Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 23:44, курсовая работа
Неэффективность системы управления значительного числа предприятий в сегодняшней России обусловлена следующими причинами:
- отсутствие либо низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за принимаемые решения, а также сохранность и результативное применение имущества предприятия, и финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
- пренебрежение необходимым исследованием внешних и внутренних факторов и условий, которое может помочь принятию правильного управленческого решения;
- небольшая величина уставного капитала акционерных обществ;
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и экономического анализа деятельности малого предприятия……………………………………
1.1 Понятие и характеристика малого и среднего бизнеса……………………
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на малом предприятии……………………………………………………..
1.3 Методика и особенности экономического анализа малого и среднего бизнеса……………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………..
Задача 2…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….
Список литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и экономического анализа деятельности малого предприятия……………………………………
1.1 Понятие и характеристика
малого и среднего бизнеса……………
1.2 Нормативное регулирование
и организация бухгалтерского
учета на малом предприятии…………
1.3 Методика и особенности
экономического анализа малого
и среднего бизнеса………………………………
Глава 2. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………..
Задача 2…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В России специалисты бухгалтерского учета постоянно сталкиваются с большим количеством трудностей и проблем, как общих, так и частных. Такая ситуация сложилась по ряду причин. Прежде всего, постоянно изменяется система общественных отношений, а также гражданско-правовая среда, которые предопределяли и будут предопределять необходимость постоянных трансформаций бухгалтерского учета и налоговой системы.
Бухгалтеру необходимо знать и правила бухгалтерского учета, и правила исчисления налогов и, что самое главное, их взаимосвязь. Выполнение всех правил на практике - дело крайне сложное, особенно если учесть, что правила служат целям разных пользователей бухгалтерской информации, чьи интересы зачастую не совпадают. От умения и классификации бухгалтера в значительной степени зависит формирование большинства показателей - от величины налогов до размера дивидендов.
Неэффективность системы управления значительного числа предприятий в сегодняшней России обусловлена следующими причинами:
- отсутствие либо низкий
уровень ответственности
- пренебрежение необходимым
исследованием внешних и
- небольшая величина уставного капитала акционерных обществ;
- отсутствие верной информации
для возможных инвесторов и
кредиторов, а также для органов
исполнительной власти о
Бухгалтерский учет играет важную роль в принятии управленческих решений на предприятиях. Однако учетные системы не соответствуют современным условиям, они не в состоянии своевременно предоставлять менеджерам необходимую информацию для управления процессами, определять себестоимость продукции и оценивать результаты деятельности.
В этих условиях современный бухгалтер должен в совершенстве владеть не только теорией и практикой бухгалтерского учета, но и другими вопросами, связанными с бухгалтерской наукой (юриспруденцией, финансами, маркетингом, технологией производства, нормированием, информатикой, налогообложением, менеджментом и др.). Кроме того, теорией бухгалтерского учета еще недостаточно освещаются вопросы организации учета при образовании, реорганизации, ликвидации предприятий различных форм собственности. Начинающему главному бухгалтеру также сложно ориентироваться в вопросах взаимоотношения с акционерами, с контролирующими и консультирующими органами, в тех или иных организационных моментах учетной системы предприятия (документация, документооборот, изготовление и применение бланков строгой отчетности, корректировка в учете, хранение документов, передача дел от одного бухгалтера другому и др.). Ответ на многие эти вопросы должно дать бухгалтерское дело, которое является составной частью науки о бухгалтерском учете и позволяет сократить разрыв (или стать связующим звеном) между теорией и практикой учета при их изучении.
Бухгалтерский учет является большой и сложной системой, и изучение его отдельных объектов не дает ответа на многие из существенных вопросов, если исследование ведется изолированно от внешней среды, от всей совокупности реальных взаимосвязей. Поэтому бухгалтерское дело должно способствовать четкой организации учетной информации и учетного аппарата при взаимодействии с внешней средой, при рационализации внутренних учетных структур и сегментов, а также при различных трансформациях системы управления.
Целью моей курсовой работы является – исследование сущности бухгалтерского учета и анализа деятельности малого предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета.
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и экономического анализа деятельности малого предприятия
1.1 Понятие и характеристика малого и среднего бизнеса
Малые предприятия - это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.
В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода)
Общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше.
Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
В российской практике развитие малого предпринимательства началось в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц
- суммарная доля участия
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без учета
налога на добавленную
Управление предприятием осуществляется учредителем, являющимся высшим органом предприятия. Когда учредителей несколько - высшим органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года (возможны и другие варианты решения).
Для осуществления текущего руководства деятельностью предприятия учредителем назначается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.
Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы реализовывать свою продукцию и услуги любым не противоречащим законодательству способом по не противоречащим законодательству ценам. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ, входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствующем банке.
Высший орган предприятия определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направление использования чистой прибыли определяется учредителем. Часть чистой прибыли (в размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с трудовым коллективом) передается в собственность членам трудового коллектива. Порядок распределения этой части чистой прибыли между работниками определяется положением, утвержденным советом предприятия (совместным решением учредителя и трудового коллектива).
Итак, малое предприятие - это независимое мелкое или среднее предприятие, выступающее как экономический субъект рынка, зависящий от специфики отрасли, технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. К особенностям относятся численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на малом предприятии
Организация и ведение бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства регулируются общей системой нормативного регулирования бухгалтерского учета. Формирование и развитие такой системы - одно из важных направлений Программы реформирования бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. №283. Основной целью данной программы является приведение российской системы учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
В настоящее время складывается 4-х уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая представлена в таблице 1.
Таблица 1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Уровень |
Наименование |
Нормативные документы |
Первый |
Законодательный |
Федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ |
Второй |
Нормативный |
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Третий |
Методический |
Нормативные акты (иные чем положения), методические
указания и методические |
Четвертый |
Организационно- |
Учетная политика организации |
Первый уровень включает законодательство о бухгалтерском учете. В его состав входят федеральные законы «О бухгалтерском учете», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Особое место на этом уровне занимает федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. №402-ФЗ.
В законе определены: концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета: права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управленческого персонала; меры, обеспечивающие достоверность информации; порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета. Закон является правовой базой для привлечения иностранных инвестиций.
Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса