Отчет по практике в ИП «Одежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:01, отчет по практике

Описание работы

Одной из составляющих современного менеджмента является изучение принципов и техники управления предприятиями, руководимыми индивидуальными предпринимателями как специфической формы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этих предприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия ИП «Одежда»
2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Основные показатели деятельности предприятия
3.2 Эффективность использования основных средств
4. Анализ управления персоналом на предприятии ИП «Одежда»
4.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 120.97 Кб (Скачать файл)

ИП «Одежда»представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.

Весь ассортимент предприятия  ИП «Одежда»можно разделить на отдельные группы товаров (рис.2), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

Рис.2 - Анализ ассортимента товаров

1)    небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;

2)    группа товаров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);

3)    группа товаров верхней одежды для девушек;

4)    группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);

5)    группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской  одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

1)    верхняя одежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);

2)    демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);

3)    повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).

Покупатели с помощью  торгового персонала могут подобрать  необходимую вещь нужного размера, фасона.

В продаже имеются новые  коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине  устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что  затрудняет расширение нового ассортимента.

Ассортимент обуви составляет небольшую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают ботинки торговой марки «CAMELOT» (Приложение Б). Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки). Остальной ассортимент обуви не пользуется спросом у молодежи, так как модели давно устарели.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает  динамику продаж (какая модель лучше  продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости  от этого составляет заказ, который  будет соответствовать сезону и  товар прибудет в назначенный  срок.

Ассортимент аксессуаров  включает в себя:

1)         шапки, шарфы, варежки, перчатки

2)         сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.

На предприятии ИП «Одежда»имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения  являются Московские и Санкт-Петербургские  оптовые фирмы, где формируется  необходимый ассортимент. Ассортимент  периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом  у покупателей.

Оптимальная структура товарного  ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки  зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов  продаж этих товаров по отношению  к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих  товарных групп: верхняя женская  одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%). Минимальную  долю в обороте занимают часы (2,6%) и аксессуары (3,5%).

Темп роста товарооборота  составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста  у головных уборах (109,71%) и аксессуаров (106,24%).

Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота

Наименование товарных групп

2008г. Предыдущий год

2009г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Детская одежда

163,5

3,80

172,4

4,00

105,4

8,9

0,20

2

Сумки

202,3

4,70

207

4,80

102,3

5,2

0,10

3

Головные уборы

180,7

4,20

198,3

4,60

109,7

17,6

0,40

4

Подростковая одежда

585,43

13,60

590,72

13,70

100,90

52,91

0,10

5

Демисезонная одежда

404,63

9,40

422,55

9,80

104,43

17,92

0,40

Наименование товарных групп

2008г. Предыдущий год

2009г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

 

Абсолютное тыс. руб.

Относительное %

6

Спортивная одежда

576,82

13,40

586,4

13,60

101,66

9,58

0,20

7

Аксессуары

142,05

3,30

150,91

3,50

106,24

8,86

0,20

8

Вязаные вещи

219,53

5,10

224,21

5,20

102,13

4,68

0,10

9

Мужские костюмы

262,6

6,10

275,95

6,40

105,09

13,37

0,30

10

Обувь мужская и женская

305,62

7,10

319,07

7,40

104,40

13,45

0,30

11

Часы

232,4

5,40

112,1

2,60

48,23

-120,3

-2,80

12

Верхняя женская одежда

589,7

13,70

599,3

13,90

101,63

9,6

0,20

13

Спортивная обувь

439

10,20

452

10,50

103,11

13,66

0,30

 

Всего

4304,6

100,00

4311,8

100,00

100,17

72

0,00

                     

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Одежда»:

Выявим сильные стороны  предприятия ИП «Одежда»:

1)  установлены стабильные связи с основными потребителями;

2)  установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

3)  перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП «Одежда»;

4)  знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

1)  завышенные цены на товар.

Таким образом, возможности  предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 

3.    АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Основные показатели  деятельности предприятия

Финансовое положение  предприятия обуславливается в  немалой степени его деловой  активностью. В критерии деловой  активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны  развития деятельности предприятия, объем  реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов  и пассивов. Данная группа показателей  характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового  состояния сегодня становится невозможным  функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая  и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства  является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия  зависит как от обоснованности стратегии  развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства  и рыночную конъектуру. Из-за этого  в качестве информационной базы анализа  финансового состояния должны выступать  отчетные данные предприятия, некоторые  заданные экономические параметры  и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при  аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет на предприятии  ИП «Одежда»ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Одежда»за 2007 – 2009 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г.   2007 г.

2009 г  к 2008г.

2008 г. К 2007 г.

2009 г. К 2008 г.

2009 г. К 2007 г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2009 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2008 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных  товаров в предприятии ИП «Одежда»в 2007 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2008 году - 3965,6 тыс. руб., в 2009 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2007 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Валовая прибыль ИП «Одежда»за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2007 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2008 году - 339 тыс. руб., в 2009 году - 374,8 тыс. руб. В 2008 году он составил 10,56%,а в 2009 году - 17,34%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2007 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2008 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2009 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ИП «Одежда»увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2007 - 2009 гг. наблюдается тенденция  роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ИП «Одежда»составляет 16 человек.

Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за 2007 - 2009 гг. составим таблицу 3.

Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за 2007 - 2009 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г. к

2007 г.

2009 г. к

2008 г.

2008 г. к

2007 г.

2009 г. к

2008 г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г. к

2007 г.

2009 г. к

2008 г.

2008 г. к

2007 г.

2009 г. к

2008 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

8,11

9,82

11,94

1,85

1,12

123,21

111,41


Средняя заработная плата  работника за месяц составила  в 2007 году - 8,11 тыс. руб., в 2008 году - 9,82 тыс. руб., в 2009 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2008 году по сравнению  с 2009 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2009 году по сравнению  с 2008 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2008-2009 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

3.2       Эффективность использования основных средств

Анализ и оценка эффективности  деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового  анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются  эффективность или неэффективность  частных управленческих решений  по вопросам производства и реализации продукции, использования средств предприятия.

Основные фонды - это часть  производственных фондов, которая вещественно  воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после  проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности  использования основных средств предприятия составим таблицу 4.

 

Таблица 4 - Показатели эффективности  использования основных средств  ИП «Одежда»за 2007- 2009 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г.  К 2007 г.

2009 г.  К 2008 г.

2008 г.  К 2007 г.

2009 г.  К 2008г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

1381,5

1411,3

1470,05

29,8

58,75

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Одежда»