Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:45, отчет по практике
Учебно-ознакомительная и производственная практика является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных а процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве менеджера. Актуальность прохождения практики ПО «Тимское» состоит в том, что это организация со специфической системой управления, где можно получить практические знания и опыт.
Должностной оклад руководителя, устанавливается и утверждается советом потребительского общества.
Должностные оклады руководителей отраслей деятельности, специалистов и служащих, и прочего персонала устанавливаются руководителем потребительского общества в соответствии со штатным расписанием.
Должностные оклады (тарифные ставки) в течение года могут индексироваться с учетом роста потребительских цен на товары, а также меняться как в целом, так и по отдельным работникам, исходя из финансовых возможностей.
Штатное расписание утверждается советом потребительского общества. В течении года в штатное расписание могут вноситься изменения в связи с совершенствованием структуры кооперативной организации, изменением его численности и квалификационной категории работников.
Все виды поощрений определяется работнику с учетом его реального вклада в общие результаты работы, интенсивности, качества труда и соблюдения дисциплины труда.
Таким образом, в ПО «Тимское» выработана четкая система материального стимулирования, которая позволяет наиболее эффективным образом сочетать достижение поставленных целей и обеспечение благосостояния сотрудников.
4.Оперативное управление производством.
Оперативное управление производством в ПО «Тимское» достигается за счет рационального управления потребительским обществом и зависит от объема продаж исследуемой организации.
Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, дату передачи и ее содержание. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением принципов стратегического сознания, своевременности.
Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения и сдачи их в архив. Документооборот является связующим звеном между внутренними структурами предприятия, а также его внешней средой (законодательные, фискальные органы, аудиторские фирмы, поставщики, покупатели, собственники, кредиторы и др.).
Необходимо отметить, что в ПО «Тимское» процесс обработки документации осуществляется следующим образом.
Первичным документом является письмо-заявка, на основе которого оформляется договор на поставку продукции с потенциальным поставщиками. Оформленный и согласованный договор со всеми документами (лист визирования, стандарты, спецификации) служит основой для составления заказа.
Далее оформляется приемо-сдаточный товарный акт, график отгрузки продукции, заявки на отгрузку продукции, платежные документы (счета-фактуры, акты и соглашения о проведении взаимозачетов, платежные требования и поручения), на основе которых формируются сведения об остатках готовой продукции на складе. Сведения о неоплаченной продукции служат основанием для предъявления претензий и исков, многосторонних соглашений о переуступке долга. Результатом соглашений служат оформленные документы по ликвидации задолженности.
В настоящее время в организации осуществляется автоматизированный процесс обработки информации с применением ЭВМ, деловая переписка с контрагентами ведется через электронную почту, с помощью Интернета, бухгалтерский учет налажен с применением программы 1С-Бухгалтерия.
Весь управленческий персонал ПО «Тимское» владеет навыками работы на компьютере, документация ведется с применением прикладных программ автоматизированного учета.
Хотелось бы отметить, что в целях повышения эффективности контроля в розничном процессе, фирме необходимо использовать автоматизированные системы учета, связывающие, например производство и складское хозяйство. В единую компьютерную сеть могут быть объединены склад, отделы и касса. Необходимо также совершенствовать информационную базу данных, повышать квалификацию сотрудников, привлекать специалистов в области информационных технологий.
Управление качеством продукции - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Обеспечение качества продукции представляет собой планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также действия по предоставлению доказательств качества, необходимые для создания у потребителя достаточной уверенности в том, что поставщик будет выполнять требования к качеству. К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. К ним могут относиться работы по контролю качества продукции, организация труда персонала направленная на повышение качества и т.д.
Обеспечение качества реализует как внутренние, так и внешние цели обеспечения качества. Внутренние цели обеспечения качества в рамках организации создает уверенность у руководства, в том, что требования заказчиков будут выполнены. Внешние цели обеспечения качества - в контрактных или других ситуациях создает уверенность у потребителей или других лиц, что требования контракта будут выполнены.
Системой управления качеством продукции является совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.
Управление качеством на предприятии ПО «Тимское» строится в соответствии со следующими требованиями:
1. Сертификация. Все товары, поступающие в розничную продажу, имеют сертификаты соответствия.
2. Системность. Все вопросы качества товаров (поддержание, улучшение и т.д.) решаются комплексно, с позиции постоянного системного анализа.
3. Рациональное ограничение. В системе управления качеством данного предприятия рассматриваются только те факторы, которые в наибольшей степени влияют на качество. К ним относятся транспортирование и хранение на складах торгового предприятия и в торговом зале, а также социальные факторы (квалификация, аттестация и мотивация персонала), экономические факторы (финансирование работ по обеспечению качества, ответственность контралеров за поступление некачественного товара в торговый зал) и информационные факторы (регистрация данных о качестве поступившего товара, их анализ, методы предотвращения поступления в торговый зал некачественного товара).
4. Обратная связь. Качество труда и товара постоянно контролируется на основе отзывов потребителей. На предприятии хорошо отрегулирована деятельность по осуществлению возврата некачественной или неподходящей продукции. Результатом возврата может быть обмен товара на аналогичный либо денежная компенсация. Покупатель всегда имеет право доступа к информации о связи с руководством, в том числе и головного предприятия.
5. Оптимальность. Управление качеством в ПО «Тимское» осуществляется при оптимальных затратах и максимальном эффекте.
В целом управление качеством в ПО «Тимское» является эффективным и направлено на успех в конкурентной борьбе, так как объектами управления является весь персонал и все процессы.
Основными направлениями
деятельности ПО «Тимское» являются:
1. Удовлетворение потребностей покупателей.
2. Подбор квалифицированного персонала, способного контролировать процесс реализации товара и выполнять план продаж.
3. Контроль качества поступающей партии товара.
4. Качество обслуживания.
Таким образом, в ПО «Тимское» реализуется следующая политика в области качества реализуемой продукции – это основные направления и цели организации, официально сформулированные руководством, как программный документ в области качества.
Управление персоналом занимает одно из важных мест во всей системе управления организацией. Система управления персоналом в ПО «Тимское» включает кадровое планирование, работу с кадрами (подбор, расстановка, оформление, перемещение и замещение, обучение и повышение квалификации,), оценку персонала и направления развития персонала. Кадровое планирование является составной частью стратегического управления предприятием. Кадровое планирование в ПО «Тимское» представлено на рис. 1.
Рис. 1 – Кадровое планирование в ПО «Тимское»
Таким образом, кадровое планирование в ПО «Тимское» помогает определить стратегию, цели и задачи кадровой политики, и способствует их достижению через систему соответствующих мероприятий.
Основными задачами ПО «Тимское» по работе с персоналом являются:
Одним из важных результатов оценки работников в ПО «Тимское» является рекомендации по развитию персонала, варианты которого представлены на рис. 2.
Рис. 2 – Направления развития персонала ПО «Тимское»
Таким образом, методы, используемые для развития персонала на данном предприятии, являются важнейшими инструментами повышения уровня кадровой организации и гибкости управления.
Структура управления ПО «Тимское» можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Данная структура имеет ряд преимуществ. Во-первых, повышается скорость принимаемых управленческих решений. Во-вторых, отсутствует бюрократическая преграда доведения информации до нужных лиц.
Одним из показателей эффективности организационной структуры управления является интегрированный показатель эффективности организационной структуры (Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у = 1 – (Зу * Куп) / (Фо * Фу), где
Зу – затраты на управление, приходящегося на 1 работника аппарата управления;
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности;
Фо – фондовооружение;
Фу – фондоотдача.
В ПО «Тимское» в 2011 году интегрированный показатель эффективности организационной структуры составил:
Кэ.ф.у = 0,87
Показатель эффективности организационной структуры ПО «Тимское» очень высок, что характеризует выбор данной структуры управления весьма обоснованным.
8. Оценка финансово-экономического состояния предприятия ПО «Тимское»
В ходе осуществления
финансово-хозяйственной
Анализ финансово-
Таблица 1. - Экономическая эффективность деятельности
ПО «Тимское»
Показатель |
Годы |
Изменения 2011г. к 2009г. (+;-) | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
109 728 |
133 901 |
153 430 |
+ 43 702 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
83 734 |
102 194 |
115 266 |
+ 31 532 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1 849 |
904 |
4 325 |
+ 2 476 |
Затраты на 1 руб. выручки от реализации продукции |
0,76 |
0,76 |
0,75 |
-0,01 |
Среднесписочная численность работников |
121 |
120 |
123 |
+2 |