Отчет по практике в ОАО "КАМАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:57, отчет по практике

Описание работы

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.
В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель.
15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

Файлы: 1 файл

отчет 2 курс.docx

— 148.46 Кб (Скачать файл)

ОАО «КАМАЗ» перечисляет в бюджеты (Российский, региональный, местный) налог на доходы физических лиц, отчисления к фонду оплаты труда (Страховые сборы 35,6%, от несчастных случаев 1,2%) и др.  Бухгалтерия Автомобильного завода обеспечивает документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет. Бухгалтерия ведет бухучет способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухучета. ОАО «КАМАЗ» представляет в обязательном порядке собственникам, органам государственной налоговой инспекции квартальную бухгалтерскую отчетность 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца, годовую бухгалтерскую отчетность – 1 марта следующего за отчетным года. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному периоду.

По объему производства и численности рабочих, ОАО «КАМАЗ» относится к числу крупных промышленных предприятий. 
3. Организационная структура управления организацией

3.1. Проблемы управления предприятием в современных условиях

 

Особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.

Проводимая в стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к все большей экономической самостоятельности предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения в рынок. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, по словам Л. Эрхарда, “максимально проявляется частная инициатива и забота

каждого о самом себе”.

Основная проблема реформирования экономики в России, как, в прочем, и в других бывших социалистических странах, состоит в том, что разработчики программы реформ не до конца предусмотрели формирование нового типа предприятий, который характерен для переходного периода. Такие предприятия не являются ни социалистическими, ни рыночными. Они скорее ориентированы на выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне нестабильных условиях.

Поведение предприятий, ориентированных на выживание, существенно отличается от деятельности рыночных фирм, однако мало кто пытается его понять. В результате реформы идут при отсутствии должного анализа их воздействия на поведение предприятий. Из-за невнимания к мотивам сегодняшнего поведения предприятий политика правительства зачастую не достигает ожидаемых целей.

Так, жесткая кредитная политика в первой половине 1992 г. привела не к сокращению, а к увеличению взаимного кредитования предприятий. Представляется, что сама по себе приватизация не является достаточным стимулом для перестройки деятельности предприятий. До тех пор пока не закончится непроработанность переходного периода, директора предприятий будут ориентированы если не исключительно, то преимущественно на выживание. Поэтому многие меры без тщательного осмысления могут вести к неожиданным и, по сути дела, нежелательным последствиям. Главная отличительная черта функционирующих сегодня предприятий состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. При плановой и рыночной экономике существует относительная стабильность среды. В данном случае она касается положения других участников предпринимательства и правил, от которых зависит выживание. В условиях плановой экономики предприятие может рассчитывать на то, что его партнеры не разорятся, им в принципе не дадут этого сделать. В рыночной экономике предприятия разоряются и появляются новые, но количество подобных предприятий в отдельно взятой отрасли за определенный период времени сравнительно невелико по сравнению с масштабами всей отрасли в целом.

Таким образом, в обоих случаях с точки зрения краткосрочных решений, принимаемых предприятием, структура отрасли может считаться относительно стабильной. Что касается экономики переходного периода, то здесь структура отрасли постоянно меняется. Условия выживания предприятия уже не столь ясны и очевидны. Переход от системы без банкротств к системе, при которой разорение предприятий возможно, связан с периодом некоторой неопределенности.

Кроме того, ситуация становится еще более неопределенной в условиях приватизации, так как директора могут быть фактически отстранены от управления предприятиями. Эта неопределенность усугубляется еще и тем, что касается она значительного числа предприятий. Данная ситуация весьма усложняет процесс принятия решений на уровне предприятий. В условиях плановой и рыночной экономики предприятия знают своих потребителей, поставщиков и конкурентов, хотя не всегда уверены в их стратегии. При социалистической экономике нет конкуренции за потребителя, но существует конкуренция в борьбе за ресурсы - не только рабочую силу, но прежде всего капиталовложения. Предприятия борются также за дефицитные ресурсы и материалы. А сегодня функционирующие предприятия находятся в положении, когда выживание других предприятий под большим вопросам. Структура спроса и отраслевая структура постоянно меняются. Предприятия не могут рассчитывать на стабильное существование своих поставщиков и потребителей. Они должны искать новых партнеров. Однако, как показывает практика, директора многих предприятий считают, что вариантов замены их нынешних поставщиков не так уж много.

Поэтому они стараются сохранить имеющиеся связи. В этом заключается один из парадоксов переходного периода.

 

3.2. Организационная  структура предприятия

 

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию

управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают

техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей

и социальную подсистемы управления.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями

аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в

экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг

с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения

между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов

организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к

четырём типам организационных структур:

 

     * линейный

 

     * функциональный

 

     * линейно-функциональный (смешанный)

 

     * матричный

 

Линейный используется в системах управления производственными участками,

отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не

включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему

связей с поставщиками и потребителями.

Функциональный: характерные его черты - углубление функционального

разделения управленческого труда, обособление функций и специализация

подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается

принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей.

Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные

подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая

им в решении отдельных управленческих задач. (АвтоВАЗ)

Матричный тип организационных структур управления строится путём сочетания

традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических

проблемных групп специалистов. (Используется на КАМАЗе)

Чёткое иерархическое разделение труда и специализация подразделений

аппарата управления являются основными направлениями развития

организационных структур.

 

3.2.1. Производственно-технологический  процесс предприятия

 

    Производственный процесс - совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.

    В зависимости  от характера и масштаба выпускаемой  продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на машиностроительных предприятиях, как правило, состоит из большого количества деталей и сборочных единиц. Детали имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью, для их изготовления требуются различные материалы. Все это усложняет производственный процесс, который делится на части, и отдельные части этого сложного процесса выполняются различными цехами и производственными участками завода.

    Производственный  процесс включает как технологические, так и нетехнологические процессы.

    Технологические - процессы, в результате которых  изменяются формы,

размеры, свойства предметов труда.

    Нетехнологические - процессы, не приводящие к изменению  этих факторов.

    По масштабам  производства однородной продукции  различают процессы:

    массовые - при большом масштабе выпуска  однородной продукции;

    серийные - при широкой номенклатуре постоянно  повторяющихся видов

продукции;

    индивидуальные - при постоянно меняющейся номенклатуре  изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер. Все производственные структуры машиностроительных предприятий можно свести к следующим типам (в зависимости от их специализации):

    1. Заводы  с полным технологическим циклом. Они имеют все заготовительные, обрабатывающие и сборочные цехи с комплексом вспомогательных и обслуживающих подразделений (ЗИЛ, КАМАЗ).

     2. Заводы  с неполным технологическим циклом. К ним относятся заводы, получающие заготовки в порядке кооперирования от других заводов или посредников.

     3. Заводы (сборочные), выпускающие машины  только из деталей, изготовляемых  другими предприятиями, например  автосборочные заводы.

     4. Заводы, специализирующиеся на производстве  заготовок определённого вида. Они  имеют технологическую специализацию (завод "Станколит").

     5. Заводы  подетальней специализации, производящие  отдельные группы деталей или  отдельные детали (завод шарикоподшипников).

 

3.2. 2. Основное и вспомогательное  производство

 

В зависимости от того, какой продукт является результатом производства,  производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Центральное место в этой совокупности занимает основной производственный процесс, в результате которого исходное сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию. Например, на автомобильных заводах основным процессом будет изготовление заготовок для деталей, сборка сборочных единиц и полная сборка автомобилей.

Основной производственный процесс делится на три стадии: заготовительную, обрабатывающую и сборочную.

Вспомогательный ПП - процесс изготовления продукции, которая будет использоваться внутри предприятия. Например, вспомогательный процесс на автомобильном предприятии включает изготовление инструментов, которые используются при обработке деталей автомобилей, изготовление запасных деталей для ремонта оборудования.

Обслуживающий ПП - это процесс труда, в результате которого никакой продукции не создаётся. К нему относятся транспортные, складские операции, технический контроль и др.

Своевременное и качественное выполнение основного ГШ в значительной степени зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного ПП.

 

 

3.2.3. Организация технологического процесса по выпуску основной  продукции предприятия

 

    Организация  производства охватывает все  звенья - от групп отраслей и подотраслей народного хозяйства до рабочего места.

    В рамках  крупного машиностроительного предприятия  можно выделить три уровня организации производства:

     1 .Организация  процесса на рабочем месте  состоит в чётком сочетании элементов процесса труда. Для одностаночного рабочего места организация производства должна обеспечить рациональное соответствие основных параметров станка, используемого инструмента, уровня квалификации рабочего, особенностей используемых материалов и выполняемых работ.

     При  комплексном рабочем месте организация  производства характеризуется прежде всего чётким проектированием системы обслуживания, порядка загрузки (запуска) и подъёма готовой продукции, обоснованием рациональных изменений режимов эксплуатации агрегата.

     2. Внутрицеховая  организация производства обеспечивает  сочетание ПП, протекающих на рабочих местах, которые входят в одну стадию технологического процесса или в один частный ПП. Организационно такая стадия производства может быть оформлена как участок или цех.

    3. Межцеховая организация производства включает проведение мероприятий производство пространственному и временному сочетанию крупных стадий ПП.  Основываясь на содержании и направлениях организации производства, можно

сформулировать её основные задачи:

     * выбор наиболее совершенных вещественных элементов ПП;

     * обеспечение  их полного использования и  рационального пространственного и временного сочетания;

     * экономия  живого труда;

    * повышение качества продукции.

 

Высшей формой организации производства являются автоматические поточные линии, которые представляют собой совокупность машин, которые в определённой последовательности автоматически выполняют технологические операции производство изготовлению продукции.

Экономическая эффективность автоматических поточных линий состоит в резком повышении производительности труда и качества продукции, значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.

 

3.2. 4. Управление технологическим  процессом в производстве

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "КАМАЗ"