Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:50, контрольная работа
Под проектом понимается не только документация, но и все, что связано с реализацией новшества на практике, т.е. выполнение всех работ, которые обычно имеют место, когда нужно начать какое-то дело и довести его до конца, завершив весь комплекс в строгом соответствии с проектом.
Таким образом, под предпринимательским проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, комплекс организационно-технической и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации и создания физических объектов, а также управленческих решений по их выполнению.
1. Понятие и содержание предпринимательского проекта
2. Классификация предпринимательских проектов
3. Жизненный цикл предпринимательского проекта
Введение
1. Понятие и содержание предпринимательского проекта
2. Классификация
3. Жизненный цикл
Появление любого новшества обычно проходит несколько стадий. В самом начале находятся научные исследования, затем — инженерная практика; дальше следуют производство и использование нового продукта на практике. Совокупность указанных стадий представляет собой емкое понятие, которое называется проектом.
Под проектом понимается не только документация, но и все, что связано с реализацией новшества на практике, т.е. выполнение всех работ, которые обычно имеют место, когда нужно начать какое-то дело и довести его до конца, завершив весь комплекс в строгом соответствии с проектом.
Таким образом, под
предпринимательским проектом
Вот несколько примеров
предпринимательских проектов
проект проведения
научно-исследовательских
проект создания, запуска
и освоения производства, изготовления
и продажи новых моделей
проект строительства и эксплуатации новой ветки железной дороги между двумя намеченными пунктами;
проект строительства и эксплуатации жилого дома на 100 квартир в заданном районе города;
проект стратегии и тактики маркетинговой политики предприятия в отношении конкретного товара;
проект полета и высадки на Марсе космической экспедиции из 3-х человек с последующим ее возвращением на Землю.
1.2. Классификация предпринимательских проектов
Проекты можно
масштаб (размеры) проекта;
сроки реализации проекта;
качество исполнения проекта;
ограниченность используемых ресурсов;
место и условия реализации проекта.
По масштабам различают малый проект и мегапроект. Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Мегапроекты — целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным временем реализации.
По срокам реализации проекты бывают краткосрочные (скоростные) и прочие.
По качеству проекта
выделяются так называемые
По степени ограниченности
ресурсов выделяют проекты, по
которым заранее не
В практике встречаются также мультипроекты и монопроекты. К мультипроектам относятся несколько взаимосвязанных проектов, выполняемых разными подрядчиками для одной производственной фирмы. К монопроектам обычно относят выполнение отдельных проектов в рамках одной проектной команды фирмы.
Особой специфичностью
обладают международные
^ 1.3. Жизненный
цикл предпринимательского
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется жизненным циклом проекта (или проектным циклом).
В процессе жизненного
цикла осуществляются
К основной деятельности по проекту относятся:
прединвестиционные исследования;
планирование проекта;
разработка проектно-сметной документации;
проведение торгов и заключение контрактов;
строительно-монтажные работы;
выполнение пусконаладочных работ;
сдача проекта заказчику;
эксплуатация проекта и выпуск продукции;
ремонт оборудования и развитие производства;
демонтаж оборудования;
продажа оставшегося имущества (закрытие проекта).
Обеспечение проекта охватывает:
организационно-экономическое;
правовое;
кадровое;
финансовое;
материально-техническое;
коммерческое (маркетинг);
информационное.
Основная деятельность
по проекту в течение
1. Прединвестиционная фаза проекта.
1.1. Анализ инвестиционных возможностей.
1.2. Предварительное технико-
1.3. Технико-экономическое
обоснование и расчет
1.4. Доклад об инвестиционных
возможностях и резюме о
2. Инвестиционная фаза проекта.
2.1. Переговоры и заключение контрактов.
2.2. Проектирование.
2.3. Строительство.
2.4. Маркетинг.
2.5. Обучение кадров.
2.6. Закупка материальных
ресурсов и создание их
3. Эксплуатационная фаза проекта.
3.1. Приемка и запуск проекта.
3.2. Производство и реализация продукции.
3.3. Ремонт, модернизация и замена оборудования.
3.4. Развитие производства, совершенствование выпускаемой продукции (инновация).
4. Ликвидация проекта.
4.1. Прекращение производственной деятельности.
4.2. Демонтаж оборудования.
4.3. Продажа и утилизация
неиспользованных до конца
4.4. Завершение и прекращение проекта.
Первые две фазы проекта — прединвестиционная и инвестиционная — как наиболее ответственные при его создании, предполагают следующие этапы.
Разработка концепции
проекта направлена на
^ Оценка жизнеспособности
проекта включает
После обоснования
преимуществ одной
^ Планирование проекта
представляет собой
Разработка технических требований охватывает процесс установления важнейших эксплуатационных характеристик объектов проекта (объем работ, производительность труда, материалоемкость производства, экологические показатели и др.).
^ Выбор и оформление
земельного участка включает
проведение геодезических и
^ Эскизное проектирование
предполагает определение
^ Контрактный этап включает
отбор потенциальных
Этап реализации проекта состоит из рабочего проектирования и собственно строительства.
^ 1.4. Инвестиции — важнейшее
условие реализации
Инвестиции обычно
выступают в денежной форме,
так как, чтобы приобрести
Денежные средства при создании и формировании нового дела в первую очередь используются на:
покупку земли;
оплату стоимости различных построек;
осуществление геолого-
проведение строительно-
приобретение оборудования;
монтаж, наладку и пуск оборудования;
приобретение лицензий на технологию, на право производства конкретного товара;
покупку и оплату различных ноу-хау;
создание мощностей по охране окружающей среды;
приобретение различной информации;
затраты на создание
или пополнение потребных
Расходы по указанным
направлениям и их удельный
вес в общей стоимости
Источниками финансирования
инвестиций
государственные,
вложения зарубежных инвесторов;
заемные средства;
собственные источники предпринимателя.
Доля каждого источника
финансирования инвестиций
На рынке каждый
предприниматель пользуется
Начало деятельности предприятия предваряет важный документ — предпринимательский проект. Его структура и содержание строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов.
Предпринимательский проект Раздел 1 «Цели и задачи предпринимательской сделки» — цен тральный в бизнес-плане. Главная цель предпринимательского бизнеса — получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с размером ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль? слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в де нежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей абсолют ный прирост денег. При первоначальной оценке целесообразности предпринима тельского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы по лучить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные сред ства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке. Наряду с главной, определяющей целью в поле зрения состави телей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: со циальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи; особые задачи предпринимательства, в частности благо творительность. Раздел 2 «Обобщенное резюме, основные параметры и показа тели бизнес-плана» является сводным и представляет собой основ ные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточня ется по мере проработки плана, а завершается лишь после состав ления бизнес-плана в целом. В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные осо бенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализа цией; ожидаемая эффективность и результативность; область ис пользования результатов. Показатели обобщенного резюме: общие сводные — объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собствен ные и заемные средства, прибыль, рентабельность; специальные — качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата. В разделе 3 «Характеристики продуктов, товаров, услуг, предос тавляемых предпринимателем потребителю» должны быть зафикси рованы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии, сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять, — прогноз платежеспособного спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организа циях, которые предпочтительно исходя из анализа и прогноза ста нут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт пред принимательской деятельности. Раздел 4 «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж» — непосредственное продолжение изучения по требностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализа ции предпринимательского проекта. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями. Разные ситуации возникают в зависимости от масштабов и сроков проектов. В случае краткосрочных мелких проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. При долговременных крупных предпринимательских проектах возникает более сложная ситуация — определение изменения спро са на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет проходить при составлении бизнес-плана на основе предположе ний, оценок, расчетов и прогнозов. Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес- план должен предусматривать способы активизации рынка посред ством маркетинговой и других видов деятельности. При разработке этого раздела необходимо также учитывать дея тельность других предпринимателей, конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес- планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции. Содержание раздела 5 «План (программа) действий и органи зационные меры» во многом зависит от вида предприниматель ской деятельности (производственная, коммерческая, финансо вая). Программа предпринимательских действий обычно включа ет: маркетинговые усилия (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства продукции (в случае производственного предпри нимательства); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому пред принимательству); обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.