Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:24, отчет по практике
Цель технико-экономической практики состоит в том, чтобы дать оценку финансового состояния организации ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», выявить резервы дальнейшего развития авиакомпании и предложить пути его укрепления. Задачи технико-экономической практики:
- проанализировать финансовое состояние организации;
- определить и дать наиболее эффективные пути улучшения финансового положения организации.
Чистая
выручка увеличилась на 4 287 627 т.р. или 59,2% (с
7 240 687 до 11 528 314 т.р.). Себестоимость оказанных
услуг увеличилась на 3 730 428 т.р. или 51,0% (с
7 310 076 до 11 040 504 т.р.).
Как следствие этого, эффективность основной
деятельности предприятия повысилась
под влиянием опережающего темпа увеличения
выручки по отношению к темпу роста себестоимости
оказанных услуг.
Валовая прибыль увеличилась на 750 221 т.р.
или 132,7% (с 565 416 до 1 315 637 т.р.). Прибыль от основной
деятельности составила 487 810 т.р. (за 2007
год – убыток 69 389 т.р.), результат от прочей
деятельности при этом составил – убыток
94 005 т.р. (в 2007 году – убыток 84 061 т.р.).
При осуществлении всех видов деятельности
предприятие получило прибыль в размере
393 805 т.р. (в 2007 году – убыток 153 450 т.р.). Налоговые
и иные обязательные платежи занимали
22,0% в величине прибыли до налогообложения.
3.2. Пути повышения эффективности
Одним из основных и наиболее радикальных
направлений финансового улучшения предприятия
является поиск внутренних резервов по
увеличению прибыльности производства
и достижению безубыточности работы:
- более полное использование производственной
мощности предприятия;
- повышение качества и конкурентоспособности
авиакомпании, т.е. создать наиболее благоприятные
условия для привлечения пассажиров;
- расширение географии полетов;
- рациональное использование материальных,
трудовых и финансовых ресурсов;
- сокращение непроизводительных расходов
и потерь;
- поиск новых поставщиков.
Основное внимание необходимо уделить
вопросам ресурсосбережения – внедрению
прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих
технологий, организации действенного
учета и контроля за использованием ресурсов,
изучению и внедрению передового опыта
в осуществлении режима экономии.
При покупке иностранной техники радикально
встал вопрос об их обслуживании, т.к. не
было четкой подготовки ни людей, ни материально-технической
базы. Необходимо пересмотреть производственную
программу, подбор и расстановку персонала,
инвестиционную и ценовую политику.
Таким образом рассмотрим
один из вариантов сокращения затрат на
обслуживание оборудования воздушных
судов иностранного производства, а именно
переносных кислородных баллонов:
На сегодняшний день на предприятии существуют
два варианта дозаправки переносных кислородных
баллонов:
Первый вариант – разрядка баллона фиксируется
в бортжурнале самолета, оформляются соответствующие
документы, баллон отправляется для дозаправки
во Франкфурт.
Второй вариант - дозаправка осуществляется
от автомобильной кислородно-заправочной
станции АКЗС-80 специалистами цеха ТО
АиРЭО АТЦ. В этом случае нарушаются следующие
требования, установленные Европейскими
Авиационными Властями (EASA):
● техническое обслуживание баллонов
должно выполняться на участке, предназначенном
для обслуживания авиационного кислородного
оборудования высокого давления (в помещении
должен поддерживаться определенный микроклимат
и т.д.)
● автомобильная кислородно-заправочная
станция АКЗС-80, используемая на данный
момент в авиакомпании, не предназначена
для заправки переносных баллонов.
Цель проекта – экономия финансовых ресурсов
предприятия.
Затраты на таможенное оформление переносных
кислородных баллонов в 2011 году (при курсе
Евро 40 руб.) планируются в объеме 1 млн.
164 тыс. рублей (без учета НДС) и будут расти
с увеличением парка воздушных судов.
Объем инвестиций – 750 тыс. рублей без
НДС.
Проект – краткосрочный.
Срок окупаемости (с учетом ввода участка
в эксплуатацию в 2011 году и курсе Евро
40 рублей) – 7 месяцев.
Возможна корректировка проекта – сокращение
капитальных затрат по следующим статьям:
1) строительно-монтажные работы (выполняет
авиакомпания).
2) приобретение материалов и оборудования
(использование более дешевого оборудования)
После реализации проекта появится возможность
оказания услуг по заправке переносных
кислородных баллонов и сторонним организациям.
Заключение
В целом, платежеспособность и финансовая
устойчивость предприятия находятся на
приемлемом уровне. Предприятие имеет
удовлетворительный уровень доходности,
хотя отдельные показатели находятся
ниже рекомендуемых значений. В конце
анализируемого периода у предприятия
появилась чистая прибыль, то есть источник
пополнения оборотных средств. Следует
отметить, что данное предприятие недостаточно
устойчиво к колебаниям рыночного спроса
на продукцию (услуги) и другим факторам
финансово-хозяйственной деятельности.
Работа с предприятием требует взвешенного
подхода.
Список использованной литературы
1. Алексеева А.И. Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие – М.:
КНОРУС, 2007 – 672с.
2. Басовский Л.Е. Экономический анализ:
учебное пособие – М.: РИОР, 2008 – 160с.
3.Герасимова Л.Н. Теория бухгалтерского
учета: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс,
2010- 350с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия: учебник – М.: ИНФРА, 2007 –
512с.
5. Савицкая Г.В. Методика комплексного
анализа хозяйственной деятельности:
учебное пособие- М.: ИНФРА, 2007 – 384с
6. Сосненко Л.С. Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности: учебное
пособие – М.: КНОРУС, 2007 – 344с.
7. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа:
учебное пособие – М.: ИНФРА, 2008 -208с
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятий: методические
указания к курсовому проекту/сост. Л.
М. Типнер. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. Ч.
3. 49 с.
9. Планирование на предприятии: учеб. пособие
/ И. В. Ершова, М. А. Прилуцкая. Екатеринбург:
УГТУ-УПИ, 2008. 127 с.
10. Экономика машиностроительного производства:
Учебное пособие / под ред. О. Н. Герасиной.
– М.: МГИУ, 2007. – 128 с.
11. Фатхутдинов Р. А. Организация производства:
Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
ИНФРА-М, 2007. – 544 с.
Приложение А. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на
31 декабря 2008 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Авиакомпания «Уральские Авиалинии»