Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:29, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, ознакомление с характером и особенности будущей профессии.
Задачи практики:
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия.
2. Сбор информации о среде, состоянии и социально – экономических проблем организации.
3. Анализ структуры предприятия, характеристика деятельности и подразделения служб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………..4
2. Внешняя среда организации и социально – экономические условия её функционирования………………………………………………………….11
3. Бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность предприятия...14
4. Основные показатели финансово – экономической деятельности предприятия………………………………………………………………....17
Заключения……………………………………………………………………….20
Список используемых источников…………………………………………….21
Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в т. ч. в инструкциях, рекомендациях и т. п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя и казначейские обязательства); а также методические указаний по бухгалтерскому учету, которые разрабатываются применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, сельское хозяйство, бытовые услуги, финансовый рынок и др.).
Вывод: компания ООО «ЭТРиС» является малым предприятием, которое занимается такими видами деятельности как: Проектирование оборудование, зданий и сооружений электрических и тепловых сетей; монтаж, оборудование зданий и сооружений электрических и тепловых сетей; наладку, ремонт оборудование, зданий и сооружений электрических и тепловых сетей; техническое обслуживание узлов и систем учета тепловой энергии. В организации во главе стоит директор, его подчиненные: главный бухгалтер, начальник участка теплотехники, начальник электроучастка, ведущий специалист ОК, мастер участка, производитель работ, мастер эл. участка, руководитель ЭТЛ, электротехнический персонал, электротехнический персонал ЭТЛ. Основные нормативные документы это «Гражданский кодекс Российской Федерации», План счетов бухгалтерского учета, к ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя и казначейские обязательства); а также методические указаний по бухгалтерскому учету, которые разрабатываются применительно к важнейшим отраслям народного хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, сельское хозяйство, бытовые услуги, финансовый рынок и др.).
Промышленное предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Результаты и эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Воздействие внешней среды на предприятие является, во-первых, многофакторным, во-вторых, динамичным и, в-третьих, неопределенным.
Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды) (рисунок - Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность предприятия).
Успешная реализация главной цели функционирования предприятия, заключающаяся в максимизации прибыли и удовлетворении рыночной потребности во многом зависит от такого фактора прямого воздействия, как потребители. Конкретными потребителями продукции, производимой предприятием, являются: физические лица; предприятия; сбытовые или торговые организации, выступающие посредниками; государственные учреждения. Потребителями компании «ЭТРиС» являются детские сады (ремонт), ЖКК (ремонт, очистка территории), поликлиники (ремонт), малые предприятия (строительства). Воздействие этого фактора на эффективность деятельности и перспективы развития каждого конкретного предприятия обусловливает необходимость обязательного и постоянного осуществления маркетинговой деятельности предприятиями-производителями. Изучение рыночного спроса, постоянный поиск возможностей расширения сегментов рынка потребителей с установлением наиболее рациональной ценовой политики — основной путь успешного решения всех задач предприятия.
Конкуренты, как фактор прямого воздействия, оказывают свое влияние на предприятие не только на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников.
Конкурентами фирмы являются другие строительные и ремонтно – строительные предприятия такие как «электронные системы», «Строй Арсенал Тюмень». Их преимущество: больший объем производства, мобильность, месторасположение самой организации лучше, клиентская база больше. Их слабость в том, что их конкуренты могут показать себя лучше, качественней, тем самым их противостоять. Конкуренция, будучи главным, сущностным условием развития рыночной экономики, характеризуется следующими силами своего влияния: угроза появления новых конкурентов; угроза появления новых товаров-заменителей; способность предприятий-поставщиков торговаться, отстаивая свои интересы; способность и возможность покупателей торговаться; соперничество на рынке уже имеющихся конкурентов между собой. Вследствие действия этих сил предприятия ради сохранения «своих» сегментов рынка вынуждены нести дополнительные издержки за совершенствование организации сбыта, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, на рекламу. В противном случае предприятие будет вынуждено в целях реализации произведенных товаров снижать цены на них, отдавая тем самым часть своей прибыли потребителю.
К социальным факторам внешней
среды косвенного воздействия относятся
организационная и
В процессе своего функционирования любое предприятие должно не только учитывать воздействие внешней среды, но и использовать все имеющиеся возможности своего дальнейшего развития, реализуя для этой цели те или иные пути, большое многообразие которых принято объединять в две большие группы: экстенсивные и интенсивные пути (факторы) развития предприятия.
Основные работы выполнены по муниципальным контрактам ООО «ЭТРиС» работали с такими предприятиями как:
Вывод: Конкурентами фирмы «ЭТРиС» являются другие строительные и ремонтно – строительные предприятия такие как «электронные системы», «Строй Арсенал Тюмень». Деловые партнеры организации это поставщики строительных материалов ООО «ЭПК» и автотранспортные предприятия. Потребителями компании являются детские сады(ремонт),ЖКК(ремонт, очистка территории), поликлиники (ремонт), малые предприятия (строительства).
Малые предприятия, как и другие организации, не освобождены от статистических отчетов. В территориальные органы статистики они ежеквартально представляют форму №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденную приказом Росстата от 15.08.2011 №355 (далее — приказ №355). Ее заполняют нарастающим итогом за период с начала года и представляют в отделение статистики не позднее 29-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Таким образом, за период с января по сентябрь форму нужно сдать в территориальный орган Росстата до 29 октября 2012 года, а за период с января по декабрь — до 29 января 2013 года включительно.
Для микропредприятий приказом №355 утверждена форма №МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия». По ней должны отчитываться все микропредприятия, кроме тех, кто занимается сельскохозяйственной деятельностью. Форма №МП (микро) является годовой. По итогам 2012 года ее нужно представить в органы статистики до 5 февраля 2013 года. Для определенных видов деятельности предусмотрены специальные статистические формы. Например, малые торговые предприятия дополнительно сдают ежеквартальную форму №ПМ-торг (утверждена приказом Росстата от 19.07.2011 №328), а индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей в розницу, — годовую форму №1-ИП (торговля) (утверждена приказом Росстата от 12.05.2010 №185).
Несмотря на наличие форм, возможно, вы никогда прежде не сдавали отчет в учреждение статистики. Это объяснимо. Дело в том, что территориальные органы Росстата в отношении малых предприятий и индивидуальных предпринимателей проводят выборочные статистические наблюдения. Поэтому отчитываться должны не все, а только те, кто получил письменное требование из органов статистики. По итогам 2013 года в Росстат вместе со статистическими сведениями также нужно будет представить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. Отметим, что начиная с отчетности за следующий год «упрощенцы» должны представлять годовой бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним в органы государственной статистики по месту регистрации (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ). Так, обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности за 2013 год нужно будет подать не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, то есть до 31 марта 2014 года включительно. За нарушение сроков сдачи статистической информации, а также за представление недостоверных сведений руководитель организации или индивидуальный предприниматель может быть привлечен к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ. Штраф в этом случае составит от 3000 до 5000 руб. Однако рассматриваемое правонарушение не является длящимся, поэтому за него могут оштрафовать лишь в течение двух месяцев с момента совершения ( п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ). Получается, проверяющие, обнаружив в октябре, что малое предприятие не отчиталось за полугодие, оштрафовать его не смогут, так как два месяца с момента, когда сведения должны были быть представлены, то есть с 29 июля, уже истекли. Тем не менее, сдать форму №ПМ, если вы попали в «выборку», все-таки придется. Кроме того, организация должна будет возместить ущерб статистическому ведомству за исправление итогов сводной отчетности. Это следует из статьи 3 Закона РФ от 13.05.92 №2761-1.
Основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЭТриС» регламентируются Федеральным Законом № 402-ФЗ. Он требует чтобы бухгалтерская (финансовая) отчетность давала достоверное представление о:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.
Федеральный Закон № 402-ФЗ действует с 1 января 2013 г. и при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта за 2012 г. необходимо иметь в виду, что:
1) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:
В составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах.
Прибыль является основным
показателем финансовой деятельности
предприятия. Рентабельность как показатель
экономической эффективности
Рентабельность показывает, насколько эффективно работает организация, покрывает ли она свои расходы и получает ли прибыль. При помощи рентабельности можно определить доходность по различным направлениям деятельности.
Основное внимание следует обратить на два вида рентабельности - рентабельность продукции (работ, услуг) и рентабельность продаж. Рентабельность продукции (работ, услуг) Рентабельность продукции (работ, услуг) рассчитывается по формуле: Прибыль от продаж: себестоимость x 100%.
Расчет рентабельности производится на основании Формы № 2 – Отчет о прибылях и убытках.
Пример 1.
Форма № 2 Отчет о прибылях и убытках
2012 год | ||
Доходы и расходы по обычным
видам деятельности. |
010 |
185 000 |
Себестоимость проданных товаров,
продукции, |
020 |
130 000 |
Коммерческие расходы |
030 |
15 000 |
Управленческие расходы |
040 |
10 000 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
30 000 |
Чистая прибыль отчетного |
190 |
35 000 |