Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 13:55, отчет по практике
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.Отчёт практике ЗАО "Цифроград"
1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4
3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………..13
4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24
5. Анализ финансовых коэффициентов………………………………………..33
6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая характеристика предприятия………………………………………2
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………4
3. Определение и
анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия…………………………………………………
4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия………24
5. Анализ финансовых
коэффициентов………………………………………..
6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности………………………..46
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
"ЦИФРОГРАД" - официальный
партнер ведущих мировых
В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров.
"ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.
Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.
В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк". Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
"ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.
Число городов присутствия превысило 370.
Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.
Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.
Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Данные бухгалтерской
отчетности показывают, что за время
работы ЗАО «Цифроград»
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»
Показатели |
2010 год тыс.руб. |
2011 год тыс.руб. |
Темпы роста, % |
1. Прибыль до налогообложения |
4018 |
4945 |
123,07 |
2. Объем продаж |
88600 |
102400 |
115,58 |
3. Авансированный капитал |
16026 |
19636 |
122,53 |
Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала. То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2010 и 2011 годы.
Таблица 2. Технико-экономические
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | |||
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.) |
88600 |
102400 |
+13800 |
+15,58 |
2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.) |
52280 |
61207 |
+8927 |
+17,08 |
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.) |
36320 |
41193 |
+4873 |
+13,42 |
4. Управленческие расходы,(тыс.руб.) |
9880 |
10266 |
+386 |
+3,91 |
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.) |
22540 |
26008 |
+3468 |
+15,38 |
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) |
3938 |
4919 |
+981 |
+24,91 |
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.) |
964 |
1187 |
+223 |
+23,13 |
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.) |
2255 |
2842 |
+587 |
+26,03 |
9.Численность работающих всего, (чел.) |
120 |
122 |
+2 |
+1,67 |
10. Численность производственных рабочих, (чел.) |
99 |
100 |
+1 |
+1,01 |
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.) |
16026 |
19636 |
+3610 |
+22,53 |
В том числе: | ||||
-основного |
4444 |
5010 |
+566 |
+12,74 |
- оборотного |
11582 |
14626 |
+3040 |
+26,28 |
12. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1) |
4,44 |
4,80 |
+0,36 |
+8,11 |
- производства (стр. 6/стр.2) |
7,53 |
8,04 |
+0,51 |
+6,77 |
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) |
25,07 |
25,18 |
+0,11 |
+0,44 |
В том числе: | ||||
-основного |
90,41 |
98,70 |
+8,29 |
+9,17 |
-оборотного |
34,69 |
33,81 |
-0,88 |
-2,54 |
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.
На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.) |
3980 |
4242 |
+262 |
2. Численность работающих, (чел.) |
120 |
122 |
+2 |
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.) |
88600 |
102400 |
+13800 |
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) |
3938 |
4919 |
+981 |
5. Фондоотдача, (п.3/п.1) |
22,26 |
24,14 |
1,88 |
6. Фондоемкость, (п.1/п.3) |
0,04 |
0,04 |
- |
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2) |
33,17 |
34,77 |
+1,60 |
8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1) |
98,94 |
115,96 |
+17,02 |
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:
Фо = Т / ОФср (5)
Где Фо – фондоотдача;
Т – стоимость произведенной продукции;
ОФср – средняя стоимость основных фондов.
Этот показатель дает
возможность определить, сколько
продукции в стоимостном
Rф = П / ОФср (6)
Где Rф – рентабельность основных фондов;
П – прибыль от основной деятельности;
ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов.
Фв = ОФср / Ч (7)
Где Фв – фондовооруженность труда;
ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов;
Ч - численность работников в наибольшую смену.
Как видно из данных таблицы 3 в организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Анализируя данные, приведенные в формах отчетности, можно рассчитать коэффициенты обновления и выбытия, износа и годности, характеризующие состояние основных фондов. Необходимые для показателей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, данные анализируются по финансовой отчетности предприятия, по приведенным ниже формулам сведены в таблицу 7 .
Кобн. = ОФввед. / ОФк , (8)
Где Кобн. – коэффициент обновления;
ОФввед. – стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию;
ОФк - стоимость основных фондов на конец отчетного периода.
Квыб. = ОФвыб. / Офн, (9)
Где Квыб. – коэффициент выбытия;
ОФвыб. – стоимость основных фондов, выбывших из эксплуатации;
ОФн - стоимость основных фондов на начало отчетного периода.
Кизн. = А / Офпер, (10)
Где Кизн. – коэффициент износа;
А – сумма износа основных фондов;
ОФпер. – первоначальная стоимость основных фондов на соответствующую дату.