Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
От качества разработки, принятия и внедрения управленческого решения зависит эффективность использования людских, материальных, финансовых, энергетических и информационных ресурсов конкретной организации. По результатам решений происходит процесс сравнения, анализа и оценки запланированных показателей и достигнутых результатов. От оценки решений и процесса их принятия, форм внедрения, использования зависит продуктивность труда, экономическое и рациональное использование потребляемых ресурсов, уровень информационной системы, мотивация персонала и много других аспектов управления.
Введение 3
Теоретические аспекты моделей и методов принятия управленческих решений в области финансов 5
Модели принятия управленческих решений в области финансов 5
Методы принятия управленческих решений в области финансов 8
Анализ деятельности ООО «Мегатрейд» 15
Общая характеристика 15
Особенности принятия решений в ООО «Мегатрейд» 18
Предложения по разработке управленческого решения по проблемной ситуации в ООО «Мегатрейд» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решения является ключевым моментом в науке и практике управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.
От качества разработки, принятия и внедрения управленческого решения зависит эффективность использования людских, материальных, финансовых, энергетических и информационных ресурсов конкретной организации. По результатам решений происходит процесс сравнения, анализа и оценки запланированных показателей и достигнутых результатов. От оценки решений и процесса их принятия, форм внедрения, использования зависит продуктивность труда, экономическое и рациональное использование потребляемых ресурсов, уровень информационной системы, мотивация персонала и много других аспектов управления.
Принятие управленческого решения – это выбор одной из нескольких возможных альтернатив. То есть это модель, в которой фигурирует определенное число вариантов и возможность выбрать лучший из них. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение.
Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролированию за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования:
Все сказанное выше определяет актуальность данной работы. Следовательно, тема курсовой работы закономерна. Она является своевременной и значимой в условиях жизнедеятельности современных учреждений и организаций.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Мегатрейд». Предметом исследования является модели и методы принятия управленческих решений в области финансов.
Цель исследования: изучить модели и методы принятия управленческих решений в области финансов.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
В работе использовались такие методы исследования, как наблюдение, описание, графический, исторический.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты моделей и методов принятия управленческих решений в области финансов. Вторую главу составляет практическое исследование, анализ деятельности ООО «Мегатрейд», в третьей главе изложены предложения по разработке управленческого решения по проблемной ситуации в ООО «Мегатрейд».
управленческих решений в области финансов
Имитационное моделирование. Как метод моделирования, имитация конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Как указывает Н. Пол Лумба: «Главная идея имитации состоит в использовании некоего устройства для имитации реальной системы для того, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики». Специалисты по финансам могут разработать модели, позволяющие имитировать ожидаемый прирост производительности и прибылей в результате применения новой технологии или изменения состава рабочей силы.
Имитация используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования. Это может быть связано с чрезмерно большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности.
Итак, имитация – это часто весьма практичный способ подстановки модели на место реальной системы или натурного прототипа. Как пишут Клод МакМиллан и Ричард Ф. Гонзалес: «Эксперименты на реальных или прототипных системах стоят дорого и продолжаются долго, а релевантные переменные не всегда поддаются регулированию». Экспериментируя на модели системы, можно установить, как она будет реагировать на определенные изменения или события, в то время когда отсутствует возможность наблюдать эту систему в реальности. Если результаты экспериментирования с использованием имитационной модели свидетельствуют о том, что модификация ведет к улучшению, руководитель может с большей уверенностью принимать решение об осуществлении изменения в реальной системе.
Экономический анализ. Почти все руководители воспринимают имитацию как метод моделирования. Однако многие из них никогда не думали, что экономический анализ – очевидно наиболее распространенный метод – это тоже одна из форм построения модели. Экономический анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия. Типичная «экономическая» модель основана на анализе безубыточности, методе принятия решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится прибыльным.
Точка безубыточности (break-even point – ВЕР) обозначает ситуацию, при которой общий доход (total revenue – TR) становится равным суммарным издержкам (total costs – ТС). Для определения ВЕР необходимо учесть три основных фактора: продажную цену единицы продукции, переменные издержки на единицу продукции и общие постоянные издержки на единицу продукции. Цена (unit-prise – Р) показывает, какой доход фирма получит от продажи каждой единицы товаров или услуг.
Переменные издержки на единицу продукции (variable costs – VC) – это фактические расходы, прямо относимые на изготовление каждой единицы продукции. Естественно, совокупные переменные издержки растут с объемом производства. Постоянные издержки – это те издержки, которые, по меньшей мере, в ближайшей перспективе остаются неизменными независимо от объема производства.
Продажная цена за вычетом переменных издержек обозначает вклад в прибыль на единицу проданной продукции. В форме уравнения безубыточность выражается следующим образом:
TFC = ВЕР х (Р - VC) или
Отсюда:
Вычисление точки
Легко можно также установить – как влияет на прибыль изменение одной или большего числа переменных. Таким образом, анализ безубыточности помогает выявить альтернативные подходы, которые были бы более привлекательными для фирмы.
Получив результаты по сбыту и данные по фактическим издержкам, руководство может вернуться к модели безубыточности для контрольной оценки. Фактически определенные постоянные и переменные издержки, которые превышают те, что использованы для расчета точки безубыточности, свидетельствуют о необходимости корректирующих действий. Однако зачастую эти действия должны сводиться к новому анализу основы расчета. Как любые другие прогнозы и планы, те, что использованы в анализе безубыточности, могут быть ошибочными, и зачастую, по причинам, не находящимся под контролем руководителя.
Объем производства, обеспечивающий безубыточность, можно рассчитать почти по каждому виду продукции или услуге, если соответствующие издержки удается определить. Это может быть число сидений в самолете, которые должны быть заняты пассажирами, число посетителей в ресторане, объем сбыта нового типа автомобиля. Другие модели экономического анализа применяются для определения прибыли на инвестированный капитал, величины чистой прибыли, которую имеет в данный период фирма, и дивидендов на одну акцию внутри фирмы. Эти модели рассмотрены в курсах по финансам и бухгалтерскому учету. По сути дела, почти все методы бухгалтерского учета должны быть основаны на известных моделях экономического анализа, позволяющих определить финансовое состояние и показатели работы фирмы.
Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много. В данном параграфе будут рассмотрены методы, применяемые в области финансов.
Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Однако по традиции термин «модель» обычно относится лишь к методам общего характера, а также к многочисленным их специфическим разновидностям. В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. Ниже рассмотрим следующие методы: платежная матрица и дерево решений. Для облегчения использования этих методов и вообще повышения качества принимаемых решений руководство пользуется прогнозированием.
Платежная матрица. Суть каждого принимаемого руководством решения – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица – это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.
По словам Н. Пола Лумбы: «Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу», как показано в таблице 1. Слова «в сочетании с конкретными обстоятельствами» очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего будет надежным. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически свершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным.
Таблица 1.
Платежная матрица
Вероятность той или иной погоды |
Туман (0,1) |
Ясная погода (0,9) |
Стратегия 1: Самолет Стратегия 2: Поезд |
+ $ 2000 + $ 3000 |
+ $ 4500 + $ 3000 |
В целом платежная матрица полезна, когда: