Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:54, контрольная работа
Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание Управления проектом.
Успешность выполнения проекта определяется тем, насколько эффективно осуществляется его замысел, в котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над его реализацией.
1.Процессы и функции управления проектами
Управление проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного проекта. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание Управления проектом.
Успешность выполнения проекта определяется тем, насколько эффективно осуществляется его замысел, в котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над его реализацией. Но эффективная реализация замысла проекта возможна только при согласованном целенаправленном развитии всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при эффективном управлении процессом выполнения проекта.
Проект можно определить как
систему связанных между собой
элементов. Связи между элементами
проекта, возникая и развиваясь во времени,
формируют процесс его
Система управления проектом представляет собой определение, установление, регулирование и развитие связей между элементами проекта, обеспечивающих достижение поставленных перед проектом целей”.
Реализация большинства
Управление является чрезвычайно сложным видом деятельности в любой области экономики. Управление реализацией проектов в этом смысле - не исключение. Поэтому принцип системности по отношению к управлению процессом реализации проектов, т.е. взгляд на него как на систему, вполне естественен.
Управление проектом, как и любой другой вид управления включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на тех вариантах решения, которые не противоречат принятой стратегии, отбросив все другие варианты. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной стратегией цели. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Проектный подход представляет из себя одну из разновидностей процессного подхода к управлению. В данной главе мы рассмотрим основные процессы на которых строится Управление проектами.
В числе основных процессов управления проектами мы рассмотрим следующие:
Инициация (начальная или прединвестиционная фаза)
Причины появления проектов
В чем заключаются причины появления проектов? С чего начинается проект?
Наиболее типичные причины таковы:
Сутью процесса инициации проекта является формирование и обоснование концепции проекта.
Разработка концепции проекта (инвестиционного) в российских условиях включает в себя:
Из этих причин вытекают и цели проекта.
Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта
Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта проходит по следующим шагам:
Исследование инвестиционных возможностей проекта
Исследование инвестиционных возможностей проекта включает в себя следующие шаги:
Планирование
Сущность планирования состоит в обосновании целей проекта и способов их удовлетворения на основе:
В методологии управления проектами сложилась следующая система планов:
Процесс планирования включает в себя следующие основные этапы:
Следует обратить внимание на то, что содержание и количество этапов могут изменяться в зависимости от типа проекта, его масштаба и стоимости.
Организация выполнения
В организации выполнения проекта мы выделим три ключевых процесса:
Контроль выполнения планов и использования ресурсов:
Контроль - это процесс, в ходе которого руководитель проекта устанавливает, достигаются ли поставленные цели, определяет - правильны ли его решения, выявляет причины, вызывающие отклонения, и обосновывает решения по необходимым коррективам в выполнении заданий участниками, чтобы не допустить ущерба реализации проекта (срыв сроков, превышение в использовании ресурсов, низкое качество и т.д.).
Процесс контроля включает в себя:
Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Оценка - этот процесс, сутью которого является периодическое подведение промежуточных итогов и также итогов по завершению проекта лицами, которые, как правило, не работают непосредственно на проекте (для объективности).
Обращаем ваше внимание на то, что общим для контроля и оценки является то, что оба процесса выполняют функцию обратной связи . При этом различия между этими процессами заключаются в том, что:
Регулирование хода реализации проекта
Процесс регулирования состоит из следующих процедур, повторяющихся с принятой в проекте периодичностью (сутки, неделя, декада, месяц):
Анализ
В методологии управления проектами выделяют проектный анализ, целью которого является определение результатов (ценности) проекта.
Различают следующие виды проектного анализа:
В практике руководитель проекта использует данные виды анализа с учетом сложности самого проекта и в соответствии со здравым смыслом.
Управление изменениями
Управление изменениями относится к ключевым интеграционным процессам в УП, который охватывает весь жизненный цикл проекта.
Под изменениями в проекте понимается замена одного решения другим при разработке и реализации проекта в связи с воздействием внешних и внутренних факторов. Соответственно и источники изменений делятся на внешние и внутренние.
К внешним источникам изменений относят: политические, законодательные, экономические, социальные, технологические, экологические, международные и другие факторы. Команда проекта имеет весьма ограниченные возможности по влиянию и управлению этими источниками изменений. Их необходимо учитывать и гибко на них реагировать на протяжении всех этапов проекта.
Внутренние источники изменений происходят из среды самого проекта, из взаимоотношений участников в ходе реализации проекта. Любой из участников оказывает свое влияние на ход проекта и может вызвать значительные изменения в предметной области, в календарных сроках, в финансировании проекта, в графиках поставок материалов и оборудования и т.д. Значительную часть внутренних изменений невозможно предвидеть на стадии разработки, так как они связаны с появлением новых проектных решений, более эффективных материалов, конструкций, технологий и др.
Другая часть изменений
связана с отставанием от запланированных
сроков, объемов в результате влияния
факторов самого различного рода - не только
внутренних, но и внешних (социальных,
природно-климатических и т.д.)