Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".
2. Классификация видов, форм и направлений эк. Анализа
Бывает внешний (финансовый) и внутрении (управленческий). По направленности и задачам выделяют: 1. Технико-экономический (исслед. взаимоотнош между технич характерист выпускаемой прод и фин-эк показателями деят предприятия) 2. Соц-эк (исслед взаимод соц и экон факторов пр-ва) 3. Фин-инвестиционный (анал финансового состояния пр-тия, т.е. насколько пр-е может расплатиться по своим долгам, осуществляется оценка преполагаемых инвестиционных проектов с точки зр их окупаемости, рентабельности). Инвестиции: а) портфельные б) реальные (расширение пр-ва) также анализ возможного банкротства предприятия, оценивается риск, которому подвергается предприятие всвязи со своей хоз. Деятельнсотью
4) Анализ классифицируется по времени: перспективный, текущий, ретроспективный, опережпющий. 4.1 Перспективный – на стадии разработки стратегических планов – несколько вариантов управленческих решений 4.2 текущий – на стадии реализации принятых решений, осущ корректировку принятия решений, цель – макс согласование будущих затратных и рез показателей 4.3 ретроспективный – позволяет оценить степень соответствия его результатов с планами .4.4 – опережающий – предвидеть будущие затраты 5) с точки предметной области – 1. традиционный - анализ О в его сущ форме 2. – Функ стоим – функции О, их важность, затраты для реализации
3. Отличительные
особенности финансового и
Финансовый учет основывается на данных только публичной бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия. При анализе только публичных данных используется весьма ограниченная часть информации о деятельности предприятия, что не позволяет раскрыть стороны деятельности фирмы.
Особенностями внешнего анализа являются: 1) Множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия, разнообразие целей и интересов субъектов анализа 2) наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности 3) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия 4) ограничение задач анализа как следствие предыдущего фактора. 5) максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия
Выявляет такие показатели, как: абсолютные показатели прибыли, относительные показатели рентабельности, финансового состояния, фин устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности пр-тия, эфф использования собственного и заемного капитала
ПРИ проведении внутрихозяйственного анализа в качестве источника информации выступают различные системные данные, в.т.ч о технической поддержке производства, нормативная и плановая информация и.т.д Особенностями управленческого анализа являются: 1) ориентация результатов на цели и интересы руководства предприятия 2) использование всех источников информации 3) отсутствие регламентации со стороны гос органов 4) комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности пр-тия 5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений 6) максимальная закрытость результатов в целях сохранения коммерческой тайны
Получение прибыли – конечная цель хозяйственной деятельности предприятия, фин. Анализ направлен на это. Все многообразие решений в этой области может быть сведено к трем основным направлениям: 1) решения по вложению капиталов (ресурсов) 2) Операции проводимые с помощью этих ресурсов 3) Определение финансовой структуры бизнеса
4. Понятие финансовой политики
Интерпретация коэффициентов осущ в увязке с фин политикой предприятия. Консервативная пр-ие имеет устойчивые рынки сбыта, устояв номенкл, не завоевывает рынок, Жесткие цены и сроки оплаты. Аггресивная – пр-ие пытается макс увеличить объем продаж, контроль цен и скидки, растет деб задол, кредит, запасы.
5. Состав финансовой отчетности
1. Отчет о прибылях и убытках
2. баланс
3. отчет о движении денежных средств
4. отчет об изменении капитала
изменения в рос отчетности: 1 с\с продукции отражается только в чатси переменных затрат 2. введен показатель валовая прибыль (характеризует уровень рентабельности продукции) 3. введен показатель прибыли до налогообложения
Необходимость выделения
амортизации отдельной строкой
отчета о пр и уб: 1. основной источник
пост ден ср-в прибыль и
6. Анализ финансовой отчетности, используемые Коэффициенты
начинается с экспресс-
К ликвидности: - способность пр-ия погасить краткосрочную кредиторскую задолженность. К покрытия (К текущей ликвидности) – оборотные активы\краткосрочная задолженность – рек знач 2 (дост 1.5)
К строгой (промежуточной) ликвидности = об.активы – запасы\ краткоср. Задолженность (1.5). К абсолютной (срочной) ликвидности – ДС + ЦБ\кратк кред задолж (0.2)
К платежеспособности – К задолженности – общая сумма задолженности\ собств К, в ряде случаев вычит немат активы и привел акции рассм как долговые обязат, К задолженности = кратк + долг задолж \ активы, К долгосрочной задолж = долгоср кред задолж\ капитализ ср-в (ДКЗ + собств кап), К отношения годового денежного потока = (читая приб + аморт)\общая сумма обязательств. К годового денежного потока = (чист приб + аморт)\ долгоср. Задолж
К обеспеченности - показатели данной группы опр соотношением обяз предпр и его способность обслуживать долги. К обеспеченности = опер прибыль\расходы на выплату процентов
Показатели рентабельности показатели затратного типа (Ре продаж, пр-ва, проджукции) и ресурсного типа (Кап, инвестиции)
К Валовой прибыли (рентабельность продаж) = валовая пр \ выручки с продаж, К чистой прибыли = чистая пр \ выручка от продаж. Вал приб – упр расх – ком расх = приб от продаж.
Показатели ресурсного типа рентабельность собств капитала = ЧП\СК ( в отеч практике разновидность этого показателя ЧП – дивид на прив акции \ СК – ст-ть прив акций)
Коэф рыночной ст акций – характеризую положение акций на рынке, т.е как инвесторы оценивают предприятие, его возможную прибыль и степень риска. К = рын ст-ть акций\дивиденд,
Показатель отдачи на вложенный капитал дивиденды \ рын ст-ть акций
7. Горизонтальный и вертикальный анализ
Гориз – по годам сравнив по годам отд позиции, если больше 3-х лет – трендовый, трудно оценить динамику отдельных показателей и трудно сделать вывод о проводимой политике, необходимо корректировать динамику. Вертик – предполагает, что те или иные показатели принимаются за 1 и остальные пересчитываются по отношению к нему. инф сглажена, сравнение показателей, как правило, проводится совместно
8. Комплексный анализ финансовых К-ов (согласование трендового анализа и бенчмаркинга)
бенчмаркинг – сравнение с лучшими компаниями отрасли
трендовый – по времени
нет отраслевых показателей – необходимо самостоятельно их разрабатывать
9. Анализ бизнес-рисков предприятия
позволяет определить насколько рискованной с той или иной точки зрения является хоз деят. Предприятия
9.1 анализ произ, фин и общего рычага
мера оперативного (производственного) риска показывает возможность пр-ия покрывать его постоянные произв расходы, опер рычаг = вал прибыль\ опер прибыль (прибыль от продаж)
рычаг возникает в связи с тем, что у пр-ия есть наряду с пост произ затратами и пост фин затраты. Фин рычаг = опер прибыль\ (опер приб – выплаты по див, прив акциям, % по кред)
Общий рычаг = вал прибыль\опер прибыль
Общий рычаг = произ рычаг*фин рычаг
9.2 Анализ фин независимости
насколько предприятие независимо от заем фин источников. Несколько методов наиб инт – соотношение собств и заемн ср-в К = ист-ки собств ср-в \ валюта баланса 0.5
9.3 Прогнозирование банкротства предприятия
модель Альтмана 1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+К5, где к1 = ОБ К\А, к2 = нераспр приб\А, К3 – опер приб/А, к4 = рын ст-ть акций\сумма обязат, к5 = объем продаж/А. 1.8, 1.81-2.7, 2.7-2.9, 3
К = 0,717К1+0,847К2+3,1К3+0,42К4+
Приказ Пр-ва №498 94 г. коэф тек ликвидности = об ак пр-ия = краткос задолж > 2, К обеспеч основ ср-вами = 1 раздел пассива баланса – 1 раздел актива баланса\об А > 0.1
10. Анализ финансовых результатов
приб и доходы по операц
и внериал деятельности за – расходов
на эту деятельность (аткое же деление
доход выручка – затраты
11. Анализ рентабельности
Основное отличие зап. И отеч подхода – на зап берется показатель валовой или чистой прибыли, у нас – приб от продаж (выручка – полная с\с), либо показатель балансовой прибыли
13. Ограничение применения
изменение учетной политики, отраслевая специфика, фин политика, коэф – стст
14. Маржинальный анализ
14.1 Основные положения маржинального анализа
Марж Анализ базируется на группировке затрат на переменные, и постоянные и на выделение маржинального дохода
Следует иметь в виду, что понятие постоянные и переменные относятся к суммарным затратам, а не к затратам на единицу продукции. Применительно к единице продукции наблюдается обратная связь, постоянные – уменьшаются, переменные – без изменений.
Структура отчетов о доходах при такой группировке предст из себя:
1. Объем продаж 2. Переменные затраты 3. Маржинальный доход (п1 – п2) 4. Постоянные затраты 5. Операционная прибыль (п3-п4) Таким образом в отчете содержатся два финансовых показателя – маржинальный доход и прибыль. Марж доход представляет из себя сумму ден ср-в, необх для покрытия пост затрат и образования прибыли и равняется разности между объемом продаж и переменными затратами на пр-во и реализацию. Или его можно рассматривать как сумму постоянных затрат и прибыли
Выделение в отчете о доходах такого показателя как марж дох позволяет выяснить является ли продукция рентабельной + видно влияние постоянных затрат на прибыль.
Направления марж анализа: 1. анализ безубыточности 2. ан соотношения «затраты – объем продаж – прибыль» 3. анализ на основе деления затрат на релевантные и нерелевантные
14.2 анализ безубыточности
Центральным моментом этого анализа является определение точки безубыточности, т.е. такого объема продаж, при котором выручка от реализации прод = сумме всех затрат. Основные методы: балансовый, маржинальный и графический
При балансовом исходят из зависимости: П = px-(A + вх), Где П – прибыль от продаж, p – продажная цена ед прод-ии, x – кол-во прод-ии, которое необходимо продать для достижения точи равновесия, А – сумма постоянных затрат, и – переменные затраты на единицу продукции. Поскольку в точке равновесия прибыль нулевая, формула принимает сл вид: px = А + вх
14.3. ан соотношения «затраты – объем продаж – прибыль»
На этом этапе анализа
рассматривается любое
Очевидно, чо величина Приб находится в прямой зависимости от прод цен и кол-ва продаж и в обратной от перемен затрат на ед прод и Ур-ня пост затрат.
3. ан на основе деления затрат на релевантные и нерелевантные
Учитываются только расходы, величина которых зависит от того или иного решения. Релевантные – существенные, значимые. Не зависит от решения – нерелевантные. (прим: рел – перемен, нерел – постоянн), но может быть и наоборот.
На основе такого разделения осуществляются сл аспекты анализа
- анализ целесообразности принятия доп заказа по более низким ценам
- ан ситуации «производить или закупать»
- ан производственной
программы предприятия при
- ан целесообразности
ликвидации убыточного
15. Сегментарный анализ
Сегментарный анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа, основным принципом которого является последовательное разложение, расчленение исследуемого объекта и влияющих на него факторов и маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и постоянные и выведение маржинального дохода.
Такой анализ осущ на основе сегментированной отчетности, т.е. отчетности составляемой по опр видам деятельности. Высокая степень аналитичности при этом достигается в том случае, когда информация о затратах, продажах и соотв доходах постепенно конкретизируется по мере перехода к более детальным сегментам хоз-фин деятельности пр-ия. К примеру – сначала отчет, где сегменты – заводы, потом виду продукции, потом детализация в разрезе сбытовых территории и.т.д.. При составлении сегментированной отчетности показывается величина маржинального дохода приносимого каждым сегментом. Возможны 2 подхода к составлению и анализу сегм отчетности. 1. простой расчет марж дохода, когда для каждого сегмента мд = продажи – переменные затраты.
16 Анализ отклонений
Анализ прибыли от продаж предполагает многоуровневое выявление отклонений фактических значений прибыли и факторов на нее влияющих от их нормативных значений.
Формула отклонения для данного уровня анализа
О = Пфактическая – Псметная
На первом уровне производится анализ влияния на прибыль совокупного отклонения по продажам и затратам. Сов откл по прод опред разностью между факт прибылью, исчисленной на базе нормативных затрат и сметной прибылью. Т.е.
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"