгалтерскую и статистическую  отчетность  Департамента, несет  ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;

     - осуществляет  другие полномочия в соответствии  с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

При Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности,  государственных служащих  Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются  Правительством  Москвы по представлению руководителя Департамента.

Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии.

Коллегия рассматривает  основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций.  Решения Коллегии оформ-ляются  протоколами и реализуются,  как правило,  в форме приказов руководителя Департамента.

Для осуществления  своих задач и функций  в  Департаменте могут создаваться структурные подразделения,  в том числе территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.

Основной задачей  деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента  на  территории  административного округа.

В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды.

Инспектора   Управления   инспекционного  экологического контроля Департамента являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы и при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

     - посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной  и  иной деятельности независимо от форм собственности,  в том числе объекты,  подлежащие государственной  охране,  оборонные объекты,  объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного  экологического контроля материалами;

     - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов  и  иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,  работу очистных сооружений и других  обезвреживающих  устройств,  средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

     - проверять  соблюдение требований,  норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в  эксплуатацию,  эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

     - проверять выполнение требований,  указанных в заключении государственной экологической экспертизы,  и вносить предложения о ее проведении;

     - предъявлять требования и выдавать  предписания  юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

     - приостанавливать  хозяйственную  и  иную  деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства  в области охраны окружающей среды;

     - привлекать к административной ответственности лиц, допустивших  нарушение  законодательства в области охраны окружающей среды;  осуществлять иные определенные законодательством  полномочия.

Инспектора  Управления   инспекционного   экологического контроля Департамента обязаны:

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды;

        - разъяснять  нарушителям законодательства в области охраны окружаю-

щей среды их права  и обязанности;

       - соблюдать требования законодательства.

Решения инспекторов  Управления инспекционного экологического контроля Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во всех случаях  Департамент  руководствуется  федеральным  законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства природных  ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Система государственного управления  в области охраны окружающей  среды города Москвы и предложения  по ее совершенствованию.

 

В основе системы государственного управления в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации – города Москвы лежат федеральные законы и иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды.

Также город  Москва имеет свою законодательную  природоохранную базу  в виде законов, постановлений и распоряжений в области охраны окружающей среды, которые написаны на основе и в строгом соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми документами.

Реализация  природоохранных мероприятий в  городе Москве осуществляется в рамках государственных программ города Москвы по охране окружающей среды и постановлений Правительства Москвы, утверждающих перечень природоохранных.

Мероприятия по охране окружающей среды реализуются  в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Москвы, утверждаемым на 3 года.

Департамент выступает в качестве главного распорядителя  бюджетных средств, предусмотренных  на мероприятия, связанные с охраной  окружающей среды.

Одновременно, необходимо отметить, что финансирование природоохранных мероприятий может также осуществляться путем привлечения внебюджетных средств (инвестиционных средств). 

В процессе прохождения практики я принимала  участие в подготовке постановления  Правительства Москвы «Об утверждении  перечня мероприятий в сфере охраны и повышения качества окружающей среды в городе Москве в 2013 году». Постановление утверждает конкретный перечень мероприятий в области охраны окружающей среды, которые будут реализовываться Департаментом в 2013 году в рамках полномочий по осуществлению государственного управления в области охраны окружающей среды.

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы