Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 13:13, контрольная работа
В буквальном переводе с латинского слово informatio означает разъяснение, осведомление, сообщение о каком-то факте, событии и т.п.
Иными словами, информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты.
Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п.
Экономическая информация относится к области экономических знаний. Она характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ.
1. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации. Виды источников информации. Правила подготовки экономической информации к анализу
В буквальном переводе с латинского слово informatio означает разъяснение, осведомление, сообщение о каком-то факте, событии и т.п.
Иными словами, информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты.
Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и т.п.
Экономическая информация относится к области экономических знаний. Она характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ.
Для экономической информации характерны следующие особенности:
При работе с информацией
имеется ее источник и получатель.
Пути и процессы, обеспечивающие передачу
сообщений от источника к потребителю,
называются информационными
Экономическая информация отражает состояние экономического объекта в пространстве и во времени, поэтому важным для пользователя является понятие адекватности информации или уровня соответствия создаваемого информационного образа реальному объекту.
К организации информационного
обеспечения анализа
Экономическая информация должна достоверно отражать исследуемые явления и процессы. Иначе выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.
Следующее требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и внеучетного характера).
Еще одно требование к информации – оперативность. Это означает, что информация к аналитику должна поступать как можно быстрее.
Одно из требований к качеству информации – это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследований, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.
Система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимум затрат на сбор, хранение и использование данных.
Все источники данных для АФХД делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, а также нор мат ивные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного
характера – это все данные,
которые содержат документы бухгалтерского,
статистического и оперативного
учета, а также все виды отчетности,
первичная учетная
Внеучетные источники информации:
Ответственным этапом в АФХД является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации.
1) Информация должна быть
проверена на
2) Проводится проверка всех привлеченных к анализу данных по существу. В процессе ее определяют насколько тот или иной показатель соответствует действительности. Главный вопрос, который решается аналитиком, можно сформулировать так: может ли такое быть на самом деле? Средствами этой проверки являются как логическое осмысление данных, так и проверка состояния учета, взаимосогласованности и обоснованности показателей из разных источников.
3) Должна быть обеспечена
сопоставимость показателей.
4) Аналитическое исследование
часто носит прогнозный
5) Аналитическая обработка
данных – это уже
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности базируется в основном на использовании экономической информации. Экономическая информация — это совокупность сведений. характеризующих экономическую сторону производства и являющихся объектом хранения. передачи и преобразования. Объектом зарождения или предметом отображения экономической информации является прежде всего сфера материального производства.
11. Резервы увеличения
объема реализации, повышения
Резервы роста объема производства и реализации продукции – количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.
Основные направления
1) рост объема производства за счет улучшения использования труда:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) ликвидация потерь рабочего времени;
в) повышение производительности труда;
г) улучшение структуры кадров, повышение их квалификации;
2) рост объем производства за счет улучшения использования средств труда:
а) укомплектование новых рабочих мест оборудованием;
б) ликвидация потерь времени работы оборудования;
в) повышение производительности: г) улучшение структуры ОС;
3) рост объема производства за счет улучшения использования предметов труда:
а) снижение норм расхода материальных ресурсов;
б) внедрение новых видов
Резервы увеличения объема реализованной продукции:
1) увеличение объема выпущенной продукции;
2) сокращение остатков ГП на складе;
3) снижение сверхплановых
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем 3 группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по 1-ой из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. Разность между максимальными и минимальными результатами – перспективный резерв, для использования которого необходимо продолжать поиск резервов по другим ресурсам.
Расчет резервов производится по следующим алгоритмам:
1) Приращение продукции в результате создания дополнительных рабочих мест (формула 1):
где DN - приращение объема продукции; DМ - дополнительные рабочие места; В0 - среднегодовая выработка рабочего.
2) Приращение объема продукции от ввода нового оборудования (формула 2):
(2)
где DN - приращение объема продукции; n – количество единиц вновь вводимого оборудования; T1фi - полезное время работы каждого вида оборудования (машино-час); B0фi - выработка продукции за 1 машино-час каждого вида оборудования.
3) Приращение объема продукции от ликвидации потерь рабочего времени (формула 3):
DN (Л.пот) = Тпот * В , (3)
где DN - приращение объема продукции; Тпот - количество потерянных часов рабочего времени; В - среднечасовая выработка.
4) Приращение объема продукции от ликвидации потери времени работы оборудования (рассчитывается аналогично п.3).
5) Приращение продукции от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда (формула 4):
(4)
где DN - приращение объема продукции; T1i - время работы в отчетном периоде i-го вида оборудования; B1 , B0 - выработка продукции до и после внедрения новых технологий.
6) Приращение выпуска продукции в результате улучшения организации производства и труда (по трудовым ресурсам) (формула 5):
(5)
где DN - приращение объема продукции; DВч - прирост среднечасовой выработки в результате улучшения организации производства и труда; T1å - количество часов, отработанное всеми рабочими.
7) Приращение выпуска продукции от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий (формула 6):
(6)
где DN - приращение объема продукции; Н1, Н0 нормы расхода сырья и материалов соответственно до внедрения i-го мероприятия и по плану с учетом предполагаемого внедрения этого мероприятия; p0 - плановая цена единицы сырья и материалов; Q0 - планируемый выпуск продукции.
Под конкурентоспособностью товара подразумевается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.1
Можно выделить пять укрупненных групп резервов конкурентоспособности предприятия:
К группе резервов рыночной ситуации относятся резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно и полно использует формальные правила деятельности, установленные государством. Для эффективной работы предприятия также важно определить целевой рынок своей деятельности на основе анализа соответствующих показателей рынков или их сегментов, где оно может обеспечить себе наиболее высокую рентабельность и на которые оно будет ориентировать производственную программу.
В современных условиях, когда отраслевые рынки поделены между участниками, наибольший интерес представляет изучение отдельных сегментов и выявление резервов конкурентоспособности за счет четкой целевой ориентации производства на требования конкретных потребителей. Наряду с правильным выбором целевого рынка и его сегмента важное значение, на наш взгляд, имеет оценка условий деятельности на данном рынке. Связанные с этим резервы конкурентоспособности могут быть выявлены при составлении объективных прогнозов экономических, политических, технико-технологических условий, позволяющих определять и экстраполировать тенденции спроса, конкуренции и рентабельности.