Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:19, отчет по практике
Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.
Ключевыми задачами ВТБ24 являются:
сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
повышение эффективности управления затратами;
оптимизация существующей сети продаж;
модернизация ключевых банковских систем;
совершенствование клиентского обслуживания;
Главными контрольными службами в банке являются служба внутреннего контроля и внутреннего аудита. Учитывая специфику решаемых этими службами задач, они должны иметь статус высшего исполнительного органа либо находиться в ведении наблюдательного органа управления акционерным обществом, в зависимости от того, какой из этих органов не по юридическому статусу, а фактически имеет реальную власть в управлении данной коммерческой структурой и несет всю полноту ответственности за ее деятельность. При этом в любом случае служба внутреннего аудита должна находится в подчинении первых руководителей этих органов управления.
Схема структуры организации
На Рисунке приняты условные обозначения:
сплошная линия - подчинение;
пунктирная линия - контроль.
Рисунок 1. Схема организационной структуры Банка ВТБ24
1.6.Стратегия развития группы ВТБ
Группа ВТБ - это банк ВТБ, его дочерние (доля ВТБ - более 50% голосующих акций/долей) кредитные и финансовые организации. Дочерние кредитные организации (банки) осуществляют банковские операции. Дочерние финансовые организации предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера. Управляющие компании пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов, лизинговые компании и иные организации осуществляют операции на рынке финансовых услуг.
Вместе дочерние банки и финансовые организации называются компаниями группы ВТБ.
Группа ВТБ сегодня обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира.
26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ - стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года - рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа планирует продолжить политику
диверсификации бизнеса, в результате
которой будет создано
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
Ключевая цель в розничном бизнесе - существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
2. Технико-экономические показатели деятельности Банка ВТБ24
2.1. Производственно-сбытовая программа Банка ВТБ24
2.1.1. Ассортиментная политика Банка ВТБ24
1. Кредитование:
2. Вклады и сбережения:
3. Банковские карты: кредитные карты, дебетовые карты, мультивалютные карты, зарплатные карты, карты «ВТБ24 - РЖД» Visa, специальные предложения, безопасная оплата в интернете, корпоративные карты и эквайринг.
4. Банковское обслуживание:
5. Инвестиционные услуги. ВТБ24 оказывает корпоративным клиентам большое число услуг в сфере высокодоходного инвестирования на российском и мировом фондовых рынках. Для этого используются современные технологии, наиболее эффективной из которых является интернет - трейдинг, который позволяет принимать решения в сфере размещения денежных средств максимально оперативно на основании последних данных о рыночной ситуации.
6. Лизинговые услуги. Для расширения или модернизирования производства либо открытия нового бизнеса, пользуются лизинговыми услугами ВТБ24 для предприятий малого бизнеса и частных предпринимателей. Это позволяет быстро и на выгодных условиях ввести в эксплуатацию необходимое промышленное, складское и торговое оборудование, транспорт или спецтехнику, не отвлекая из оборота собственные ресурсы.
7. Расчетно - кассовое обслуживание. ВТБ 24 предлагает своим клиентам расчетно - кассовое обслуживание с широким спектром операций по открытию и ведению счетов, соответствующее высоким стандартам качества. Банк гарантирует высокую степень надежности.
8. Корпоративные и партнерские программы. ВТБ24 предлагает компаниям корпоративные программы, которые могут быть использованы как дополнительный инструмент для мотивации персонала, а также при составлении соцпакета для сотрудников. В числе таких программ - зарплатные проекты и кредиты наличными сотрудникам наших корпоративных клиентов.
Партнерская программа для автосалонов открывает возможности сотрудничества в сфере внесудебной реализации имущественного обеспечения по кредитным продуктам.
9. Услуги финансовым
10. Оформление справок и дубликатов. Можно получить справку о наличии и состоянии счетов в ВТБ24, об отсутствии выплаты заработной платы со счета, наличии или отсутствии ссудной задолженности, получить дубликат выписки по счету или справку для предоставления в аудиторскую фирму.
11. Комиссионные продукты. Одной из ключевых задач для ВТБ24 стало развитие бизнеса комиссионных продуктов, показавшее рост доходов, в том числе за счет роста комиссии по операциям с пластиковыми картами, операциям купли-продажи иностранной валюты, операций клиентов малого бизнеса в рамках расчетно - кассового обслуживания и операциям с ценными бумагами на фоне возрастающей активности клиентов банка.
12. Услуги состоятельным клиентам. ВТБ24 продолжает реализацию сегментированного подхода к работе с клиентской базой и формирование адресных предложений банковских продуктов.
13. Целевой маркетинг. ВТБ24 также активно развивает направление целевого маркетинга, задачей которого являлось увеличение объема продаж за счет адресных предложений продуктов банка, а также выполнение задач по удержанию клиентов и повышению уровня лояльности.
14. Банкоматы. Собственная
сеть банкоматов представлена
порядка 4100 устройствами по всей
стране. Сеть банкоматов представляет
собой вторую по размерам
2.1.2. Объемы выпускаемой продукции
Объем эмиссии пластиковых карт ВТБ24 по итогам 2010 года увеличился на 45% и на 1 января 2011 года составил 11,3 млн. штук. В 2010 году ВТБ24 эмитировал более 3,5 млн. карт. Общее количество пластиковых карт банка в обращении достигло 7,2 млн. штук. Объем остатков на картсчетах с начала года увеличился на 48% и на 1 января 2011 года превысил 86,9 млрд. рублей. Портфель кредитных карт банка по итогам 2010 года увеличился на 31,4% и на 1 января 2011 года превысил 27,1 млрд. рублей. Объем выданных кредитных карт в 2010 году составил 1,3 млн. штук. Торговый оборот по картам за 2010 год составил 95, млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 57%. В 2010 году банк выпустил более 1,5 млн. зарплатных карт. В рамках зарплатных проектов ВТБ24 выпущено 44% карт от общего объема эмиссии. Количество зарплатных карт в обращении на 1 января 2011 года составило 3,6 млн. штук. В 2010 году ВТБ24 запустил 8300 зарплатных проектов. Общее число предприятий, являющихся клиентами банка в рамках зарплатных проектов, превысило 35000.