Отчёт по практике в ЗАО "Цифроград"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.Отчёт практике ЗАО "Цифроград"

Содержание работы

1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4
3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………..13
4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24
5. Анализ финансовых коэффициентов………………………………………..33
6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2

2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4

3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………..13

4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24

5. Анализ финансовых коэффициентов………………………………………..33

6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

 

"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.

"ЦИФРОГРАД" - официальный  партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic

 В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров.

 "ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.

Компания является дилером  Билайн, Мегафон и региональных мобильных  сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную  систему CyberPlat.

В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк". Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.

"ЦИФРОГРАД" входит  в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.

 Число городов присутствия превысило 370.

 Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.

 Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.

Количество  сотрудников превышает 3000 человек.

На  сегодняшний день региональная розничная  сеть «Цифроград» управляется 9 филиалами  в городах:

- Москва

- Санкт-Петербург

- Воронеж

- Казань

- Саратов

- Пермь

- Урал

- Красноярск

- Новосибирск

В 19 городах открыты логистические  центры компании, которые обрабатывают и распределяют товар как для  нужд собственной розницы, так и  франчайзинговых партнеров.

Платежеспособность и  финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград»  определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.

В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.

Таким образом, современный  процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях.

2. Анализ финансового  состояния предприятия

 

Данные бухгалтерской  отчетности показывают, что за время  работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало  себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.

«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.

 

Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»

Показатели

2010 год

тыс.руб.

2011 год

тыс.руб.

Темпы роста, %

1. Прибыль до налогообложения

4018

4945

123,07

2. Объем продаж

88600

102400

115,58

3. Авансированный капитал

16026

19636

122,53


 

Как видно из приведенных  расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала. То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.

В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2010 и 2011 годы.

 

 

Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

тыс. руб.

%

1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)

88600

102400

+13800

+15,58

2. Себестоимость реализованной  продукции, (тыс. руб.)

52280

61207

+8927

+17,08

3. Валовая прибыль, (тыс.  руб.)

36320

41193

+4873

+13,42

4. Управленческие расходы,(тыс.руб.)

9880

10266

+386

+3,91

5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)

22540

26008

+3468

+15,38

6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

3938

4919

+981

+24,91

7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)

964

1187

+223

+23,13

8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)

2255

2842

+587

+26,03

9.Численность работающих  всего, (чел.)

120

122

+2

+1,67

10. Численность производственных  рабочих, (чел.)

99

100

+1

+1,01

11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)

16026

19636

+3610

+22,53

В том числе:

-основного

4444

5010

+566

+12,74

- оборотного

11582

14626

+3040

+26,28

12. Рентабельность, %

- продаж (стр. 6/стр. 1)

 

4,44

 

4,80

 

+0,36

 

+8,11

- производства (стр. 6/стр.2)

7,53

8,04

+0,51

+6,77

- капитала (прибыль до  н/о/стр.11)

25,07

25,18

+0,11

+0,44

В том числе:

-основного

90,41

98,70

+8,29

+9,17

-оборотного

34,69

33,81

-0,88

-2,54


Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов  производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.

В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует  отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.

Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.

Имущественный потенциал  организации увеличился с 16026 тысяч  рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.

На следующем этапе  изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.

При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).

 

Таблица 3. Показатели использования  основного капитала ЗАО «Цифроград»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение

1. Среднегодовая стоимость  основных фондов, (тыс. руб.)

3980

4242

+262

2. Численность работающих, (чел.)

120

122

+2

3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)

88600

102400

+13800

4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)

3938

4919

+981

5. Фондоотдача, (п.3/п.1)

22,26

24,14

1,88

6. Фондоемкость, (п.1/п.3)

0,04

0,04

-

7.Фондовооруженность, тыс.  руб./чел (п.1/п.2)

33,17

34,77

+1,60

8. Рентабельность основных  фондов,% (п.4/п.1)

98,94

115,96

+17,02


 

Показатель фондоотдачи  рассчитывается по формуле:

 

Фо = Т / ОФср (5)

 

Где Фо – фондоотдача;

Т – стоимость произведенной  продукции;

ОФср – средняя  стоимость основных фондов.

Этот показатель дает возможность определить, сколько  продукции в стоимостном выражении  организация получает с каждого  рубля основных фондов. Чем выше показатель фондоотдачи, тем эффективнее они используются. Показатель, обратный показателю фондоотдачи, определяется как фондоемкость. Эффективность использования основных средств определяется также показателями рентабельности и фондовооруженности (рис. 2).

 

Rф = П / ОФср (6)

 

Где Rф – рентабельность основных фондов;

П – прибыль от основной деятельности;

ОФср – среднегодовая  стоимость основных фондов.

 

Фв = ОФср / Ч (7)

 

Где Фв – фондовооруженность труда;

ОФср – среднегодовая  стоимость основных фондов;

Ч - численность работников в наибольшую смену.

 

 

Как видно из данных таблицы 3 в  организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Анализируя данные, приведенные  в формах отчетности, можно рассчитать коэффициенты обновления и выбытия, износа и годности, характеризующие состояние основных фондов. Необходимые для показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, данные анализируются по финансовой отчетности предприятия, по приведенным ниже формулам сведены в таблицу 7 .

 

Кобн. = ОФввед. / ОФк , (8)

 

Где Кобн. – коэффициент обновления;

ОФввед. – стоимость  основных фондов, введенных в эксплуатацию;

ОФк - стоимость основных фондов на конец отчетного периода.

 

Квыб. = ОФвыб. / Офн, (9)

 

Где Квыб. – коэффициент выбытия;

ОФвыб. – стоимость  основных фондов, выбывших из эксплуатации;

ОФн - стоимость основных фондов на начало отчетного периода.

 

Кизн. = А / Офпер, (10)

 

Где Кизн. – коэффициент  износа;

А – сумма износа основных фондов;

ОФпер. – первоначальная стоимость основных фондов на соответствующую дату.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО "Цифроград"