Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
1. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 4
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса 4
1.1.1. Установление расчетных технологических схем погрузки (выгрузки) грузов 4
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 7
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в механизированной перегрузочной установке 8
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов 18
1.4. Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные работы 23
1.4.1. Первый способ расчета норм 23
1.4.2. Второй способ расчета норм 31
2. Организация труда докеров-механизаторов 34
3. Расчет заработной платы 37
3.1. Расчет сдельной заработной платы 38
3.2. Расчет повременной заработной платы 40
3.3. Расчет премий 40
3.4. Расчет индивидуальных выплат (доплат) 42
4. Распределение заработной платы 43
4.1. Традиционный способ 43
4.2. Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового участия 45
4.3. Выводы и предложения 50
ЛИТЕРАТУРА 51
tпер.г.у – перемещение
Остальные элементы так же берутся из цикла крана.
Трудоемкость складской
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ПОДДОНОВ
Содержание работы.
Загрузка. Подойти к штабелю груза, взять одно место груза, переместить и уложить на поддон вернуться за следующим местом груза.
Разгрузка. Подойти к поддону, взять одно место груза, переместить и уложить в штабель, вернуться за следующим местом груза.
Место выполнения работы |
Классы груза | ||||||||
М-30 |
М-50 |
М-80 |
М-102 |
М-Ц |
К-00 |
К-0 |
Я-50 |
Я-80 | |
Время на 1т, чел.-с | |||||||||
ЗАГРУЗКА | |||||||||
Трюм I |
260 |
220 |
300 |
276 |
230 |
580 |
330 |
380 |
270 |
Трюм II |
280 |
250 |
330 |
306 |
280 |
606 |
381 |
400 |
290 |
Трюм III |
310 |
300 |
410 |
336 |
340 |
668 |
460 |
450 |
342 |
Трюм IV |
400 |
350 |
490 |
396 |
414 |
788 |
550 |
510 |
376 |
Вагон |
865 |
460 |
710 |
448 |
590 |
864 |
740 |
572 |
590 |
Склад |
214 |
200 |
208 |
252 |
180 |
560 |
280 |
380 |
240 |
РАЗГРУЗКА | |||||||||
Трюм I |
260 |
220 |
250 |
230 |
220 |
420 |
264 |
318 |
260 |
Трюм II |
300 |
250 |
260 |
240 |
270 |
472 |
295 |
398 |
280 |
Трюм III |
340 |
290 |
294 |
276 |
360 |
516 |
350 |
458 |
310 |
Трюм IV |
400 |
340 |
350 |
348 |
432 |
567 |
400 |
522 |
414 |
Вагон |
870 |
410 |
460 |
410 |
480 |
770 |
506 |
588 |
480 |
Склад |
210 |
176 |
200 |
210 |
192 |
420 |
236 |
370 |
240 |
Численность судового звена при загрузке (разгрузке) подъема груза рассчитывается по формуле:
21
mс = Тзв.с / Тц.в,
mс = 1079/163,83=6
где: Тц.в – продолжительность цикла ведущей машины перегрузочной установки, с
Таблица 14
АКТИВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ОПУСКАНИИ ЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (с грузом и без груза)
Место выполнения |
Время подъема и опускания захватного приспособления, с | |
Без груза |
С грузом | |
Трюм I |
5 |
6 |
Трюм II |
6 |
12 |
Трюм III |
7 |
13 |
Трюм IV |
8 |
14 |
Склад, рампа склада |
5 |
9 |
Вагон (у двери) |
6 |
10 |
Для судов III и IV типов при пакетной перевозке грузов в судне на выполнение судовой операции добавляется один водитель трюмного электропогрузчика для перемещения пакетов груза из подпалубного пространства к просвету люка или обратно.
Фронтальная операция (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком (mф = 1).
Для судов III и IV типов на выполнение фронтальной операции добавляется сигнальщик для координации действий крановщика и рабочих в трюме.
22
Передаточная операция на причале (рампе склада) выполняется двумя докерами-механизаторами, осуществляющими функции стропальщиков, т.е. mпер = 2.
Численность рабочих, осуществляющих управление автопогрузчиками (транспортная операция), равна числу автопогрузчиков в перегрузочной установке для данной технологической схемы:
mтр = nп =2
Численность рабочих вагонного звена при работе с разгрузкой (загрузкой) пакета груза рассчитывается по формуле:
mв = Тзв.в / Тц.в.
Складская операция при штабелировании груза на складе готовыми пакетами осуществляется водителями автопогрузчиков, выполняющих транспортную операцию. Численность складского звена при загрузке (разгрузке) подъема груза рассчитывается по формуле:
mскл = Тзв.скл. / Тц.в.
mскл = 572/163,83=3,5
Состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для каждой технологической схемы погрузки, выгрузки груза определяется необходимым количеством рабочих (крановщик, водитель погрузчика, стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов) для всех операций перегрузочного процесса:
k
mр = Σ mi ,
i =1
mр = 1+6+1+1+2+2+4=17
где: mi – численность рабочих, выполняющих i-ю операцию перегрузочного процесса; k – число операций перегрузочного процесса в данной технологической схеме.
23
Для перегрузки навалочных грузов. Численный состав бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором слое груза (вручную или механизированным способом).
При перегрузке штивующим грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана;
Комплексную сменную норму выработки (т/смену) на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия определяют по формуле:
Нвыр = (60q×Топ) / Тц.в,
Нвыр = (60*2,8*350) /163,83=358,9;
где: q – масса подъема груза, т;
Топ – оперативное время, мин;
Тц.в – продолжительность
Оперативное время определяется по формуле:
Топ = Тсм – (Тпз + Тоб + Тотл + Тпт + Тв.оп),
Топ = 420 – (20 + 10 + 20 + 20)=350
где: Тпз, Тоб, Тотл, Тпт – затраты времени соответственно на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы, определяемые по нормативам (табл. 15), мин;Тв.оп – время вспомогательных операций, определяемое расчетом, мин.
24
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ (НА 7-ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ)
Затраты рабочего времени |
Варианты перегрузочных работ | |||
Судно - склад, склад - судно |
Судно-вагон, вагон-судно, склад-вагон, вагон-склад | |||
Нормативы времени | ||||
Мин |
% |
Мин |
% | |
Подготовительно-заключительная работа |
20 |
4,8 |
20 |
4,8 |
Обслуживание рабочего места |
10 |
2,4 |
15 |
3,6 |
Перерывы, обусловленные технологией и организацией перегрузочного процесса |
20 |
4,8 |
26 |
6,9 |
Отдых и личные надобности рабочих |
20 |
4,8 |
20 |
4,8 |
Примечание. Приведенные нормативы относятся к машинно-ручным перегрузочным процессам, т.е. работам, произведенным перегрузочными машинами при участии портовых рабочих, выполняющих отдельные операции перегрузочного процесса вручную (загрузка, разгрузка поддонов).
Время вспомогательных операций рассчитывается для вариантов судно–вагон или в обратном направлении и включает затраты времени, связанные с обработкой вагонов: снятие закруток с дверей вагонов, открывание дверей вагонов, переход от одного вагона к другому.
Количество каждой из этих операций равно числу обрабатываемых вагонов за смену. Сначала вычисляются по вышеприведенной формуле
25
оперативное время за смену Т'оп путем вычитания Тпз, Тоб, Тотл, Тпт из Тсм (без учета Твп). Исходя из полученного оперативного времени, рассчитываем ориентировочную норму выработки Н'выр:
Н'выр = (60×q×Т'оп) / Тц.в.
Тогда количество каждой из перечисленных вспомогательных операций составит: nв.оп = Нвыр/60, где 60 – условно принимаемая грузоподъемность вагона в тоннах. Число вспомогательных операций принимается с округлением до большего целого числа (например, если nв.оп = 3,1, то принимается nв.оп = 4).
Расчет времени на выполнение вспомогательных операций ведется в табличной форме (табл. 16).
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Вспомогательные операции Норматив Количество Время вспо- |
Снятие закруток с дверей вагона Открывание дверей вагона 25 Переход от одного вагона к другому
Итого |
26
После определения комплексной нормы выработки рассчитывают комплексную норму времени (чел-ч) на перегрузку 1т груза:
Нвр = (Тсм / Нвыр)×mр,
Нвр = (7 / 358,9)×17=0,3315,
где: Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Нвыр – комплексная норма выработки, т/смен;
mр – численный состав рабочих комплексной бригады, выполняющей данный перегрузочный процесс, чел.
Норма машинного времени
Н вр.м = Тсм. / Н выр, машино-ч/т.
Н вр.м = 7 /358,9=0,02; машино-ч/т
Рассчитанные нормы на перегрузочные работы и численный состав бригады сводятся в таблицу норм (табл. 17).
Для перегрузки навалочных грузов. Комплексную норму выработки (т/смену) на перегрузку навалочных грузов определяют по той же формуле, что и для тарно-штучных грузов, учитывая следующие особенности.
Для навалочных грузов, перегружаемых грейферами, массу подъема определяют по формуле:
q = (V×kз) / w или q = V× kз × γ,
q = (3,2×0,75) / 0,67=3,582
q = (3,2×0,30) /0,67=1,43
где: V - вместимость грейфера, м³;
kз - коэффициент заполнения
w - погрузочный объем груза, м³/т, определяется по табл. 19;
γ - насыпная масса груза, т / м³, определяется по табл. 19.
27
Таблица 17
НОРМЫ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
2 способ расчета.
Класс груза__________М-Ц
Технологические схемы |
Комплексные нормы |
Количество рабочих, чел. | ||||||||||
выработки, т/смену |
времени, чел-ч/т |
машинного времени, машино-ч /т |
Всего |
В том числе по операциям | ||||||||
судовая |
фронтальная |
Передаточная |
транспортная |
вагонная |
складская | |||||||
стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов |
крановщики, сигнальщики |
стропаль-щики |
водители погрузчиков |
води тели погрузчиков |
рабо чие |
води тели погруз чиков |
рабо чие | |||||
Склад- Погрузчик- Причал- Кран- Трюм III |
358,9 |
0,33 |
0,02 |
359,25 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы