Отчет по практике в магазин «Универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:59, отчет по практике

Описание работы

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
- оптовую и розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;
- производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров

Файлы: 1 файл

практика 1.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)
  1. Общая характеристика торгового предприятия.

 

Вожегодское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Вожегодское РАЙПО в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации», другими законами РФ и Уставом.

Райпо осуществляет торговую, заготовительную и производственную деятельность, оказывает бытовые  услуги и услуги общественного питания, то есть все то, что направлено на расширение социальной миссии потребительской кооперации, на социальную поддержку сельского населения, возрождение национальных традиций, духовности и нравственности. Регулярно оказывается благотворительная помощь детскому дому, детским садам, районному обществу инвалидов, районному обществу ветеранов и ветеранам потребкооперации. Продавцы сельских магазинов регулярно выезжают в отдаленные центры деревни с развозной торговлей. На село регулярно по заявкам выезжают парикмахеры для оказания услуг.

Организация является некоммерческой, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

- оптовую и розничную  торговлю, в том числе путем  создания торговых баз, магазинов,  коммерческих центров, ларьков,  киосков;

- производство и реализацию  продукции научного, промышленного,  культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

- заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию  сырья из дикорастущих лекарственных  растений;

- пассажирские и грузовые  перевозки автомобильным транспортом;

- лизинговую деятельность;

- юридические услуги  и иные виды деятельности, не  запрещенные Законом.

Основой экономической  деятельности общества является его  имущество, образованное путем паевых взносов, доходов от предпринимательской  деятельности, средств, полученных из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Основные принципы ведения  экономической деятельности являются: безубыточность общества, демократичность  управления, финансовая и  хозяйственны дисциплина, как во внутрихозяйственной  деятельности, так и в отношениях с другими организациями, обязательное информирование пайщиков о результатах деятельности общества.

Вожегодское РАЙПО является крупным предприятием района, так как его показатели  не сильно отличаются от средних показателей района. Наибольший удельный вес в выручке от реализации занимает выручка от торговой деятельности.

Объектом прохождения  практики является магазин «Универмаг»  Вожегодского РАЙПО. Магазин находиться по адресу: Вологодская область, поселок Вожега, улица Советская, дом 31. Магазин расположен в центре поселка, что делает его доступным для покупателей. Развитая инфраструктура, наличие дорог и подъездных путей способствуют торговле.

Численность работников и структура штата магазина зависят  от типа предприятия и размера  его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых работ. В магазине «Универмаг» работают 5 человек: 1 заведующая, 3 продавца, 1 уборщица.

Заведующие товарными  отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций). В обязанности заведующей входит обеспечение охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

В обязанности продавцов  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д. Продавцы выполняют расчетные операции (проверяют исправность контрольно-кассовой машины, записывают показания счетчиков, получают разменную монету и т.д.), выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Магазин «Универмаг»  работает с 10:00 до 18:00. Установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня  сокращается на 1 час. Всем работникам гарантирован ежегодный отпуск в количестве 28 календарных дней.

В торговом зале и других помещениях магазина поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года находится в пределах 17-22°С, в теплый период – не превышает 28°С. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года составляет от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный –не более 0,3 м/с. Превышение этих норм может привести к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не превышает 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С).

На предприятии  много внимания уделяется улучшению  условий труда работников, охране труда и технике безопасности. Общее руководство и организация охраны труда и техники безопасности возлагается на руководителя предприятия.

Приказом руководителя предприятия назначено лицо, ответственное  за охрану труда и технику безопасности. Это инженер по охране труда и технике безопасности. На него возложены обязанности по проведению инструктажей по охране труда и технике безопасности, обучение персонала охране труда и другая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ ассортиментной политики розничного торгового предприятия.

 

Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия.

Ассортимент – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупностью признаков и удовлетворяющих разнообразные индивидуальные потребности.

Ассортиментный перечень товаров магазина «Универмаг» представлен ниже:

    1. Парфюмерно-косметические товары;

2. Галантерейные товары;

3. Школьно письменные принадлежности;

4. Канцелярские товары;

5. Игрушки;

6. Бытовая, радиоэлектронная аппаратура;

7. Художественные изделия и сувениры;

8. Печатные изделия;

9. Часы;

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Товарный ассортимент  характеризуется широтой, полнотой, новизной, устойчивостью.

Широта  ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Шдб,

где Шд – количество групп товаров на момент определения, ед.;

      Шб – общее количество групп товаров, ед.

Устойчивость – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является  наличие устойчивого  спроса на них.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = У/Шб,

где У – количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, ед.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный  коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов – 0,80; для специализированных магазинов – 0,75.

Новизна – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся  потребности за счёт новых товаров.

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Кн = Н / Шд,

где Н – количество новых видов и наименований товаров, ед.

Определим показатели ассортимента шампуня в магазине «Универмаг»: широту, новизну и устойчивость.

Ассортимент шампуня в магазине предоставлен  в количестве 150 штук, возможное количество 200 единиц, количество новых наименований шампуня – 20, устойчивым спросом пользуются 50 единиц.

Кш = Шдб = 150 / 200 = 0,75

Коэффициент широты данного товара составляет 0,75. Таким образом, магазин «Универмаг» имеет довольно широкий ассортимент товара данного вида.

Кн = Н / Шд, = 20 / 150 = 0,13

Коэффициент новизны равен 0,20. То есть, обновляется товар постепенно, рационально, с учётом устаревания  действующих  единиц и заменой их на новые.

Ку = У/Шб = 130 / 200 = 0,65

Устойчивым спросом пользуется лишь половина товаров данной группы, поэтому магазину необходимо более полно учитывать пожелания потребителей и формировать заявки, исходя из данных требований.

Ассортиментный перечень – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса.

 

Наименование  товара

Количество  разновидностей, наименований

Парфюмерно-косметические  товары

Косметические товары

Кремы косметические  для ухода за кожей лица и рук

8

Губная помада

4

Шампунь

7

Мыло детское

4

Мыло туалетное

6

Мыло банное

2

Пасты зубные

5

Крем после бритья

3

Парфюмерные товары

Туалетная вода

4

Духи

2

Одекалон

3

Итого парфюмерно – косметических товаров

48

Культовары

Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары

Ручки шариковые

3

Карандаши школьные

2

Карандаши цветные

4

Фломастеры

3

Краски акварельные

1

Пластилин цветной

2

Картон

4

Цветная бумага

5

Линейки

2

Стирательные резинки

5

Клей

3

Итого культоваров

34

Галантерейные товары

Расчески женские

3

Расчески мужские

1

Бигуди

1

Заколки для волос

4

Мыльницы открытые

2

Мыльницы закрытые

1

Щетки зубные

3

Футляры для зубных щеток

2

Бритвы

2

Лезвия для бритв

3

Итого галантерейных  товаров

22

Всего непродовольственных  товаров

104


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

 

Образец №1:  Крем детский «Кроха» гипоаллергенный.

Органолептические показатели качества.

  1. Внешний вид: однородная, масса не содержит посторонних  примесей, соответствует.
  2. Цвет: свойственный цвет данного крема, соответствует.
  3. Запах: свойственный данному крему, соответствует.

Заключение:  Крем детский «Кроха» гипоаллергенный по органолептическим показателям соответствует требованию ГОСТ Р 52343-2005 кремы  косметические.

Дефекты: дефектов нет.

Градация качества: не делятся.

Оценка маркировки в  соответствии  с установленными требованиями:

1) название: крем детский «Кроха» гипоаллергенный;

2) назначение: смягчает, питает кожу;

3) наименование производителя и его местонахождение: ООО «Рефарм», Россия, 107076, Москва, п.Колодезный, ул.Бауманская 50 – 12.

4) товарный знак: есть;

5) объём: 50 гр;

6) состав: вода очищенная, масло соевое, вазелиновое медицинское, масло оливковое, олеат глицерина, стеарин, масло кедрового ореха, сосны, ланолин, лецитин, ментол, цетиариловый спирт.

7) дата изготовления: 02.01.11;

8) обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие: ГОСТ Р 52343- 2005;

9) информацию о сертификации в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия: имеется.

 

Образец №2: Шампунь «Чистая линия» регулирующий.

 Производитель: ОАО Концерн «Калина», Россия, 620138, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 80

Объем: 250 мл

Годен до 06.2014 г.

Обозначение документа: ГОСТ Р 52345-2005

Информация о сертификации:

Состав, способ применения и свойства шампуня присутствуют.

Вся информация на русском  языке.

Упаковка и маркировка соответствует требованиям.

Внешний вид: густая гелеобразная масса без посторонних примесей

Цвет и запах свойственные данному изделию.

Заключение: шампунь «Регулирующий» «Чистая линия» по органолептическим показателям соответствует требованиям ГОСТа Р 52345-2005 и является стандартным.

Возможные дефекты:

    1. Вытекание
    2. Изменение цвета - помутнение
    3. Ухудшение запаха
    4. Нарушение упаковки в результате расширения жидкостей

Информация о работе Отчет по практике в магазин «Универмаг»