Предпринимательский проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Под проектом понимается не только документация, но и все, что связано с реализацией новшества на практике, т.е. выполнение всех работ, которые обычно имеют место, когда нужно начать какое-то дело и довести его до конца, завершив весь комплекс в строгом соответствии с проектом.
Таким образом, под предпринимательским проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, комплекс организационно-технической и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации и создания физических объектов, а также управленческих решений по их выполнению.

Содержание работы

1. Понятие и содержание предпринимательского проекта
2. Классификация предпринимательских проектов
3. Жизненный цикл предпринимательского проекта

Файлы: 1 файл

предприним проект.docx

— 89.12 Кб (Скачать файл)

Введение

 

1. Понятие и содержание  предпринимательского проекта 

2. Классификация предпринимательских  проектов

3. Жизненный цикл предпринимательского  проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Появление любого новшества обычно проходит несколько стадий. В самом начале находятся научные исследования, затем — инженерная практика; дальше следуют производство и использование нового продукта на практике.  Совокупность указанных стадий представляет собой емкое понятие, которое называется проектом.

  Под проектом понимается не только документация, но и все, что связано с реализацией новшества на практике, т.е. выполнение всех работ, которые обычно имеют место, когда нужно начать какое-то дело и довести его до конца, завершив весь комплекс в строгом соответствии с проектом.

 Таким образом, под  предпринимательским проектом понимается  система сформулированных в его  рамках целей, комплекс организационно-технической  и нормативной документации, совокупность  всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для  реализации и создания физических  объектов, а также управленческих  решений по их выполнению.

 Вот несколько примеров  предпринимательских проектов различной  степени сложности и характера:

 проект проведения  научно-исследовательских работ  в области экологической безопасности  применения конкретных строительных  материалов;

 проект создания, запуска  и освоения производства, изготовления  и продажи новых моделей продукции;

 проект строительства и эксплуатации новой ветки железной дороги между двумя намеченными пунктами;

 проект строительства и эксплуатации жилого дома на 100 квартир в заданном районе города;

 проект стратегии и тактики маркетинговой политики предприятия в отношении конкретного товара;

 проект полета и  высадки на Марсе космической  экспедиции из 3-х человек с  последующим ее возвращением  на Землю.

1.2. Классификация  предпринимательских проектов

 Проекты можно дифференцировать  по ряду классификационных признаков,  к числу которых можно, не  претендуя на полноту перечня,  отнести следующие признаки:

 масштаб (размеры) проекта;

 сроки реализации проекта;

 качество исполнения  проекта;

 ограниченность используемых  ресурсов;

 место и условия  реализации проекта.

  По масштабам различают малый проект и мегапроект. Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Мегапроекты — целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным временем реализации.

 По срокам реализации  проекты бывают краткосрочные  (скоростные) и прочие.

 По качеству проекта  выделяются так называемые бездефектные  проекты и пр.

 По степени ограниченности  ресурсов выделяют проекты, по  которым заранее не устанавливаются  ограничения по ресурсам (проекты  стратегического характера); устанавливаются  ограничения по некоторым ресурсам (по времени исполнения проекта); устанавливаются ограничения по  многим ресурсам (по времени, стоимости  проекта, его трудоемкости и  др.).

 В практике встречаются  также мультипроекты и монопроекты. К мультипроектам относятся несколько взаимосвязанных проектов, выполняемых разными подрядчиками для одной производственной фирмы. К монопроектам обычно относят выполнение отдельных проектов в рамках одной проектной команды фирмы.

 Особой специфичностью  обладают международные проекты.  Для реализации таких проектов  зачастую создаются совместные  предприятия, объединяющие двух  или более партнеров, имеющих  отношение к данному проекту.

 

 

^ 1.3. Жизненный  цикл предпринимательского проекта

Промежуток времени между  моментом появления проекта и  моментом его ликвидации называется жизненным циклом проекта (или проектным  циклом).

 В процессе жизненного  цикла осуществляются различные  виды работ, которые можно подразделить  на два крупных блока: основная  деятельность по проекту; обеспечение  проекта.

 К основной деятельности  по проекту относятся:

 прединвестиционные исследования;

 планирование проекта;

 разработка проектно-сметной  документации;

 проведение торгов  и заключение контрактов;

 строительно-монтажные  работы;

 выполнение пусконаладочных  работ;

 сдача проекта заказчику;

 эксплуатация проекта  и выпуск продукции;

 ремонт оборудования  и развитие производства;

 демонтаж оборудования;

 продажа оставшегося  имущества (закрытие проекта).

 Обеспечение проекта  охватывает:

 организационно-экономическое;

 правовое;

 кадровое;

 финансовое;

 материально-техническое;

 коммерческое (маркетинг);

 информационное.

 Основная деятельность  по проекту в течение жизненного  цикла может быть разбита на  фазы и этапы.

1. Прединвестиционная фаза проекта.

1.1. Анализ инвестиционных  возможностей.

1.2. Предварительное технико-экономическое  обоснование (ТЭО).

1.3. Технико-экономическое  обоснование и расчет эффективности  инвестиционных вложений.

1.4. Доклад об инвестиционных  возможностях и резюме о целесообразности  перехода к следующей фазе.

2. Инвестиционная фаза  проекта.

2.1. Переговоры и заключение  контрактов.

2.2. Проектирование.

2.3. Строительство.

2.4. Маркетинг.

2.5. Обучение кадров.

2.6. Закупка материальных  ресурсов и создание их запасов.

3. Эксплуатационная фаза  проекта.

3.1. Приемка и запуск  проекта.

3.2. Производство и реализация  продукции.

3.3. Ремонт, модернизация  и замена оборудования.

3.4. Развитие производства, совершенствование выпускаемой  продукции (инновация).

4. Ликвидация проекта.

4.1. Прекращение производственной  деятельности.

4.2. Демонтаж оборудования.

4.3. Продажа и утилизация  неиспользованных до конца средств проекта.

4.4. Завершение и прекращение  проекта.

 Первые две фазы  проекта — прединвестиционная и инвестиционная — как наиболее ответственные при его создании, предполагают следующие этапы.

 

 Разработка концепции  проекта направлена на установление  конечных целей проекта и выбор  оптимальных путей их достижения. На этом этапе в первом приближении  устанавливаются количественные  оценки степени достижения целей.

^ Оценка жизнеспособности  проекта включает предварительное  технико-экономическое обоснование  проекта. Обычно рассматриваются  одна-две альтернативы, разработанные  на предыдущем этапе.

 После обоснования  преимуществ одной альтернативы  перед другой и выносится решение  о начале работ по проекту.

^ Планирование проекта  представляет собой определение  структурной последовательности  этапов работ, ведущих к достижению  всего комплекса целей.

Разработка технических  требований охватывает процесс установления важнейших эксплуатационных характеристик  объектов проекта (объем работ, производительность труда, материалоемкость производства, экологические показатели и др.).

^ Выбор и оформление  земельного участка включает  проведение геодезических и инженерно-геологических  изысканий, подготовку технических  условий на инженерное обеспечение  участка и получение разрешительных  свидетельств на ведение работ.

^ Эскизное проектирование  предполагает определение состава  работ по рабочему проектированию, корректировки и утверждения  ТЭО, уточнения оценки затрат  по проекту.

^ Контрактный этап включает  отбор потенциальных исполнителей  проекта и проведение торгов.

Этап реализации проекта  состоит из рабочего проектирования и собственно строительства.

^ 1.4. Инвестиции — важнейшее  условие реализации предпринимательского  проекта

 Инвестиции обычно  выступают в денежной форме,  так как, чтобы приобрести потребные  для создания нового дела ресурсы,  предпринимателю нужны прежде всего деньги.

 Денежные средства  при создании и формировании  нового дела в первую очередь  используются на:

 покупку земли;

 оплату стоимости различных  построек;

 осуществление геолого-изыскательских  работ и разработку проектно-сметной  документации;

 проведение строительно-монтажных  работ по возведению объекта;

 приобретение оборудования;

 монтаж, наладку и пуск  оборудования;

 приобретение лицензий  на технологию, на право производства  конкретного товара;

 покупку и оплату  различных ноу-хау;

 создание мощностей  по охране окружающей среды;

 приобретение различной  информации;

 затраты на создание  или пополнение потребных оборотных  средств.

 Расходы по указанным  направлениям и их удельный  вес в общей стоимости инвестиционных  вложений называется технологической  структурой инвестиций.

 Источниками финансирования  инвестиций предпринимательской  деятельности выступают:

 государственные, региональные  и муниципальные вложения;

 вложения зарубежных  инвесторов;

 заемные средства;

 собственные источники  предпринимателя.

 Доля каждого источника  финансирования инвестиций разнообразна  и зависит от конкретных условий  организации нового дела, от его  характера, масштабов и т.д.

 На рынке каждый  предприниматель пользуется всеми  возможностями, которые ему предоставляются  и которые, на его взгляд, являются  наиболее предпочтительными.

 

 

 

 

Начало деятельности предприятия  предваряет важный документ — предпринимательский  проект. Его структура и содержание строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов.

Предпринимательский проект Раздел 1 «Цели и задачи предпринимательской сделки» — цен тральный в бизнес-плане. Главная цель предпринимательского бизнеса — получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с размером ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль? слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в де нежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей абсолют ный прирост денег. При первоначальной оценке целесообразности предпринима тельского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы по лучить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные сред ства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке. Наряду с главной, определяющей целью в поле зрения состави телей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: со циальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи; особые задачи предпринимательства, в частности благо творительность. Раздел 2 «Обобщенное резюме, основные параметры и показа тели бизнес-плана» является сводным и представляет собой основ ные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточня ется по мере проработки плана, а завершается лишь после состав ления бизнес-плана в целом. В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные осо бенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализа цией; ожидаемая эффективность и результативность; область ис пользования результатов. Показатели обобщенного резюме: общие сводные — объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собствен ные и заемные средства, прибыль, рентабельность; специальные — качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата. В разделе 3 «Характеристики продуктов, товаров, услуг, предос тавляемых предпринимателем потребителю» должны быть зафикси рованы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии, сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять, — прогноз платежеспособного спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организа циях, которые предпочтительно исходя из анализа и прогноза ста нут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт пред принимательской деятельности. Раздел 4 «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж» — непосредственное продолжение изучения по требностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализа ции предпринимательского проекта. Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями. Разные ситуации возникают в зависимости от масштабов и сроков проектов. В случае краткосрочных мелких проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. При долговременных крупных предпринимательских проектах возникает более сложная ситуация — определение изменения спро са на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет проходить при составлении бизнес-плана на основе предположе ний, оценок, расчетов и прогнозов. Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес- план должен предусматривать способы активизации рынка посред ством маркетинговой и других видов деятельности. При разработке этого раздела необходимо также учитывать дея тельность других предпринимателей, конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес- планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции. Содержание раздела 5 «План (программа) действий и органи зационные меры» во многом зависит от вида предприниматель ской деятельности (производственная, коммерческая, финансо вая). Программа предпринимательских действий обычно включа ет: маркетинговые усилия (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства продукции (в случае производственного предпри нимательства); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому пред принимательству); обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Информация о работе Предпринимательский проект