Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы ставится исследование формирования себестоимости продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Дать понятие сущности себестоимости, описать ее экономический смысл;
• Рассмотреть классификацию производственных затрат, относящихся на себестоимость;
Введение 3
1. Понятие и сущность себестоимости продукции 4
2. Классификация производственных затрат 12
3. Изучение выполнения плана и динамики себестоимости продукции. 19
Список литературы 27
Соотношение фактических и плановых затрат на рубль товарной продукции Σq1Z1 ΣqплZпл в нашем примере 95,65 / 96,20 = 0,9943, свидетельствует, что фактические затраты на рубль товарной продукции на 0,57% меньше предусмотренных планом; в абсолютном выражении это составляет 95,65 - 96,20 = 0,55 коп. на рубль товарной продукции. Это соотношение можно разложить на три сомножителя, а абсолютную величину на три слагаемых, выражающих влияние трёх факторов. Соотношение Σq1Z1 ΣqплZпл в нашем примере 95,65 / 96,15 =0,9948, характеризует влияние изменения оптовых цен на величину затрат на рубль товарной продукции, применительно к фактическому выпуску.
Соотношение Σq1Z1 Σq1Zпл, в нашем примере 96,15 / 139,76 = 0,6880 характеризует, как было сказано, изменение себестоимости фактически выпущенной продукции, а тем самым и влияние этого изменения на величину затрат на рубль товарной продукции.
Соотношение Σq1Zпл ΣqплZпл , в нашем примере 139,76 / 96,20 = 1,4528 характеризует влияние изменения состава продукции (при плановом соотношении себестоимости и цен, т.е. при плановой рентабельности изделий) на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Произведение вычисленных соотношений соответствует соотношению фактических и плановых затрат на рубль товарной продукции: 0,9946 * 0,688 * 1,4528 = 0,9943.
Положительными сторонами затрат на рубль товарной продукции можно считать следующие:
1) охват всей продукции,
как сравнимой с прошлым годом,
2) возможность получения
сквозного показателя от
3) возможность выявлять отклонения фактических затрат от плановых;
4) стимулирование повышения качества продукции, в частности выпуска продукции более высоких сортов.
Выводы и предложения: получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счёт разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учётом изменяющихся обстоятельств.
Нормативно-законодательные акты:
Учебные пособия: