Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".

Файлы: 1 файл

Шпоры АХД.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Оп = Пф н-з – Пс

В свою очередь, фактическая  прибыль на базе нормативных затрат равняется факт объему продаж (Уф) за вычетом сметной себестоимости факт выпуска

Совокупное отклонение по затратам определяется разностью  между фактической себестоимостью (Сф) и сметной с\с фактического выпуска

Таким образом на данном уровне намечается два принципиальных направления анализа – выявление влияния на прибыль чисто рыночных факторов. Второй уровень анализа позволяет определить воздействие на совокупное отклонение по продажам отклонений по ценам продаж и по объему продаж. В свою очередь анализируется влияние на совокупное отклонение по затратам отклонений по составляющим. Отклонение по объему продаж определяется как разность между количеством проданной продукции и ее сметным количеством, умноженная на нормативную прибыль.

Отклонение по ценам продаж определяется как разность между фактической и нормативной ценой единицы продукции, умноженной на фактическое кол-во проданной продукции

16.2 Анализ отчетов об исполнении смет

Управление по отклонениям  представляет собой систему сметного контроля при котором фактические показатели сравниваются со сметными для осуществления коррект дейтсвий при выявл отклон. Цель – максимально возможное согласование будущих показателей со сметными значениями. Такое управление осуществляется на основе анализа отчетов об исполнении смет, составляемых центрам и уровням ответственности. При этом центр понимается как структурная единица предприятия, руководитель, который несет отв за конкретные рез-ты, а Ур-нь отв-ти – совокупность центров того или иного ур-ня. Хар черты:

1. для каждого уровня  и центра отв-ти устанавливаются  только контролируемые расходы  2. информация конкретизируется по  мере перехода от более высоких  к более низким уровням отв-ти 3. данные о фактических затратах, а также об их отклонениях от сметных значений представляются как за отчетный период, так и нарастающим итогом, что принципиально повышает информационно-аналитические возможности отчетов. 4. для каждого Ур-ня отв-ти, как правило, устанавливаются масштабы отклонений, т.е. максимальные отклонения, превышение которых требует соотв анализа и дейтсвий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Анализ себестоимости  продукции

В усл рын эк велика роль анализа затрат на пр-во и реализац прод-ии, поскольку фин рез-ты деят пр-ия неспоср зависят от с\с. + зачастую только снижение с\с позволяет снизить цену в усл конкуренции. Традиционными являются: 1. полная с\с, исследуемая в разрезе экономических элементов и калькуляционных статей затрат 2. затраты на рубль реализованной продукции, отдельные элементы,группы затрат

17.1 Анализ полной  себестоимости

В себестоимость включаются сл эк элементы затрат: 1. Мат затраты 2. затраты на оплату труда 3. отчисления на соц нужды 4. амортизация осн  средств 5. прочие затраты (арендная плата, проценты, налоги включаемые в себестоимость)

Такая классификация  позволяет ответить на вопрос: какие  именно расходы необходимы для изготовления продукции, независимо от того, где  эти расходы произведены –  в основном или вспомогательном  пр-ве, в аппарате управления, на стадии реализации и.т.д…. определяется является ли продукция трудоемкой, материалоемкой или фондоемкой.

2 варианта анализа  себестоимости по эк элементам: 1. Используя показатели удельного  веса каждого эк элемента в  общей сумме затрат на пр-во  и реализацию 2. Используя показатели удельных затрат, т.е. отношения значений элементов к объему продаж

в 1-м случае выявляется динамика структуры затрат, выясняются ее причины и осущ-ся интерпретация  результатов с учетом специфики  предприятия и задач его развития. Во 2-м: факторный анализ на 1 руб реализованной прод-ии

17.2 Анализ себестоимости  по статьям затрат

Классификация по статьям затрат увязывает те или иные затраты с местами их возникновения. При этом все затраты подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с производством определенных видов продукции, которые на основании первичных документов могут быть отнесены на себестоимость каждого вида. Косвенными являются затраты, которые не могу быть сразу включены в себестоимость того или иного вида продукции, поскольку трудно выявить прямую связь между их величиной и производством данной продукции. Косвенные затраты представлены комплексными статьями:

1 группа «Прямые материальные  затраты»

- сырье и материалы

-возвратные отходы (вычитаются)

- покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги сторонних  орг-ий

- топливо и энергия  на технологические цели

2 группа «Прямые расх на оплату  труда»

- з\п основных производственных  рабочих

- отчисления на соц нужды

3 группа «Комплексные статьи  затрат»

- расх на содержание и эксплуатацию оборудования

- общепроизводственные (цеховые) расходы

- общехозяйственный расходы

- потери от брака

- прочие произв расходы

- коммерческие расходы

Все статьи этой группы – комплексные, т.к. в их состав входят затраты, представляющие различные экономические элементы.

 

18. Гибкие сметы как  инструмент

Для анализа решений, принимаемых  на стадии оперативного планирования (перспективного анализа) а также  для ретроспективного анализа в  качетсве эффективного инструмента  используются гибкие сметы. Такие сметы, в отличии от смет с фиксированными показателями разрабатываются не на один, а на целый диапазон уровней деловой активности (объемов пр-ва).

Характерные особенности гибкой сметы: 1. Наличие формулы гибкой сметы, называемой иногда формулой «затраты-объем», представляющей собой совокупность нормативов для каждой статьи затрат и позволяющей определить нормативные затраты для любого уровня деловой активности. 2. Переменные и постоянные затраты разведены, т.е. представлены отдельными самостоятельными блоками, что позволяет анализировать влияние каждого из них на формирование себестоимости как единицы продукции, так и всего выпуска на любом возможном уровне деловой активности. При этом очевидно, что по мере перехода на более высокие уровни деловой активности переменные затраты на единицу продукции не изменяются, а на весь выпуск увеличиваются пропорционально росту объемов пр-ва. В свою очередь постоянные затраты применительно к выпуску не изменяются, а на единицу продукции – уменьшаются.


Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"