Принятие решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

От качества разработки, принятия и внедрения управленческого решения зависит эффективность использования людских, материальных, финансовых, энергетических и информационных ресурсов конкретной организации. По результатам решений происходит процесс сравнения, анализа и оценки запланированных показателей и достигнутых результатов. От оценки решений и процесса их принятия, форм внедрения, использования зависит продуктивность труда, экономическое и рациональное использование потребляемых ресурсов, уровень информационной системы, мотивация персонала и много других аспектов управления.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические аспекты моделей и методов принятия управленческих решений в области финансов 5
Модели принятия управленческих решений в области финансов 5
Методы принятия управленческих решений в области финансов 8
Анализ деятельности ООО «Мегатрейд» 15
Общая характеристика 15
Особенности принятия решений в ООО «Мегатрейд» 18
Предложения по разработке управленческого решения по проблемной ситуации в ООО «Мегатрейд» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Принятие решений.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

1. Имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними.

2. То, что может случиться,  с полной определенностью не  известно.

3. Результаты принятого  решения зависят от того, какая  именно выбрана альтернатива  и какие события в действительности имеют место.

Кроме того, руководитель должен располагать возможностью объективной  оценки вероятности релевантных  событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности. Руководитель редко имеет полную определенность. Но также редко он действует в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность или возможность события. Из предшествующего рассмотрения напомним, что вероятность варьирует от 1, когда событие определенно произойдет, до 0, когда событие определенно не произойдет. Вероятность можно определить объективно, как поступает игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку руководителя, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях.

Если вероятность не была принята в расчет, решение  всегда будет соскальзывать в  направлении наиболее оптимистических  последствий.

Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения – центральной концепции платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии – это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности.

Определив ожидаемое значение каждой альтернативы и расположив результаты в виде матрицы, руководитель без труда может установить, какой выбор наиболее привлекателен при заданных критериях. Он будет, конечно, соответствовать наивысшему ожидаемому значению. Исследования показывают: когда установлены точные значения вероятности, методы дерева решений и платежной матрицы обеспечивают принятие более качественных решений, чем традиционные подходы.

Дерево решений. Дерево решений – еще один популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов. «Дерево решений – это схематичное представление проблемы принятия решений». Как и платежная матрица, дерево решений дает руководителю возможность «учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы». Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.

Методом дерева решений можно пользоваться в ситуациях, подобных описанной  выше, в связи с рассмотрением платежной матрицы. В этом случае предполагается, что данные о результатах, вероятности и т.п. не влияют на все последующие решения. Однако дерево решений можно построить под более сложную ситуацию, когда результаты одного решения влияют на последующие решения. Таким образом, дерево решений – это полезный инструмент для принятия последовательных решений.

На рис. 1 проиллюстрировано применение метода дерева решений для разрешения проблемы, требующей определенной последовательности решений. Вице-президент по производству из компании, в настоящее время выпускающей электрические газонокосилки, считает, что расширяется рынок ручных косилок. Он должен решить, стоит ли переходить на производство ручных косилок, и если сделать это, - стоит или не стоит продолжать выпуск электрических газонокосилок. Производство косилок обоих типов потребует увеличения производственных мощностей. До принятия решения руководитель собрал релевантную информацию об ожидаемых выигрышах в случае тех или иных вариантов действий и о вероятности соответствующих событий. Эта информация представлена на дереве решений.

 

 
Рис. 1.Дерево решений.

 

Используя дерево решений, руководитель находит путем возврата от второй точки к началу наиболее предпочтительное решение – наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов. Это обусловлено ожидаемым выигрышем (3 млн. долл.), который превышает выигрыш (1 млн. долл.) при отказе от такого наращивания, если в точке А будет низкий спрос на электрические косилки.

Руководитель продолжает двигаться назад к текущему моменту (первой точке принятия решений) и рассчитывает ожидаемые значения в случаях альтернативных действий – производства только электрических или только ручных косилок. Ожидаемое значение для варианта производства только электрических косилок составляет 6,5 млн. долл. (0,7 х 8 млн. долл. + 0,3 х 3 млн. долл.). Подобным образом рассчитывается ожидаемое значение для варианта выпуска только ручных косилок, которое равно всего 4,4 млн. долл. Таким образом, наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов является наиболее желательным решением, поскольку ожидаемый выигрыш здесь наибольший, если события пойдут, как предполагается.

Методы прогнозирования. Многие допущения, из которых исходит руководитель, относятся к условиям в будущем, над которыми руководитель почти не имеет никакого контроля. Однако такого рода допущения необходимы для многих операций планирования. Ясно, что чем лучше руководитель сможет предсказать внешние и внутренние условия применительно к будущему, тем выше шансы на составление осуществимых планов.

Прогнозирование – это метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования. В примере 8.3. охарактеризованы методы прогнозирования.

Прогнозирование сегодня – Специализированная область с подразделами. Существуют организации, занимающиеся только прогнозированием в конкретных сферах деятельности. Многие фирмы и отделения крупных предприятий проводят хитроумный анализ рынка, стремясь спрогнозировать отношение потребителей к планируемым новым видам продукции.

Соответствующие специалисты  разработали несколько специфических  методов составления и повышения  качества прогнозов. В табл. 1. кратко описаны основные разновидности прогнозов, часто используемых в соединении с планированием деятельности организации. Результаты прогнозирования включаются в цели организации, определяемые руководством.

 

 

 

Таблица 2.

Разновидности прогнозов 

1. Экономические прогнозы используются для предсказания общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту.

2. Прогнозы развития технологии позволят предсказать, разработки каких новых технологий можно ожидать, когда это может произойти, насколько экономически приемлемыми они могут быть.

3. Прогнозы развития конкуренции позволяют предсказывать стратегию и тактику конкурентов.

4. Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные многих областей знания. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с учетом надвигающегося изменения состояния экономики, общественных ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по защите окружающей среды от загрязнения.

5. Социальное прогнозирование, которым в настоящее время занимается всего несколько крупных организаций, используется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества. Очевидно, фирма, сумевшая правильно предсказать отношение людей к таким вопросам, как стремление к комфорту, склонность к материализму или патриотизму или спрогнозировать, как изменится качество жизни или медицинское обслуживание, может иметь преимущество перед конкурентами, планируя выпуск новых товаров и предоставление новых услуг. Прогнозирование такого рода может быть полезным в управлении, особенно применительно к мотивации трудящихся. Например, фирма «Дженерал Электрик» применяет сложный метод социо-политического прогнозирования для повышения качества перспективного планирования в сфере трудовых отношений.


2. Анализ деятельности  ООО «Мегатрейд»

2.1. Общая характеристика

  • Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
  • Наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Мегатрейд», сокращенное – ООО «Мегатрейд».
  • Место нахождения  –  654041, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Бардина, 23.
  • Учредителями (участниками) Общества являются Маслов О.С, Маслова С.В., Маслова О.М., Черкашина Н.В.

      Компания «Монро» была создана в 1995 году. С самого начала фирма ориентировалась на создание сети розничных магазинов и уже через 5 лет «Монро» открыла 10 магазинов в Новокузнецке, став лидером обувного рынка города. В начале 1999-го был открыт первый магазин в г. Кемерово, а в марте 2000г. в Новосибирске, тем самым компания вышла за пределы одного города и стала активно работать над созданием сети розничных магазинов в Кузбассе и Новосибирске. 

     В марте 2003 года были открыты обувные супермаркеты в Барнауле, затем в Томске и Челябинске. В 2005 обувные супермаркеты «МОНРО» появились в Перми и Уфе. Компания активно развивается, расширяет ассортимент и осваивает новые направления деятельности. Новым витком развития компании стало открытие и дальнейшее развитие оптового направления.

       В начале 1999-го было открыто первое оптовое подразделение в г.Новокузнецке, через несколько месяцев в Кемерово и в 2000 году было создано крупное оптовое подразделение в Новосибирске.

      Торговая группа МОНРО является одной из крупнейших обувных компаний России – как по объемам продаж обуви, так и по широте представленного ассортимента в оптовых и розничных подразделениях.

      На сегодняшний день компания имеет два оптовых подразделения в Новосибирске и Москве, и более 90 розничных магазинов в Новосибирске, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Барнауле, Челябинске, Перми, Уфе и других городах.

      Мы всегда ориентируемся на удовлетворение нужд и потребностей своих покупателей, как и отмечено в миссии фирмы: «Нашей основной задачей является выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения».

      Основным  видом деятельности ООО «Мегатрейд»  является продажа обуви, трикотажных изделий, колгот.

      В ООО «Мегатрейд» дивизионная функциональная структура управления, построенная по региональному принципу.

      ООО  «Мегатрейд» – это система  магазинов «Монро», расположенных  в разных городах России. Общество  имеет следующие подразделения:  отдел АСУ, отдел управляющих  розничными подразделениями филиалов (УПРФ), отдел службы безопасности, отдел товароведов, финансовый отдел, административно-хозяйственный отдел, отдел товароведения. Во всех отделах есть начальники, которым подчиняются работники этих отделов. Начальники отделов подчиняются региональному директору. Региональные директора подчинены Генеральному директору.

      Представим  организационную структуру ООО  «Мегатрейд» в виде схемы (Приложение 1).

      Анализ  основных показателей деятельности  приведем на примере одного  из магазинов Общества (табл. 2.1).

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Персональные продажи  в магазине № 42

обувь

принадлежности

колготы

кожгалантерея

итого

кол

сумма

кол

сумма

кол

сумма

кол

сумма

кол

сумма

367

445262,00

122

8039,00

1

124,00

1

587,00

491

454012,00

201

218870,00

127

6493,00

2

382,00

1

591,00

331

226336,00

161

175287,00

103

6365,00

 

 

 

 

1

540,00

265

182192,00

147

172233,00

129

8880,00

143

16209,00

 

 

 

 

419

197322,00

128

155427,00

133

8104,00

80

8312,00

 

 

 

 

341

171843,00

128

154346,00

55

4141,00

6

650,00

 

 

 

 

189

159137,00

106

124991,00

88

6330,00

86

11112,00

 

 

 

 

280

142433,00

97

113452,00

409

26664,00

673

73900,00

 

 

 

 

1179

214016,00

49

58483,00

231

13426,00

450

52381,00

 

 

 

 

730

124290,00

43

65541,00

20

2045,00

 

 

 

 

1

622,00

64

68208,00

35

24503,00

2

202,00

 

 

 

 

 

 

 

 

37

24705,00

35

49829,00

10

801,00

 

 

 

 

 

 

 

 

45

50630,00

34

38155,00

123

7953,00

256

28589,00

4

2686,00

417

77383,00

33

42325,00

337

19602,00

981

124442,00

6

3676,00

1357

190045,00

23

32350,00

72

4578,00

82

10351,00

 

 

 

 

177

47279,00

21

22268,00

10

536,00

2

385,00

 

 

 

 

33

23189,00

9

15261,00

346

18554,00

1010

125122,00

1

570,00

1366

159507,00

9

12887,00

9

594,00

12

4972,00

2

1384,00

32

19837,00

8

9045,00

77

4138,00

113

15176,00

 

 

 

 

198

28359,00

2

4083,00

1

85,00

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4168,00

1

1838,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1838,00

-1

-490,00

 

 

 

 

34

3403,00

 

 

 

 

33

2913,00

1636

1935946,00

2404

147530,00

3931

475510,00

17

10656,00

7988

2569642,00

Информация о работе Принятие решений