Шпаргалка по "Финансовой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:56, шпаргалка

Описание работы

2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ФМ.
3.ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
5. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЦЕННЫХ БУМАГ
....
18. ПОНЯТИЕ ВРЕМЕННОЙ ЦЕННОСТИ ДЕНЕГ

Файлы: 1 файл

тофм, 1-18.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

организация валютных операций желание создать совместные предприятия, найти иностранного инвестора, открыть зарубежное представительство, приобрести из-за рубежа новую технику и др;

содействие ликвидности инвестирование денежных средств в высоколиквидные финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, например в акции, краткосрочные обязательства;

организация операций по изменению  организационно-правовых форм компаний

 

 

14. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ: ВИДЫ И ФУНКЦИИ

Инвестиционный институт представляет собой юридическое лицо, созданное в любой допускаемой законодательством организационно-правовой форме. Он может осуществлять свою деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника (финансового брокера), инвестиционного консультанта, инвестиционной компании, инвестиционного фонда.

Деятельность инвестиционной компании осуществляется по двум основным направлениям: (а) организация выпуска ценных бумаг и выдача гарантий по их размещению в пользу третьих лиц; (б) операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет, в том числе путем котировки ценных бумаг, т. е. объявления цены продавца и цены покупателя, по которым компания обязуется соответственно продавать и покупать определенные ценные бумаги.

Исключительным видом деятельности инвестиционного фонда является выпуск акций с целью мобилизации  денежных средств инвесторов и их вложения от имени фонда в ценные бумаги и на банковские счета. Приобретая акции фонда, инвесторы становятся его совладельцами и разделяют  в полном объеме риск от финансовых операций, осуществляемых фондом. Успешность таких операций отражается в изменении  текущей цены акций фонда.

Инвестиционный институт вправе начать свою деятельность на рынке ценных бумаг только после получения  специальной лицензии, которая может  выдаваться как на отдельный вид  деятельности, так и на 2—3 из следующих  видов деятельности: посредник, инвестиционный консультант, инвестиционная компания.

С позиции возможностей долгосрочного  кредитования предприятий большое  значение имеет развитие сети инвестиционных банков. Подобные банки активно действуют  за рубежом, среди наиболее известных — «Merril Lynch», «Goldman Sachs», «Salomon Brothers». Именно инвестиционные банки активно участвуют в эмиссии новых ценных бумаг, являясь посредниками между эмитентами и потенциальными инвесторами. В России подобные финансовые институты до сих пор не оформились как самостоятельные участники финансового рынка. В действующем законодательстве нет даже упоминания о таком типе банков. Тем не менее многие банки, включая действующие на территории страны иностранные банки, а также ряд специализированных фондов и финансовых компаний, пытаются заниматься привлечением крупных долгосрочных инвестиций.

 

15. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ  МЕТОДОВ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Методы финансового менеджмента  условно можно разделить на три  группы: общеэкономические методы; инструментальные (количественные) методы принятия управленческих решений; специальные  методы.

В группу инструментальных (количественных) методов входят методы прогнозирования, факторный анализ, методы финансовой математики, моделирование и другие методы. Число инструментальных методов  очень велико, и наиболее важными  для финансового менеджмента  являются следующие их подгруппы: методы факторного анализа, методы прогнозирования, методы теории принятия решений. Дадим их краткую характеристику.

Под факторным анализом понимается процесс выявления причинно-следственной связи, идентификации и оценки значимости участвующих в ней факторов. В ходе факторного анализа целью исследователя является идентификация факторов, оказывающих позитивное или негативное влияние на результативные показатели; а по результатам анализа разрабатываются меры, способствующие усилению воздействия одних и снижению воздействия других факторов. Определение факторов может осуществляться неформализовано, когда их совокупность устанавливается на интуитивной основе. Тем не менее, основным вариантом является формализованный анализ, в основе которого лежит применение двух моделей – стохастических и жестко детерминированных.

Важную роль в финансовом менеджменте  играют прогнозы и ориентиры; например, прогноз объема реализации, себестоимости продукции, потребности в источниках финансирования, величины денежных потоков и других величин. Следует отметить, что прогнозирование, как один из методов финансового менеджмента, сводится не только к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение, но также понимается как метод выявления оптимальных вариантов действий.

Наибольшее распространение получили следующие методы прогнозирования: методы экспертных оценок, методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей; а также методы ситуационного анализа и прогнозирования.

Далее рассмотрим группу методов теории принятия решений, из общего названия которых видно, что их основное назначение состоит в обосновании управленческих решений. В методах данной группы объединяются качественное и количественное начала, то есть опыт и интуиция аналитика, а также необходимость и целесообразность учета некоторых ограничений, предусматриваемых  используемым инструментарием и  условиями внешней среды. К основным методам в рассматриваемой группе относятся следующие: методы имитационного  моделирования, метод построения дерева решений, метод анализа чувствительности.

 

16. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Существуют различные классификации  прогнозно-аналитических методов. Наиболее распространенной является следующая классификация.

1. Неформализованные методы. Они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не с помощью строгих аналитических зависимостей (методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, методы сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п.). Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

2. Формализованные методы. В их основе лежат строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; их можно условно разбить на группы:

1) элементарные методы факторного  анализа: методы цепных подстановок,  арифметических разниц, выделения  изолированного влияния факторов, процентных чисел, простых и  сложных процентов, балансовый, дифференциальный, логарифмический, интегральный методы.

2) традиционные методы экономической  статистики: методы средних и  относительных величин, группировки,  графический, индексный, элементарные  методы обработки рядов динамики. Эти методы широко используются в финансовом менеджменте;

3) математико-статистические методы  изучения связей: корреляционный  анализ, регрессионный анализ, дисперсионный  анализ, современный факторный анализ и др.;

4) методы экономической кибернетики  и оптимального программирования: методы системного анализа, методы  машинной имитации, линейное программирование  и др.

5) эконометрические методы: матричные  методы, гармонический анализ, спектральный  анализ, методы теории производственных  функций, методы теории межотраслевого баланса;

6) методы исследования операций  и теории принятия решений:  методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа,  теория игр, теория массового  обслуживания, методы сетевого планирования  и управления.

 

17. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Анализ чувствительности— заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV. Техника проведения анализа чувствительности состоит в изменении выбранных параметров в определенных пределах, при условии, что остальные параметры остаются неизменными. Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норма прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект.

Анализ чувствительности проекта  позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях  заданных переменных, необходимых для  расчета. Этот вид анализа позволяет  определить наиболее критические переменные, которые в наибольшей степени  могут повлиять на осуществимость и эффективность проекта.

В качестве варьируемых  исходных переменных принимают:

объём продаж; цену за единицу продукции; инвестиционные затраты или их составляющие; график строительства; операционные затраты или их составляющие; срок задержек платежей: уровень инфляции; процент по займам, ставку дисконта и др.

В качестве результирующих показателей реализации проекта  могут выступать:

показатели эффективности; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма доходности; индекс доходности; срок окупаемости; рентабельность инвестиций; ежегодные показатели проекта; балансовая прибыль; чистая прибыль; сальдо накопленных реальных денег.

 

18. ПОНЯТИЕ ВРЕМЕННОЙ  ЦЕННОСТИ ДЕНЕГ

Временна́я це́нность де́нег (ВЦД) или стоимость денег во времени (СДВ), стоимость денег с учетом фактора времени (СДУФВ), теория временной стоимости денег, дисконтированная существующая ценность — концепция, на которой основано предположение о том, что деньги должны приносить процент - ценность сегодняшних денег выше, чем ценность той же суммы, получаемой в будущем.

Временна́я це́нность де́нег — одно из фундаментальных понятий финансов. Временна́я ценность денег основана на предпосылке, что каждый предпочтёт получить определенную сумму денег сегодня, чем то же самое количество в будущем, если все остальное одинаково. В результате, когда каждый вносит деньги на счёт в банк, каждый требует (и зарабатывает) проценты. Деньги, полученные сегодня, более ценны, чем деньги, полученные в будущем количеством процентов, который деньги могут заработать. Если 90 сегодняшних рублей через год увеличатся до 100 рублей, то эти 100 рублей, подлежащие выплате через год, сегодня стоят 90 рублей.

«Золотое» правило бизнеса гласит:

Сумма, полученная сегодня, больше той  же суммы, полученной завтра.

Согласно принципу временно́й ценности денег, сегодняшние поступления ценнее будущих. Отсюда вытекает, по крайней мере, два важных следствия:

-необходимость учёта фактора времени при проведении финансовых операций;

-некорректность (с точки зрения анализа долгосрочных финансовых операций) суммирования денежных величин, относящихся к разным периодам времени.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовой деятельности"