Отчет по практике в ПО "Тимское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:45, отчет по практике

Описание работы

Учебно-ознакомительная и производственная практика является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных а процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве менеджера. Актуальность прохождения практики ПО «Тимское» состоит в том, что это организация со специфической системой управления, где можно получить практические знания и опыт.

Файлы: 1 файл

практика Алтухов.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Учебно-ознакомительная  и производственная практика является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных а процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве менеджера. Актуальность прохождения практики ПО «Тимское» состоит в том, что это организация со специфической системой управления, где можно получить практические знания и опыт.

Базовым материалом для написания отчета послужили данные, полученные в процессе прохождения учебно-ознакомительной и производственной практике в Потребительском обществе «Тимское».

Для решения поставленной цели в период прохождения практики было проведено:

    1. ознакомление с документацией и бухгалтерской отчетностью, в которой освещается опыт деятельности организации;
    2. изучение методических указаний, нормативных документов и отраслевых инструкций, регламентирующих работу предприятия;
    3. сбор фактического материала и необходимой информации об организации предприятия, его управленческой структуре, финансово-экономической деятельности и т.д.
    4. обобщение собранного материала и определение его достаточности и достоверности.

Информационной базой  для написания данной работы являются: «Бухгалтерский баланс»; «Приложение к бухгалтерскому балансу»; «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

 

    1. Изучение системы управления

 

Потребительское общество «Тимское»  располагается по адресу: 307060, Курская область, п. Тим. ул. М.Горького, 19. Исследуемое предприятие вступает в коммерческие отношения с различными предприятиями и организациями по оказанию различных видов услуг по ремонту и продаже предметов личного пользования( мебели, бытовой техники электротовары и т.д.), а также исследуемое предприятие занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах. Исследуемое предприятие является коммерческой организацией и относится к торговой организации.

К видам деятельности ПО «Тимское относят:

1. Розничная торговля, в том числе путем создания магазинов, ларьков, киосков;

    1. Производство продукции сельскохозяйственного назначения на сепараторных пунктах, крупорушках, мельницах, зернодробилках, маслобойнях;
    2. Транспортные услуги;
    3. Привлечение заемных средств;
    4. Производство и реализацию продукции общественного питания;

Потребительское общество «Тимское» представляет собой добровольное объединение граждан или юридических лиц на основе членства путем объединения ее членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торгово-заготовительной, производственной. бытовой, социальной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Любая организация имеет  свою определенную организационную структуру, которая зависит в первую очередь от вида деятельности. Торговые организации в своем составе имеют различные отделы, функции которых направлены на осуществление сделок по купле-продаже товаров, а также выявлению спроса на конкретные товарные группы на рынке.

Организационную структуру  потребительского общества «Тимское» осуществляет общее собрание общества, совет общества и управление общества. 
Совет потребительского общества является органом управления потребительского общества и подотчетен его общему собранию. Совет потребительского общества осуществляет полномочия, определенные уставом потребительского общества, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества. Председатель и члены совета потребительского общества могут быть освобождены от исполнения обязанностей (полномочий) в любое время по решению общего собрания потребительского общества.

Совет потребительского общества правомочен решать вопросы, если на его заседании присутствует не менее 75 процентов членов совета, в  том числе председатель совета или  его заместитель. Председатель совета потребительского общества, его заместители и другие члены совета несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с уставом потребительского общества и законодательством Российской Федерации. Совет потребительского общества не реже чем один раз в год отчитывается перед общим собранием потребительского общества.

К исключительной компетенции  совета потребительского общества относятся: осуществление представительства  потребительского общества; прием пайщиков в потребительское общество; ведение  организационной работы с пайщиками; создание кооперативных участков; организация выполнения наказов пайщиков; подготовка и проведение общих собраний потребительского общества; обеспечение эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; принятие решения о создании хозяйственных обществ, учреждений, обособленных структурных подразделений, в том числе филиалов, а также об участии в хозяйственных обществах, кооперативах или об участии в товариществах на вере в качестве вкладчиков; отчуждение имущества потребительского общества, за исключением имущества, отчуждение которого относится к исключительной компетенции общего собрания потребительского общества; утверждение бюджета потребительского общества; выдача доверенностей на заключение договоров.

 

 

 

2. Изучение функций и методов управления

 

Система управления включает цели, субъект, объект и их связи, принципы, функции, методы, информацию, процесс, технику и технологию.

Цели формируются субъектом  и направлены на объект управления.

Субъектом управления предприятия может быть как отдельное лицо, наделенное правами управления, так и группа лиц (общее собрание, правление кооператива, совет директоров и т.п.)

Применительно к потребительским  кооперативам он включает совокупность органов самоуправления, контроля и аппарата управления: самоуправление членов потребительского кооператива (собрания пайщиков), собрания уполномоченных, ревизионные комиссии и т.п.

Система управления кооперативным  хозяйством - это комплекс подсистем, элементов управления и их отношений, закономерно связанных в единое целое, которое имеет свойства, отсутствующие у его частей.

Она характеризуется  следующими признаками:

    1. представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (элемент - первичная относительно неделимая единица системы);
    2. является подсистемой более сложной системы управления хозяйственным комплексом, способствуя выполнению функции установления планомерной связи потребителей с производством, учитывая конъюнктуру рынка и изыскания дополнительных товарных ресурсов путем производства товаров, заготовок и переработки сельскохозяйственного сырья;
    3. находится в единстве с окружающей средой и, в то же время, относительно самостоятельна от нее;
    4. имеет структуру, определяемую составом элементов, подсистем, их связей, и состоящую из ряда уровней управления;
    5. обладает определенными устойчивыми свойствами.

Управление в ПО «Тимское» рассматривается как процесс, поскольку работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий: управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из сери взаимосвязанных действий.

Управленческие функции, применяемые в ПО «Тимское» можно систематизировать следующим образом:

      1. планирование – предполагает решение о том, какими должны быть цели предприятия и что должны делать работники , чтобы достичь определенной цели;
      2. организация – создание определенной структуры управления предприятием;
      3. мотивация – задача мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями;
      4. контроль – процесс обеспечения того, что предприятие действительно достигает своих целей.

Четыре функции управления имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими.

Методы управления –  это инструмент, с помощью которых работники и специалисты могут эффективно решить поставленную перед ними цель. Цель управления – это выработка и принятие рационально обоснованных управленческих решений.

Выделяют следующие  виды основных методов управления, применяемых в ПО «Тимское»:

      1. Экономические методы управления;
      2. Организационно-распорядительные методы управления;
      3. Социально-психологические методы управления.

В будущем возможно в  качестве основных методов управления в ПО «Тимское» будет выступать система заработной платы и премирования, которая будет максимально связана с результатами деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности  ПО «Тимское» в целом.

Организационно-распорядительные методы – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждения.

К числу организационных  методов, присутствующих в ПО «Тимское», относят:

      1. организационное проектирование;
      2. регламентирование;
      3. нормирование.

Распорядительные методы,  присутствующие в ПО «Тимское» реализуется в форме:

      1. приказа;
      2. постановления:
      3. распоряжения;
      4. инструктажа;
      5. команды;
      6. рекомендации.

Управление коммерческой деятельностью ПО «Тимское» осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  исполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а  распорядительные относят большей  частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о производственной деятельности ПО «Тимское», его устав, внутриорганизационные стандарты, правила планирования, учета и т.д.). организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов  ресурсов в процессе деятельности организации.

Социально-психологические  методы управления – это социально-психологические механизмы воздействия на работников. Поскольку участниками процесса управления являются люди, что социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важно и тесно связаны с другими методами управления. К ним относят:

      1. моральное поощрение;
      2. социальное планирование;
      3. убеждение;
      4. внушение;
      5. личный пример;
      6. регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
      7. создание и поддержание морального климата в коллективе.

Таким образом, все функции  и методы управления в ПО «Тимское» направлены на создание эффективной системы приятия оптимальных управленческих решений.

 

 

 

3. Организация и оплата  труда управленческого персонала

 

Оплата труда управленческого  персонала в ПО «Тимское» имеет  свою специфику в отличие от обслуживающего персонала (уборщиц), размер заработной платы которых зависит от тарифных ставок. Оплата труда управленческого персонала выплачивается в виде фиксированных платежей и дополнительной оплаты в форме премий за выполнение или перевыполнение плана.

Оплата труда работников ПО «Тимское» производится по должностным  окладам, тарифным ставкам, по бригадным  сдельным процентам от объемов деятельности с учетом предусмотренных данным Положением доплат, надбавок и премий.

Уровень организации  управленческого труда в ПО «Тимское» находится на достаточно высоком уровне, что подтверждается реализацией эффективных, экономически обособленных управленческих решений, протеканием бесперебойного процесса реализации продукции и развития дельнейшего предпринимательства в целом.

Выработкой и реализацией  управленческих решений занимаются менеджеры высшего звена управления, а их выполнением – все остальные  работники ПО «Тимское».

Основными принципами оплаты труда на предприятии являются:

    1. дифференциация заработной платы в зависимости от напряженности труда работников;
    2. создание равной возможности для роста заработка у всех категорий работающих;
    3. равная оплата за равный труд;
    4. снижение затрат заработной платы на единицу продукции;
    5. повышение производительности труда;

Информация о работе Отчет по практике в ПО "Тимское"