План развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии организации.
В рамках стратегического планирования должны быть разработаны управленческие решения по направлениям:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешним факторам;

Файлы: 1 файл

стратег план примерный.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

3.2 Стратегический план развития РГУП «Медснаб» на 2013-2017 годы

       Стратегическое  планирование представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии организации.

       В рамках стратегического планирования должны быть разработаны управленческие решения по направлениям:

       - распределение ресурсов;

       - адаптация к внешним факторам;

       - подконтрольное координирование финансовых и произведенных аспектов деятельности;

       - организационное стратегическое предвидение.

       Ресурсы организации практически всегда ограничены. Задача разработчиков стратегического  плана сводится к тому, что бы наиболее рационально распределить их с целью достичь конечных результатов с минимизацией потребляемых ресурсов.

       Адаптация к внешним факторам включает организацию  взамодействий с внешней средой, в том числе с другими субъектами хозяйствования, правительством, местными органами управления.

       Целью внутренней координации является обеспечение  эффективной деятельности подразделений  организации на основе предварительного выявления сильных и слабых сторон организации.

       Организационное стратегическое предвидение строится на опыте прошлых стратегий и связано с изучением, обобщением и анализом, для чего и проводится новое стратегическое планирование.

       Следовательно, для разработки качественного стратегического  плана необходимо получить и обработать огромное количество исходной информации и задействовать грамотных специалистов. Надо иметь в виду, что руководители организации должны не только возглавлять, но и непосредственно участвовать в разработке планов.

       Стратегическое  планирование не гарантирует успеха. Для Достижения конечных результатов, предусмотренных планом, необходимо осуществить не менее качественное его исполнение. Особенно это важно при наших условиях, когда внешние факторы меняются часто и радикально.

       Первоначальным звеном во всем процессе стратегического планирования является выбор миссии организации. Руководство организации, прежде всего, должно определиться в части значения своей организации, для чего она должна существовать.

       Это необходимо, чтобы упредить проявление индивидуальных ценностей при определении  целей строительной организации. Удовлетворение индивидуальных ценностей (цели от дельных работников) может привести к разработке стратегического плана, который не будет соответствовать ценностям всех участников инвестиционного процесса.

       Предназначения  крупных организаций и малых имеют существенные отличия. Малые организации, как деятельность, так и вытекающие из нее цели определяют исходя из собственных возможностей в создании и реализации продукта.

       Чаще  всего они ориентируются на участие  в этом процессе в качестве субподрядчиков. Но практика показывает, что иногда и малые строительные организации выступают в качестве генерального подрядчика, ориентируясь на запросы рынка строительного продукта.

       Цели  строительной организации определяют деятельность с реализацией выявленных ценностей. При формулировке целей необходимо учесть: цели должны быть не только конкретными и достижимыми, но и ранжированными по времени их исполнения.

       Как правило, различают три временных  периода постановки и реализации целей:

       - краткосрочные цели организации, которые реализуются в текущих планах - один год;

       - среднесрочные цели — от одного  года до пяти лет;

       - долгосрочные цели — свыше  пяти лет.

       Но  установившиеся временные интервалы  плановых решений в условиях экономики  рыночного типа осуществить в  пол ной мере невозможно.

       При разработке стратегического плана  на этапе управленческого исследования сильных и слабых сторон строительной организации разработчики должны провести исследование после дующим направлениям: маркетинг (предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей строительной и ремонтно-строительной продукции, оценка уровня прибыли), финансы, строительное производство (операции), трудовые ресурсы, культура деятельности организации.

       Маркетинговые исследования в части получения  заказов на выполнение строительных работ играют существенную роль. Строители должны оценить свою конкурентоспособность. Оценка вплотную связывается с последующим изучением стратегических альтернатив — это ограниченный рост объемов строительных работ, определенный и сравнительно высокий рост, сокращение объемов работ и, наконец, сочетание всех альтернатив.

       Итогом  изучения стратегических альтернатив  является вы бор определенного варианта стратегии. При этом необходимо учитывать такие факторы, как риск, фактор времени, поведение собственников и их последующее влияние на принятие от дельных плановых решений. Окончательный вариант стратегии Должен быть представлен расчетом плановых показателей по всем направлениям деятельности строительной организации и обычно на 3—5 и более лет.

       Детальная разработка плановых показателей и  меры по их исполнению в большинстве  своем осуществляются в текущих  кланах, разрабатываемых на каждый год или в ряде случаев, в бизнес-планах или среднесрочном плане. Однако не исключена возможность в стратегическом плане представить также последовательность его реализации. 
 

 

       

       
       Таблица 1. - Форма для разработки стратегического плана развития на 2010 - 2014 годы
       Наименование предприятия                 ТОО «Бергштайн»                                    
                                                                                
№ п/п        Показатели 2009 год  отчет 2010 год  оценка        прогноз
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
1 Численность работников без совместителей, чел. 780 850 920 990 1060 1130 1200
2 Численность для  исчисления средней заработной платы  и других средних величин, чел. 780 850 920 990 1060 1130 1200
3 Фонд оплаты труда, тыс. тенге 37206,00 43 350,00 49494,00 55638,00 61782,00 67926,00 74070,00
4 Фонд заработной платы работников списочного, несписочного состава и совместителей, тыс. тг 37206,00 43 350,00 49494,00 55638,00 61782,00 67926,00 74070,00
5 Среднемесячная  номинальная заработная плата, тыс.тенге 47,7 51 53,8 56,2 58,3 60,1 61,7
6 Налоги и  платежи в бюджет, в том числе 252 000 350 000 402 500 462 875 532 306 612 152 703 975
6.1. Социальный  налог, тыс. тенге 36 277 42 268 48 258 54 249 60 239 66 230 72 221
6.2. Индивидуальный  подоходный налог с доходов, облагаемых у источников выплаты, тыс. тенге 31 517 36 722 41 926 47 131 52 335 57 540 62 744
6.3. Земельный налог, тыс.тенге 1 461 2 029 2334 2684 3086 3549 4081
6.4. Налог на транспортные средства, тыс.тенге 83 1 226 1410 1622 1865 2145 2467
6.5. Налог на имущество, тыс.тенге 7 425 10 313 11 859 13 638 15 684 18 037 20 742
6.6. Акцизы, тыс.тенге                                                               
6.7. Плата за загрязнение  окружающей среды, тыс.тенге 1 509 2 096 2410 2772 3188 3666 4215
6.8. Плата за пользование  земельными участками, тыс.тенге 152 211 243 279 321 369 425
7 Среднегодовая стоимость имущества для целей  налогообложения, 742 500 1 031 250 1 185 38 1 363 28 1 568 02 1 803 63 2074212
8 Инвестиции  в развитие предприятия, тыс.тенге                                                               

 

       Текущее планирование в строительстве. В  текущем плане строительной организации  осуществляется детальная разработка оперативных планов для организации  в целом и ее отдельных подразделений. Это программы маркетинга по выполнению строительно-монтажных работ и производству материалов, деталей и конструкций, планы материально-технического снабжения, планы по научным исследованиям, внедрению новой техники, новых материалов и перспективных технологий.

       При этом разрабатываются календарные планы выполнения строительно-монтажных работ на основе заказов или плановых объемов работ, которые могут быть обеспечены в результате выигрыша на рынке строительной продукции (инвестиций), на базе планов и фактической обеспеченности материалами и техническими ресурсами, степени загрузки производственной мощности строительной организации с учетом сроков, определяемых заказами и проектами строительства объектов.

       Текущие планы включают также возможную  реконструкцию мощности организации, замену строительной техники и оборудования, комплектование и обучение работников, про грамму реализации строительной продукции и предоставление ремонтно-строительных услуг, и в том числе населению.

       Первостепенную  роль в новых условиях хозяйствования занимают вопросы планирования маркетинга и разработки текущих финансовых планов.

       Маркетинг — это стиль руководства, который  включает философию и принципы поведения, базирующиеся системно-планомерной  ориентации строительной организации  на рынок.

       Основными инструментами осуществления маркетинга являются:

       - товарная и ассортиментная политика;

       - распределительная политика и  политика привлечения потребителей;

       - политика цен и условий продаж;

       -коммуникационная политика (взаимосвязь с другими субъектами).

       Принципы  маркетинга:

       1) выполнение строительно-монтажных работ должно быть основано на точном знании потребностей их покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностях строительной организации;

       2) полное удовлетворение потребностей  строительной продукции;

       3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

       4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности строитель ной организации;

       5) единство стратегии и тактики поведения организации в целях активной адаптации к постоянным изменениям.

       Разработка  маркетинговой стратегии является главной задачей функционирования маркетингового механизма. Стратегия  маркетинга охватывает четыре главных  элемента системы маркетинга:

       1) продукт;

       2) цена;

       3) доставка продукта потребителям (сбыт);

       4) продвижение продукта.

       Требования, которые предъявляются к стратегии  маркетинга:

       - реализм;

       - альтернативность выбора;

       - четкость;

       - гибкость;

       - временная определенность.

       Разработка  стратегии маркетинга предполагает также выполнение очевидных требований учета реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Не следует стремиться охватить все, надо выделить себе нишу работ.[32; C.12]

       Когда строительная организация ограничивается определенными сегментами рынка, то говорят о селективном маркетинге, который наиболее успешно может быть применен малыми и средними организациями.

       Реализация  маркетинговых и оперативных  планов осуществляется через систему бюджетов и финансовых планов, которые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварта лам и в некоторых случаях по месяцам. При составлении финансовых планов используются показатели перспективного плана.

       Финансовое  планирование в строительной организации зависит от качества прогнозов основных показателей ее производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния де нежного обращения и курса рубля.

       Показания финансового (планового) баланса или  баланса доходов и расходов определяются источниками поступлений средств, затратами и расходами. В плановом балансе доходов я расходов находят также отражение финансовые отношения с государственным бюджетом, банковской и страховой система ми и по операциям на рынке ценных бумаг.

Информация о работе План развития предприятия