План развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии организации.
В рамках стратегического планирования должны быть разработаны управленческие решения по направлениям:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешним факторам;

Файлы: 1 файл

стратег план примерный.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

       Финансовый план содержит расчеты ряда других показателей: прибыли от производственной деятельности, амортизационных отчислений на восстановление основных фондов, поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования, процентов банкам по кредитам, финансовых результатов от других видов деятельности.

       Состав  показателей планового баланса  доходов и расходов организации  представляет собой определенную систему, позволяющую в рамках каждого  периода планирования определять источники  затрат (расходов), их соотношение, степень и направления использования, распределение источников и сбалансированность их с затратами или расходами.

       Часть прибыли в виде нераспределенной прибыли направляется на финансирование капитальных вложений и прироста оборотных средств, выплаты процентов банкам за предоставляемые ими кредиты, дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и реализованных предприятием своим работникам, создание финансового резерва, расходов на хозяйственное содержание социально и социально-бытовых объектов и на другие цели.

       Годовой финансовый план организации одновременно является и инструментом планирования, и инструментом контроля. Обычно в  организации должен составляться общий  и частные бюджеты. Общий бюджет определяет объемы реализованной продукции, расходы других финансовых операций на предстоящий период. Он включает прогнозный отчет о прибыли, провозный баланс и бюджет денежных средств. В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный бюджет и финансовый бюджет. Операционный бюджет подразделяется на:

       - бюджет реализации;

       - бюджет производства;

       - бюджет прямых затрат на материалы;

       - бюджет прямых затрат на труд;

       - бюджет производственных накладных  расходов;

       - бюджет общих и административных  расходов;

       - прогнозный отчет о прибыли.

       Финансовый  бюджет подразделяется на:

       - бюджет денежных средств;

       - прогнозный баланс.

       Основными этапами составления бюджета  являются следующие:

       1) составление прогноза реализации;

       2) определение расчетного уровня объема производства;

       3) расчет себестоимости строительной продукции и операционных расходов;

       4) расчет потока денежных средств и других финансовых показателей;

       5) составление прогнозных форм отчетности.

       Бюджет  реализации строительной продукции  — стартовая точка составления  общего бюджета, поскольку объем реализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. Прогнозный объем реализованной строительной продукции в основном определяется сметой, прилагаемой к подрядному договору (или планируемым заказам на выполнение работ). В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую организация может получить от своих заказчиков. Наиболее ответственное — определение цены строительной продукции, которая закладывается в сметы.

       Бюджет  производства составляется после составления бюджета реализации. Ожидаемый объем производства в строительной организации определяется по двум направлениям: объем строительно-монтажных работ и объем строительных материалов, деталей и конструкций. В том и другом случае объемы рассчитываются путем учета, наличия запасов, реализации и оптимальных заделов на будущее.[33; C.128]

       Бюджет  прямых затрат на строительные материалы  составляется после определения  объема производства и рациональных запасов на будущее.

       Бюджет  прямых затрат на труд также составляется на основе бюджета производства с учетом трудоемкости работ и товаров. Для этого необходимо выявить и отобрать нормативы трудоемкости, используя соответствующие сметные и другие нормы и расценки.

       Бюджет  производственных накладных расходов включает все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и прямыми затратами на труд. Сюда относятся та кие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др.

       Бюджет  общих и административных расходов включает статьи операционных расходов, такие, как расходы по реализации строительной и прочей продукции, общие расходы по управлению и некоторые другие расходы, относимые к этой группе рас ходов. При составлении этого бюджета отдельно рассчитываются постоянные и переменные операционные расходы.

       Бюджет  денежных средств составляется в  виде притока и оттока денежных средств  за определенный период. Он состоит  обычно из четырех основных разделов:

       1) раздел поступлений, который включает  остаток денежных средств на начало периода, поступления денежных средств от заказчиков и другие статьи поступления денежных средств;

       2) раздел расходов денежных средств,  отражающий все виды оттоков  денежных средств на предстоящий  период;

       3) раздел избытка или дефицита денежных средств — разница между поступлением и расходованием денежных средств;

       4) финансовый раздел, в котором  подробно представлены статьи  заемных средств и погашения  задолженности на предстоящий  период.

       Прогнозный  отчет о прибыли представляет собой расчетную оценку доходов и расходов строительной организации на предстоящий период.

       Прогнозный  баланс позволяет оценить, как будет  выглядеть финансовое положение  организации по прошествии соответствующего периода, выявить возможные неблагоприятные  для организации финансовые последствия, проверить правильность других расчетов, рассчитать финансовые коэффициенты и оценить их уровень с позиций требований финансового рынка, выделить будущие финансовые источники и обязательства.

       Планирование  амортизационных отчислений. Проблема при разработке плана этих отчислений заключается в том, что нельзя определенно сказать, следует ли стремиться к получению наибольших сумм амортизации или наоборот, надо ли использовать ускоренную амортизацию или нет.

       Краеугольным  камнем для строительных организаций является также вопрос переоценки основных фондов. Увеличение базы амортизации путем повышения стоимости основных фондов при их переоценке и применении повышенных норм амортизации, а это предоставляется сделать с использованием соответствующих данных налогового законодательства, позволит поднять уровень амортизационных отчислений. Однако это вызовет увеличение сумм по налогу на имущество и, кроме того, из-за повышения уровня себестоимости за счет повышенных сумм амортизации приведет или к увеличению цены строительной продукции, или к снижению прибыли.

       Поэтому разработчики планов в строительной организации в ближайшие годы при сравнительно высоком уровне инфляции должны решать проблему выбора некоторого рационального варианта, как переоценки основных средств, так и использования возможных изменений норм амортизации.

       При проведении переоценки должны быть переоценены  основные фонды, находящиеся в собственности  организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении, долгосрочной аренде, для определения полной восстановительной стоимости.

       Приоритетным  признан метод прямой оценки, так  как он является наиболее точным и  позволяет исправить неточности, накопившиеся в результате применения среднегрупповых индексов в ходе предшествующих переоценок.

       Организации предоставлено право самой выбирать метод переоценки.

       Полная  восстановительная стоимость основных фондов определяется на основе затрат на воспроизводство объектов, аналогичных  оцениваемым, из тех же материалов, с соблюдением планов, чертежей и качества выполнения работ.

       Для документального подтверждения  полной восстанови тельной стоимости основных фондов, определенной методом прямой оценки, могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей, экспертные заключения о стоимости объектов основных фондов.

       Для определения полной восстановительной  стоимости зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства индексы  пересчета подбираются исходя из периодов осуществления затрат на строительство объектов. Для определения оной восстановительной стоимости оборудования, предназначенного к установке, и объектов, не завершенных строительством может быть дополнительно учтено их физическое и моральное старение.

       По  содержанию, характеру задач и способам их решения текущее планирование составляет основу оперативно-производственного планирования, которое заключается в календарной увязке строительного производственного процесса, выполняемого в подразделениях строительных организаций вплоть до рабочих мест.

       Осуществление инвестиционной программы. Для практических рекомендаций предлагается предприятию  осуществить одну или несколько  инвестиционных программ (процесс создания инвестиционной программы приведен на рис. 19.) 

       

       Рисунок 20. Схема привлечения финансовых ресурсов

 

        Таким образом, инвестиционная активность предприятия определяется прежде всего  объемами средств, которые оно может  привлечь. В этой связи, выделяются такие понятия как:

       - инвестиционные ресурсы предприятия  – это средства, которые имеются в распоряжении предприятия, то есть располагаемые ресурсы;

       - инвестиционный потенциал предприятия  – ресурсы, которые предприятие  может мобилизовать на финансовом  рынке;

       - инвестиционные потребности –  объем средств, необходимый предприятию  для осуществления инвестиционной программы;

       - инвестиционная программа – разработанная  в рамках программы финансового  оздоровления предприятия программа,  включающая направления, сроки  и объемы инвестиций;

       - потребность предприятия в инвестиционных  ресурсах – разность между инвестиционными потребностями и инвестиционными ресурсами предприятия. То есть: 

        ,  (5) 

       где ПР – потребность в инвестиционных ресурсах;

       ИП  – инвестиционный потенциал предприятия;

       ИР  – инвестиционные ресурсы предприятия.

       Если: ,

       где Потр – инвестиционные потребности предприятия,

       то  ситуация для осуществления инвестиционной программы благоприятна, и сумма  равная: , может рассматриваться в виде мобильного резерва или страхового запаса (СЗ).

       Предложения по инвестированию предприятия.

       Одним из источников финансирования предприятия  являются собственные средства предприятия  или организации. Для нормального  функционирования ТОО «Бергштайн»  финансирования за счет собственных  средств (нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления) в общем объеме инвестиций должно составлять от 80 до 90%.

       Перемещение значительной части прибыли в  амортизационные и другие фонды (благодаря дифференциации сроков и  норм амортизационных списаний основного  капитала) резко сократит налоговые платежи с прибыли и акционерного капитала. В этом состоит главная материальная выгода самофинансирования. Из этого следует, что среди мер косвенного регулирования инвестиций и укрепления базы самофинансирования отечественных предприятий строительного комплекса в первую очередь должен рассматриваться и решаться вопрос об амортизационной и налоговой политике, а именно о введении таких норм и методов списания стоимости основных фондов, которые бы стимулировали научно-технический прогресс, уменьшали бы возможные потери от морального износа. [34; C.168]

       Вторым  по важности является вопрос о развитии сферы деятельности предприятия. Заемные  средства в основном должны по ступать в ТОО в виде малопроцентного банковского кредита. Предприятие может воспользоваться кредитами как оборотными средствами от 8-10% ставки.

Информация о работе План развития предприятия