Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:50, контрольная работа
Под проектом понимается не только документация, но и все, что связано с реализацией новшества на практике, т.е. выполнение всех работ, которые обычно имеют место, когда нужно начать какое-то дело и довести его до конца, завершив весь комплекс в строгом соответствии с проектом.
Таким образом, под предпринимательским проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, комплекс организационно-технической и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации и создания физических объектов, а также управленческих решений по их выполнению.
1. Понятие и содержание предпринимательского проекта
2. Классификация предпринимательских проектов
3. Жизненный цикл предпринимательского проекта
Организационные меры
составляют неотъемлемую часть
про граммы действий и
11. Договоры. Даются описания всех договоров или соглаше ний, в которых участвует предприятие. 12. Другие вопросы бухгалтерского учета. Кратко характеризует ся незарегистрированное имущество (квартиры, гостиницы, боль ницы, профилактории и др.). Еще более краткая схема бизнес-плана предлагается Г. Берлом . Она включает в себя следующие разделы. 1. Цель заявки, включая необходимую сумму средств, способы погашения займа и его обеспечение2. 2. Личные средства. Здесь важно показать собственный вклад основателя дела, его партнеров, членов его семьи. 3. Описание бизнеса. Приводятся количественные показатели, указываются организационно-правовая форма предприятия, его ме-стонахождение, адрес, число занятых. Здесь надо показать товары или услуги, которые будут производиться или выполняться, изло жить краткую историю предприятия, перспективы развития, пред ставить зону маркетинга, конкуренцию потребителей и поставщи ков фирмы. 4. Управление. Раздел включает сведения об образовании и пре дыдущем опыте каждого из владельцев, а также тех, кто непосред ственно будет управлять предприятием. 5. Финансовые прогнозы и показатели предприятия. Если это новое предприятие, то необходимо показать собственный капитал владельца, составить плановый баланс, привести прогнозные оцен ки. При этом следует зарезервировать определенные средства для неожиданных взлетов и падений. По действующему предприятию потребуется представить балансовые отчеты о прибылях и убытках за последние два-три года, а также данные о его сегодняшнем со стоянии. К этим пяти разделам необходимо составить 11 вспомогатель ных форм. Форма 1. Цель и обоснование заявления на предоставление займа. Форма 2. Личная финансовая декларация. Форма 3. Подробное описание предприятия. Форма 4. Анализ рынка. Форма 5. Конкуренты. Форма 6. Размещение предприятия. Форма 7. Работники предприятия. Форма 8. Управление. Форма 9. Финансовая информация для создаваемого или рас ширяющегося предприятия. Форма 10. Финансовая информация при покупке действующего предприятия. Форма 11. Краткое резюме для руководителя. В своей книге «Руководство по составлению бизнес-плана», вы державшей семь изданий, Дэвид Г. Бэнгз называет предлагаемую им структуру бизнес-плана «ориентиром при написании бизнес- плана» . Автор предлагает и рассматривает структуру бизнес-плана, состоящую из трех крупных разделов. Раздел 1. Предприятие Описание предприятия Товары/услуги Информация по маркетингу Местонахождени е Конкурентная среда Управление Кадры Целевое назначение кредита и его предполагаемая отдача Резюме Раздел 2. Финансовые сведения Источники финансирования и назначения средств Перечень основных средств Баланс Анализ безубыточности Планируемые доходы: ¦ сводка на предстоящие три года; ¦ помесячная разбивка на первый год; ¦ поквартальная разбивка на второй и третий годы; ¦ пояснительные записки Раздел 3. Вспомогательные документы В составе вспомогательных документов форма заявки на полу чение финансирования, образец резюме, образец письма о намере ниях, образец рекомендательного письма и др. Многие западные авторы обращают внимание на оформление бизнес-плана: качество бумаги, печати, папки, крепления листов. Его внешний вид может произвести на читающего документы опре деленное впечатление. Безукоризненно написанный, напечатанный без ошибок документ должен демонстрировать уверенность в успехе и вызывать доверие. Г. Берл приводит характеристику образцового бизнес-плана, ко торую одобрил предпринимательский форум — мозговой трест де ловых руководителей девяти районов различных штатов США1. Объем — не более 40 страниц. Спиральное крепление. На обложке — название компании. На титульном листе — название компании, адрес и номер копии. Оглавление. План начинается кратким резюме на двух страницах, рассказы вающим о сегодняшних операциях компании и о ее планах. В тексте приведены подробные сведения о ведущих работниках и инвесторах. Приводятся отзывы консультантов по бухгалтерскому учету и юрисконсульта, подтверждающие прогнозы развития. У бизнес-плана, признанного образцовым, была еще одна осо бенность: каждая страница была напечатана только с правой сторо ны. Левая сторона оставалась пустой, за исключением небольшого параграфа, где слева в коротких, четких предложениях перечисля лись особенности содержания текста, помещенного в правой части страницы. Прочитав текст на левой стороне, интересующийся мог получить полное представление о содержании всего бизнес-плана. При желании он мог вернуться назад и прочитать весь текст, по мещенный на страницах справа. Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обра щать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение всего, что содер жится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинте ресованное лицо или банковский работник читать остальные разде лы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию. Берл Г. Укаі. соч. — С. 46. Название предприятия, его юридический адрес. Лицо для контакта, его телефон. Тип бизнеса. Цель бизнеса. Необходимый (требуемый) заем. Цель займа. Имеющиеся активы. Продукт — рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации). Управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников). Финансовые планы. Цели роста объема продаж. Прибыли.
Целевой продукт предпринимательского
проектирования – проект новой структуры
общественной системы производства-
Предпринимательский проект создается в двух планах: функциональном и институциональном. Функциональный проект определяет институциональный проект, задавая его центральное, организующее звено – структуру бизнес-деятельности, способ превращения возможностей бизнесмена в возможности покупателя, за приобретение которых он платит. В свою очередь, центральным, организующим звеном проекта бизнес-деятельности является бизнес-идея, определяющая, какие возможности предоставляются потребителю товаром проектируемого бизнеса, какие возможности используются бизнесменом для получения (производства, закупки) товара, обладающего нужными покупателю потребительскими свойствами, какой товар является носителем нужных покупателю потребительских свойств и в то же время может быть получен с использованием имеющихся у бизнесмена возможностей, какова необходимая и достаточная совокупность характеристик (целей, задач, средств, методов) проектируемой деятельности, обеспечивающая получение прибыли в результате ее осуществления, индивидуальность и уникальность этой деятельности. Непосредственным выражением бизнес-идеи для разработки предпринимательского проекта, учитывающим результаты маркетинговых исследований и стратегического планирования, является формула бизнеса, определяющая товар, особенности технологии (производственной, организационной, сбытовой) и факторы, обеспечивающие индивидуальность и уникальность проектируемого бизнеса и его институционального оформления. Для предпринимательского проектирования используется только та информация из формулы бизнеса, которая касается внешних связей будущего предприятия.
Предпринимательский проект в функциональном плане строится в виде функциональной схемы. Функцией здесь называется деятельность, отличающаяся применяемыми средствами и методами (типодеятельностный принцип функционального разбиения деятельности), либо объектом деятельности (объектный принцип); субъект этой деятельности (на этапе функционального проектирования – безличный) обозначается как функционально-деятельностная позиция. В функциональную схему вводятся в качестве таких позиций поставщики всех видов ресурсов (материальных: сырья, материалов, оборудования и т.д., финансовых: инвестиций, ссуд и др., энергетических, информационных, кадровых, интеллектуальных), потребители товара бизнеса, государство (в одной или нескольких различных позициях), конкуренты и сам бизнесмен. Бизнес-идея дает перечень тех потребностей потребителей, которые должны быть удовлетворены продуктами бизнеса, а формула бизнеса – перечень тех средств, которые должны быть использованы для того, чтобы покупатель с указанными потребностями, во-первых, был найден или создан, во-вторых, чтобы он покупал продукты именно данного бизнеса. Несколько иначе обстоит дело с поставщиками. Бизнес-идея определяет возможности, используемые бизнесменом, и формула бизнеса дает "know-how" их получения, эти возможности суть ресурсы, но ни бизнес-идея, ни формула бизнеса отнюдь не дают исчерпывающего перечня ресурсов. Остальные ресурсы предполагается приобретать обычными, не специфическими для данного бизнеса путями, следовательно, нормы деятельности, порождающей процессы между поставщиком таких ресурсов и бизнесменом, должны соответствовать существующим стереотипам.
Описанную часть работы рекомендуется выполнять следующим образом:
вычертить схему, включающую
все позиции и связи между
ними до создания нового бизнеса, обозначить
на ней точки осуществления
вычертить такую же схему, как она должна выглядеть после создания нового бизнеса;
зафиксировать различие в структуре связей;
проверить, обеспечивают ли средства, содержащиеся в бизнес-идее и формуле бизнеса, «переключение» старых и формирование новых связей, при необходимости дополнить перечень средств, опираясь на стереотипные средства и приемы;
описать задачи, средства, методы деятельности бизнесмена, необходимой для того, чтобы изменить структуру связей в соответствии со схемами и сохранить ее в таком виде, несмотря на действия других позиционеров, интересы которых не совпадают с интересами бизнесмена.
Пример: Создается швейное производство. Источником прибыли, согласно бизнес-идее, предполагается дешевизна ткани, приобретаемой непосредственно у зарубежного производителя, и невысокая цена надомного труда швей при умеренной цене на товар. Бизнес-идея определяет те потребительские качества изделий, которые должны привлечь покупателя и обеспечить индивидуальность и уникальность создаваемого дела, и номенклатуру самих изделий, обладающих этими качествами; определяет как источник прибыли особые отношения с поставщиком, обеспечивающие устойчивые поставки материалов достаточно высокого качества по минимальной цене (выполнение одновременно роли посредника по сбыту крупных партий товара) и особые условия подбора кадров, обеспечивающие нужное качество изделий при невысоких затратах на труд. Как установить эти «особые» отношения с поставщиком и выполнить «особые» условия подбора кадров, бизнес-идея не указывает. Формула бизнеса на основе маркетинговых исследований и стратегических разработок дает «know-how» построения отношений с поставщиком, подбора кадров, получения в процессе производства нужных характеристик изделий – но ничего не говорит об источниках приобретения оборудования, финансирования проекта, приобретения фурнитуры для изделий и о многих других деталях, существенных для проекта. Разработчик проекта должен найти для этих вопросов стереотипные решения, к примеру, недостающие основные средства приобретаются у фирмы-поставщика за счет кредита фонда занятости на организацию новых рабочих мест, поставщиком фурнитуры является фирма-посредник, с которой заключается договор купли-продажи, и т.п. Эти стереотипные решения не являются ведущими факторами достижения прибыльности дела и выбираются, исходя из требования приемлемости технико-экономических показателей. Постановка и решение оптимизационных задач по отношению к таким факторам не всегда оправданы.
Указанные выше схемы для данного примера имеют вид, изображенный на рис.1.
Рис. 1. Создание новой структуры
системы производства-
при предпринимательском проектировании
Основная информация для
составления
Переход ко 2-й стадии предпринимательского проектирования: от функционально-деятельностного к институциональному проекту – состоит в замене абстрактных позиционеров функциональной схемы конкретными объектами предпринимательского проекта: социальными институтами, выступающими в ролях производителей и потребителей, и социальными группами, выступающими обычно в роли потребителей и лишь в одном случае – в роли производителя (социальная группа предпринимателей, работающих без образования предприятий). Можно также рассматривать социальные группы как потенциальных инвесторов в случае образования акционерного общества открытого типа.
Указанная замена не вызывает трудностей, так как возможности, предусматриваемые бизнес-идеей и формулой бизнеса, обычно связаны с конкретными субъектами, интересы которых и положены в основу «захвата» или построения связей. Если никакие конкретные субъекты при формулировании бизнес-идеи и формулы бизнеса не имелись в виду, то их следует отыскивать именно по тем интересам, на использовании которых предполагается построить бизнес.