Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности фирмы ООО «Диантус плюс» за счет разрешения основных проблем организации.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники и выявить те направления в системном анализе, которые помогут принять правильные решения в менеджменте организации.
2. Проанализировать деятельность фирмы ООО «Диантус плюс» и построить проблемное поле предприятия.
3. Разработать варианты решения и выбрать наилучший вариант.
Введение …………………………………………………………………………...3
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В МЕНЕДЖМЕНТЕ………………………………..5
1.1 Системный анализ в современном менеджменте……………………….5
1.2 Применение методов системного анализа в менеджменте ……………7
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В ФИРМЕ ООО «Диантус плюс»………………………………….....................10
2.1 Анализ проблемной ситуации в фирме ООО «Диантус плюс»…………..10
2.1.1 Предложенные стратегии команд……………………………………...13
2.1.2 Варианты решений ……………………………………………………..18
2.2 Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в фирме
ООО «Диантус плюс»………………………………………………… ……….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….22
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО СибАДИ
Кафедра
«Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Системный анализ в управлении»
Тема: Системный анализ в менеджменте
(на примере фирмы ООО«Дианус плюс»)
гр.ЛОГб - 11Э2
Работа допущена к защите _________________
Работа защищена с оценкой ___________
Омск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В МЕНЕДЖМЕНТЕ………………………………..5
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В ФИРМЕ ООО «Диантус плюс»…………………………………............
2.1 Анализ проблемной ситуации в фирме ООО «Диантус плюс»…………..10
2.1.1 Предложенные
стратегии команд……………………………………
2.1.2 Варианты
решений ……………………………………………………..
2.2 Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в фирме
ООО «Диантус плюс»………………………………………………… ……….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….22
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
выбора, проблема принятия верного
решения являются часто
Целью курсовой работы
является повышение
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
Методологической
основой послужили труды
Информационную базу
исследования составили: кейс, труды
отечественных ученых по
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы:
- введение, в нём раскрывается
актуальность работы, цель, задачи,
методологическая и
- в первом разделе
рассмотрены теоретические
- во втором разделе
произведен анализ
- заключение, в нём
делаются основные выводы по
системному анализу в
-литература, состоит из семи источников, материалы которых были использованы для написание работы.
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
«Итак, что же такое современный менеджмент? Он представляет собой
систему идей и приемов эффективного построения и управления организациями. Эта система складывалась под влиянием реалий деловой жизни развитых стран, которые нашли свое отражение в работах ведущих специалистов по менеджменту, таких, как Р. Акофф, Р. Уотермен, П. Вейл, П. Дракер, А. Морита.» [7]
Но стоит
помнить о том, что система
управления и построения
Существует большое количество инструментариев и методологического обеспечения системного анализе в управление, такие как: методика декомпозиции дерева целей, модель М.Портера, ЯСИ Анисимова О.А., SWOT-анализ, матрица СПбГТУ, метод комиссий, система отслеживания внутренней среды и многие другие.[6]
Системный
анализ в управлении имеет
целью дать лицам, принимающим
решения, рекомендации по
Важнейшей
задачей системного анализа
Рассмотрим
методы системного анализа,
Язык схематизированных изображений (ЯСИ) О.А. Анисимова:
схематическое изображение позволяет наглядно увидеть ситуацию, отследить взаимодействия объектов ситуации, « сохраняет в изображении объекта только ту часть, характеристику, которая значима для схематизирующего это изображение, от остальных частей, характеристик объекта он отвлекается»[3].
«Наибольшая значимость ЯСИ в том, что он позволяет формально строго конструировать понятия - как в коллективном обсуждении, так и в индивидуальной работе - именно там, где малоэффективен язык знаковый. Например, в новых областях знания, в которых еще нет готовых понятий. Или при решении интегральных задач, требующих от участников использования понятий разных областей, а затем конструирования новых (интегральных понятий)»[5].
Построение проблемного поля:
профессор А.И. Пригожин разработал методику экспертной оценки проблем. Построение проблемного поля начинается с построения его структуры, показывающей взаимосвязи между проблемами.[4] По типологии А.И. Пригожина проблемы подразделяются на встроенные, социокультурные и ситуативные.
Встроенные проблемы как бы «встроены» в деятельность органи-зации и вытекают из нее, например, работники жалуются на низкий уровень заработной платы.
Возникновению
социокультурных проблем
Ситуационные проблемы возникают исходя из сложившейся си-туации в организации, например, отдел сбыта дублирует работу отдела маркетинга.
По сфере возникновения проблемы могут быть разделены на:
- кадровые;
- финансовые;
- технологические;
- инновационные;
- маркетинговые;
- организационные.
Происходит
описание проблемы, рассчитывается
коэффициент важности проблем
в проблемном поле. Для расчета
коэффициента важности
где hi – коэффициент влияния i-связи;
Н - сумма значений коэффициентов влияния.
Коэффициент
важности: сумма коэффициентов
Проанализировав полученные
данные строится проблемное
Метод ранжирования:
ранжирование это такая
n
где RAmn – суждение m-го эксперта о ранге n-го варианта решения.
Выполняется расчет и определяется ранг для каждого варианта решения. Если же возникает ситуации, что два варианта решения имеют одинаковую сумму рангов, то значение ранга по данным вариантам определяется как среднее арифметическое по формуле:
ri +ri+1
2
Исходя из полученных результатов делаются выводы.
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации фирмы ООО «Диантус плюс»
2.1 Анализ
проблемной ситуации ООО «
ООО «Диантус
плюс», является фирмой по
Пятилетний опыт работы
фирмы ООО «Диантус плюс» на
рынке г. Уфа позволил ей
добиться широчайшего
Благодаря производителям всего мира (Россия, Голландия, Эквадор, Колумбия, Турция, Израиль), предлагаемая фирмой «Диантус плюс» продукция позволяет обеспечить клиентов цветами круглый год.
№ п/п |
название |
Группа |
описание |
цель |
Si |
Pi |
Si*Pi |
1 |
потребители |
потребители |
Жители г. Уфа предпочитающие свежие цветы |
Приобрести красивые свежие цветы |
3 |
2 |
6 |
2 |
потребители |
потребители |
Мелкие и частные |
Приобрести долго стоящие цветы |
2 |
2 |
4 |
3 |
Ген.директор |
директор |
Директор компании |
Получить прибыль от продажи цветов |
3 |
3 |
9 |
4 |
конкуренты |
конкуренты |
Компания по продаже цветов в г. Уфа |
Получение прибыли от продажи цветов |
3 |
3 |
9 |
5 |
Ген. Директор фирмы цветов отечественных производителей |
поставщик |
Поставляет цветы |
Реализовать цветы фирмам - распространителям |
3 |
3 |
9 |
6 |
Чиновники Росветнадзора |
закон |
Следит за качеством цветов поступающих на продажу в г. Уфа |
Ввести запрет на поставку цветов иностранных производителей |
3 |
3 |
9 |
7 |
Зарубежные поставщики |
поставщики |
Продают цветы фирмам – распространителям г. Уфа |
Реализовать большое кол-во цветов |
3 |
1 |
3 |
8 |
стейкхолдеры |
Каналы сбыта |
Call – центры, интернет, небольшие магазины |
Реализовать как можно больше цветов |
3 |
3 |
9 |
Информация о работе Системный анализ в менеджменте (на примере фирмы ООО«Дианус плюс»)