Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:39, курсовая работа
Актуальность: В настоящее время человечество занимают проблемы
глобализации, влияющие на все сферы жизни человеческого общества:
экономические, социальные, политические, культурные, в том числе на
социально-экономическую и политическую географию мира, регионов,
отдельных стран и местностей. Процесс глобализации имеет объективный
характер, являясь неизбежным результатом эволюции мировой экономики,
усиления мирохозяйственных связей. По мере формирования общемирового
рынка, мировой системы капитализма и установления господства в ней
транснациональных корпораций (ТНК) была выдвинута концепция
«отмирания» национальных государств как участников экономического
процесса.
Введение 3
1. Теоретические основы ТНК 5
1.1 Понятие, сущность, этапы развития ТНК 5
1.2 Структура и типы ТНК 10
2. Деятельность ТНК в мире 13
2.1 Роль и место ТНК 13
2.2 Достоинства и недостатки ТНК 16
3. Россия и ТНК 20
3.1 Иностранные ТНК на территории России 20
3.2 Участие российских ТНК в мировой экономике 21
Заключение 22
Список литературы 28
Приватизация в России сопровождается возникновением достаточно мощных организационно-хозяйственных структур нового типа (государственных, смешанных и частных корпораций, концернов), способных успешно действовать на внутреннем и внешнем рынках, например, «Газпром», «Вымпел». Так, «Газпром» обеспечивает почти пятую часть всех потребностей Западной Европы в природном газе.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Количество сделок |
26 |
54 |
106 |
100 |
113 |
65 |
Объем сделок, млрд долл. |
0,3 |
3,2 |
10,3 |
20,8 |
21,8 |
12,4 |
Покупатель |
Приобретенный актив |
Стоимость сделки, долл |
«Евраз» и ТМК
|
SSAB, промышленные изделия |
2,2 млр.д |
ЛУКОЙЛ |
49% СП с ERG S.p.A. (Италия), НПЗ |
1,9 млр.д |
«Мечел» |
Oriel Resources Pls, энергетика |
1,0 млр.д |
«Северсталь» |
100% акций Esmark (США), металлургия |
1,3 млр.д |
«Евраз» |
100% акций Claymont Steel (США), металлургия |
565 млн. |
Lukoil Eurasia Petrol(ЛУКОЙЛ) |
100% акций Akpet (Турция),700 АЗС и сопутствующая инфраструктура |
555 млн. |
AK Invest Group |
100% Altis Semiconductor, высокие технологии |
500 млн. |
«Газпром нефть» |
51% акций NIS A.D., энергетика |
400 млн. |
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Капитализация, млрд. долл. |
71,872 |
27,200 |
До быча углеводородов, млн.баррелей НЭ/сут. |
2,181 |
2,225 |
Выручка, млрд. долл. |
81,891 |
107,680 |
Чистая прибыль, млн. долл. |
9,511 |
9,144 |
Капитальные затратыи инвестиции, млрд. долл. |
10,938 |
15,987 |
Благодаря своей организационной структуре ТНК удалось прочно укрепиться в системе мирового хозяйства. ТНК, обладая огромными капиталами, проникли не только в экономическую жизнь стран - партнёров, что влечёт возникновение частичной (а иногда и полной) экономической зависимости этих стран от определённой группы корпораций, но и в политическую жизнь, поддерживая те или иные партии и движения.
В настоящее время
ежегодные иностранные
Транснациональные корпорации доказали свою жизнеспособность несмотря на расхождения в национальных законодательствах, различные уровни развития экономики и политических ориентиров. Разноскоростное развитие государств не является непреодолимым препятствием для их тесного взаимодействия. Объективный характер интеграции определяется общностью исторических, географических, экономических и других факторов.
Для российской правовой науки отношения с участием транснациональных корпораций являются относительно новыми. Многие вопросы находят свое отражение в нормах различных отраслей права и не направлены на специальное урегулирование таких отношений. Деятельность транснациональных корпораций осуществляется на территории нескольких государств, что накладывает особый отпечаток на такие отношения. Полномочия государства в вопросах правового регулирования территориально определяются его государственными границами. Существенные различия в национально-правовых механизмах являются основным препятствием для создания единых международных норм. В настоящее время такие нормы разрабатываются на региональном уровне, примером тому служит право Европейского сообщества. Комиссией по торговле и развитию при
Организации Объединенных Наций уже длительное время разрабатывается Кодекс поведения транснациональных корпораций. Транснациональные корпораций, в свою очередь, так же претерпевают изменения в своей структуре и методах. По мнению автора, система правового регулирования деятельности транснациональных корпораций должна быть двух уровневой: международные договоры и соглашения, закрепляющие основные положения и принципы такого регулирования, и национальное законодательство.
Мировой опыт подтверждает жизненность и эффективность объединения банковского и промышленного капитала в рамках транснациональных корпораций, который позволяет ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов, сократить издержки за счет развития внутри транснациональных корпораций систем взаимозачетов и платежей, увеличить доли ресурсов в денежной форме и мобильность перераспределения, возможность проведения крупных сделок, многовалютных операций. Возникновение транснациональных корпораций явилось не только закономерным шагом в развитии системы организационно-правовых форм общественного производства, но и необходимым этапом реорганизации промышленной структуры.
1. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Ф. Барышев. – М. : Академия, 2006.
2. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич 3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2006.
3. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006.
4. Буров, А. С. Международный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / А. С. Буров. – М. : Дашков и Ко, 2008.
5. Ващекин, Н. П. Маркетинг [Текст] / Н. П. Ващекин. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
6. Голубкова, Е. Н. Международный маркетинг [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Голубкова, М. Э. Сейфуллаева. – М. : Дело и Сервис, 2008
7. Гильмитова, И. В. Стратегическое планирование маркетинга в системе управления маркетингом и рекламой [Текст] : учеб. пособие / И. В. Гильмитова. – Оренбург : Агентство Пресса, 2010.
8. Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / А. М. Годин. – М. : Дашков и Ко, 2007.
9. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебник / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 2008.
10. Дойль, П. Маркетинг – менеджмент и стратегии [Текст] : учебник : пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер 2007.
11. Дэй, Д. Стратегический маркетинг [Текст] / Д. Дэй. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2009.
12. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова. – М.: Вузовский учебник, 2008.
13. Карпова, Е. В. Ресурсы торгового предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Карпова. – М. : КНОРУС, 2010.
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2007.
15. Крылова, Г.
Д. Маркетинг: теория и практика
[Текст] : учебник / Г. Д. Крылова,
М. И. Соколова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
16. Ломова, О. С. Деловое общение специалиста по рекламе [Текст] : учеб. пособие / О. С. Ломова. – М. : ЮНИТИ, 2008.
17. Перминов, А.А. Организация маркетинга универсального коммерческого банка: монография. - Новосибирск: ООО Издательство "Талер-Пресс", 2008.
18. Шок Патти Д., Боуэн Джон Т., Стефанелли Джон М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2010. – 386 с.
19. Харламова Т. Проблемы и перспективы сетевых ресторанов // Торговля и ресторанный бизнес. – №6. – 2009. – С. 13–19.
1
http://www.nanonewsnet.ru/
2 Березной А.В. Транснациональные корпорации на рын-ках развивающихся стран. – М.: Наука, 2011
3 Сыроедова О.Н. Акционерное право США и России. – М., 2010. – С. 17.
4 Панибратов А.Ю. Маркетинговые модели и методы проникновения многонациональных компаний на российские рынки: автореф. дис. … д-ра экон. наук. М., 2006.
5 Потапов В.А. Корпорации в Российской Федерации // Правоведение. 2004.№4..
6 Е.В.Ленский, В.А.Цветков. Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная экономическая интеграция: реальность и перспективы. М.: АФПИ еженедельника “Экономика и жизнь”, 1998.
7
http://www.rian.ru/economy/
8 Миронов, Александр Алексеевич “Концепции развития транснациональных корпораций” - М.: Мысль, 2012
9 http://www.fortune.com/fortune
10 World Investment Report 2011. URL: http://www.unctad.org.
11 Global Investment Trend Monitor. No 2 / UNCTAD. Geneva, 2010. P. 2.
12 Иностранные инвестиции и проблемы инновационного развития российской экономики / Редкол.: А.А.Масленников (отв. ред.) и др. Ч. 2. М., 2008
13 ОАО «НК “ЛУКойл”»:стратегия удвоения. Режим доступа : http: / /www.ng v .ru/ a r t icl e . a spx ? a r t i c l e ID=21824.
14 Журнал "Коммерсантъ Деньги", №10 (918), 18.03.2013 http://www.kommersant.ru