Отчет по практике в ЗАО «Завод Металлист 2000»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 07:21, отчет по практике

Описание работы

Опыт доказал, жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.

Содержание работы

Введение
1. Анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности
1.2. Краткая характеристика предприятия
2. Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Завод Металлист 2000»
3. Анализ финансового состояния ЗАО «Завод Металлист 2000»
3. 4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ЗАО «Завод Металлист 2000»
4.1. Мероприятие по высвобождению численности персонала
4.2. Мероприятие по проведению рекламной компании.
4.3. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике зао метталист.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

Анализируя показатели этой таблицы, можно сделать выводы о том, что наибольший удельный вес в себестоимости проданной продукции занимают прямые статьи затрат. Причем их величина постепенно повышалась за исследуемый период: в 2003г. они составляли 67,53% или 10026т.р. в абсолютном выражении, в 2004г. - 69,47 или 15421т.р., а в 2005г. - 79,73% или 30259т.р. Накладные статьи затрат на предприятии делятся на общепроизводственные и общехозяйственные. Причем доля общехозяйственных расходов по всем годам исследуемого периода значительно больше доли общепроизводственных расходов. В 2003г. доля общепроизводственных затрат составляла 8,52% от общей величины затрат, доля общехозяйственных - 23,95%. В 2004г. доля общепроизводственных затрат была равна 7,07%, а общехозяйственных - 23,46%. В 2005г. доля общепроизводственных - 6,24%, а общехозяйственных - 14,03%. Такая величина общехозяйственных расходов связана прежде всего с тем, что предприятие берет оборудование в аренду, а арендная плата относится на общехозяйственные расходы.

 

Таблица 2.9

Распределение расходов по элементам затрат.

 

показатели

2003

2004

2005

уд. вес 2003

уд. вес 2004

уд. вес 2005

сырье и материалы

5329

9128

20548

35.89

41.12

54.14

заработная плата

5012

5420

6224

33.76

24.42

16.40

ЕСН

 

1784

1930

2216

12.02

8.69

5.84

амортизация

324

1024

987

2.18

4.61

2.60

прочие

 

2398

4696

7978

16.15

21.16

21.02

итого

 

14847

22198

37953

100.00

100.00

100.00


 

Анализируя распределение расходов по элементам затрат, можно сделать следующие выводы. В 2003г. наибольший удельный вес 35,89% занимали сырье и материалы. Далее следовала заработная плата - 33,76% или 5012т.р. Также значительна доля прочих расходов - 16,15% или 2397,73т.р., что объясняется тем, что предприятие берет оборудование в аренду, соответственно низка и доля амортизационных отчислений - всего 2,18% т.к. на балансе предприятия практически не числится никаких основных средств.

В 2004г. затраты существенно выросли и составили 22198т.р. против 14847т.р. в 2003г. Доля сырья и материалов по прежнему оставалась самой значительной - 41,12%, что объясняется материалоемкостью производства. Доля заработной платы существенно снизилась и составила 24,42% или 5420т.р. В 2004г. существенно выросли амортизационные отчисления до 1024т.р. т.к. на балансе предприятия появились новые основные средства, доля амортизационных отчислений составила 4,61%. Доля прочих расходов также выросла и достигла величины 21,16%.

В 2005г. произошел существенный рост затрат на сырье и материалы до 20548т.р. против 9128т.р. в 2004г., что объясняется ростом производства продукции и, как следствие, ростом продаж и выручки. Доля расходов на сырье и материалы стала равной 54,14% т.е. на них приходилось более половины затрат предприятия. Доля заработной платы продолжала снижаться и в 2005г. составляла 16,4%.

 

Распределение расходов по элементам затрат (абсолютные и относительные отклонения).

Таблица 2.10

показатели

абсолютные отклонения

относительные отклонения

   

04 к 03

05 к 04

05 к 03

04 к 03

05 к 04

05 к 03

сырье и материалы

3799

11420

15219

171.29

225.11

385.59

заработная плата

408

804

1212

108.14

114.83

124.18

ЕСН

 

145

286

431

108.14

114.83

124.18

амортизация

2802

1443

4245

964.81

146.16

1410.19

прочие

 

197

1802

1999

108.21

169.45

183.35

итого

 

7351

15755

23106

149.51

170.97

255.63


 

По сравнению с 2003г. в 2004г. произошел рост затрат на сырье и материалы на 3799т.р. или на 71,29%. Наибольший рост в период с 2003г. по 2004г. произошел по статье амортизация: величина амортизационных отчислений выросла более, чем в 9 раз или на 2802т.р. в абсолютном выражении. В целом прирост затрат на производство продукции в период с 2003г. по 2004г. составил 49,51% или 7351т.р. В 2005г. по сравнению с 2004г. увеличение расходов на сырье и материалы было более чем в 2 раза или на 11420т.р., также произошло увеличение по всем элементам затрат. Общее увеличение затрат составило 70,97% по сравнению с 2004г. В целом же, увеличение затрат предприятия за весь исследуемый период с 2003г. по 2005г. составило 23106т.р., т.е. затраты выросли более чем 2 раза.

Увеличение выручки от продаж, а также рост себестоимости повлияли на валовую прибыль предприятия.

В 2003г. валовая прибыль была равна 1730т.р., в 2004г. уже 1970т.р., таким образом, темп роста ее составил 113,86%. В 2005г. валовая прибыль уже была равна 3136т.р. Темп роста валовой прибыли в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 159,2%. В целом же, валовая прибыль за весь исследуемый период с 2003г. по 2005г. выросла на 81,27%.

На предприятии не заполняется графа коммерческие расходы. Из этого следует, что расходы на рекламу (если они есть) относят на общехозяйственные расходы.

Управленческие расходы в 2003г. были равны 1688т.р., в 2004г. их величина составляла 1766т.р., т.е. прирост управленческих расходов составил 4,64%. В 2005г. величина управленческих расходов составила 2965т.р., по сравнению с 2004г. темп роста составил 67,89%. В целом, прирост управленческих расходов составил за период с 2003г. до 2005г. 75,69%.

Рассматривая такую величину, как прибыль (убыток) от продаж можно сделать выводы о том, что она, начиная с 2003г., также существенно увеличилась - более чем в 4 раза и в 2005г. составила 171т.р. Наибольшей же величины прибыль от продаж достигала в 2004г.  - тогда ее величина была равна 204т.р.


 

Рис. 5. Динамика объема прибыли от продаж за 2003-2005гг.

 

Факторный анализ прибыли от продаж.

 

Факторная модель: прибыль от продаж = выручка от продаж - себестоимость проданной продукции - коммерческие расходы - управленческие расходы.

Анализ будет проводиться методом цепных подстановок.

Исходные данные для анализа.

Таблица 2.11.

показатели

2003

2004

абс. прирост

отн. прирост

выручка

 

16577

24168

7591

145.79

себестоимость

14847

22198

7351

149.51

управленческие расходы

1688

1766

78

104.62

прибыль от продаж

42

204

162

485.71


 

На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.

Расчет влияния факторов методом цепных подстановок.

Таблица 2.12

№ подстановки

факторы

   

прибыль от

 продаж

изм.

 прибы-ли

   

выручка

себестоимость

управл. расходы

   

1

 

16577

14847

1688

42

 

2

 

24168

14847

1688

7633

7591

3

 

24168

22198

1688

282

-7351

4

 

24168

22198

1766

204

-78


 

Анализ прибыли от продаж показал, что в период с 2003 по 2004гг. ее величина увеличилась на 162т.р. в абсолютном выражении или более чем в 4 раза. Это произошло под влиянием следующих факторов: под влиянием увеличения себестоимости на 7351т.р. прибыль от продаж снизилась на такую же величину, под влиянием роста управленческих расходов на 78т.р. - прибыль от продаж снизилась на 78т.р. Таким образом, под влиянием факторов увеличения себестоимости и управленческих расходов прибыль от продаж снизилась на 7439т.р. Однако, как видно из таблицы исходных данных, общее увеличение прибыли от продаж за исследуемый период составило 162т.р. Это свидетельствует о том, что в период 2003-2004гг. были факторы способствующие росту прибыли от продаж. Это увеличение выручки на 7591т.р., что повлекло к росту прибыли от продаж на такую же величину. Таким образом общее увеличение прибыли от продаж за исследуемый период составило 162т.р.

 

Исходные данные для анализа.

Таблица 2.13

показатели

2004

2005

абс. прирост

отн. прирост

выручка

 

24168

41089

16921

170.01

себестоимость

22198

37953

15755

170.97

управленческие расходы

1766

2965

1199

167.89

прибыль от продаж

204

171

-33

83.82


 

На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.

 

Расчет влияния факторов методом цепных подстановок.

Таблица 2.14

№ подстановки

факторы

   

прибыль от

 продаж

изм.

 прибыли

   

выручка

себестоимость

управл. расходы

   

1

 

24168

22198

1766

204

 

2

 

41089

22198

1766

17125

16921

3

 

41089

37953

1766

1370

-15755

4

 

41089

37953

2965

171

-1199

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Завод Металлист 2000»