Совершенствование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Неэффективность системы управления значительного числа предприятий в сегодняшней России обусловлена следующими причинами:
- отсутствие либо низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед участниками (учредителями) за принимаемые решения, а также сохранность и результативное применение имущества предприятия, и финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
- пренебрежение необходимым исследованием внешних и внутренних факторов и условий, которое может помочь принятию правильного управленческого решения;
- небольшая величина уставного капитала акционерных обществ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и экономического анализа деятельности малого предприятия……………………………………
1.1 Понятие и характеристика малого и среднего бизнеса……………………
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на малом предприятии……………………………………………………..
1.3 Методика и особенности экономического анализа малого и среднего бизнеса……………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть
Задача 1……………………………………………………..
Задача 2…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………….
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

аля (бфу).docx

— 55.51 Кб (Скачать файл)

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если:

А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4; А5<П5.

Эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью) - отношением суммы балансовой прибыли к среднегодовой сумме совокупного капитала.

ROA = Kоб * Rоб, (1.4)

Рентабельность совокупных активов (ROA) равна произведению рентабельности продаж (Rоб) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).

Оборачиваемость капитала, с одной стороны, зависит от скорости оборачиваемости основного и оборотного капитала, а с другой - от его органического строения: чем большую долю занимает основной капитал, который оборачивается медленно, тем ниже коэффициент оборачиваемости и выше продолжительность оборота всего совокупного капитала, т.е.:

К об с.к = Уд о .а х К об о.а (1.5)

П об с.к = П об о,а / Уд о.а, (1.6)

где К об с.к - коэффициент оборачиваемости совокупного капитала;

Уд о.а - удельный вес оборотных активов в общей сумме активов;

К об о.а. - коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

П об с.к - продолжительность оборота совокупного капитала;

П об о, а - продолжительность оборота оборотных активов.

Проанализировать структуру источников финансовых ресурсов предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска можно путем анализа следующих показателей.

Ктз = КФО/ОВБ (1.7)

Ктз - коэффициент текущей задолженности,

КФО - краткосрочные финансовые обязательства,

ОВБ - общая валюта баланса.

Кдфн = (СК+ДЗК)/ОВБ (1.8)

К дфн - коэффициент долгосрочной финансовой независимости,

СК - собственный капитал,

ДЗК - долгосрочный заемный капитал,

ОВБ - общая валюта баланса,

Кпд = СК/ЗК (1.9)

Кпд - коэффициент покрытия долгов собственным капиталом,

СК - собственный капитал,

ЗК - заемный капитал,

Кфл = ЗК/СК (1.10)

Кфл - коэффициент финансового левериджа или коэффициент финансового риска;

ЗК - заемный капитал,

СК - собственный капитал,

К обобщающим показателям оценки ликвидности и платежеспособности малого предприятия относятся следующие коэффициенты. Коэффициент абсолютной ликвидности:

Кал = (Денежные средства + Краткосрочные вложения) / Краткосрочные обязательства = (стр. 260 ф. №1 + стр. 250 ф. №1) / стр. 690 ф. №1 (1.11)

Оптимальное значение 0,2 - 0,5.

Ка.л. показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса.

Коэффициент критической ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия):

Ккл. = (Денежные средства + краткосрочные фин. Вложения + краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные фин. Обязательства = (стр. 260 ф. №1 + стр. 250 ф. №1 + стр. 240 ф. №1) / стр. 690 ф. №1 (1.12)

Оптимальное значение 0,8 - 1.

Кк.л. показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет, как имеющихся денежных средств, так и ожидаемых поступлений от дебиторов.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия):

Кт.л. = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства = стр. 290 ф. №1/ стр. 690 ф.№1 (1.13)

Оптимальное значение 1.5 - 2.

Кт.л. - позволяет оценить, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Коэффициент восстановления платежеспособности в течение 6 месяцев:

Кв.п. = Ктл1 + 6/Т (Ктл1 - Ктл0) / Кт.л. норм. (1.14)

Оптимальное значение > 1.

Если коэффициент текущей ликвидности меньше норматива, но наметилась тенденция его роста, то определяется коэффициент восстановления платежеспособности (Кв.п.) за период, равный шести месяцам.

Где Ктл1 и Ктл0 - соответственно фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода;

Ктл норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

6 - период восстановления  платежеспособности, мес.;

Т - отчетный период, мес.

Если Квп > 1, то у предприятия есть реальная возможность восстановить платежеспособность, и наоборот, если Квп < 1 - у предприятия нет реальной возможности восстановить платежеспособность в ближайшее время.

По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы. Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для надлежащей организации бухгалтерского учета на малом предприятии большое значение имеет правильное использование плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению. Финансовая устойчивость -- это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. При исследовании финансовой устойчивости выделяется обособленное понятие -- «платежеспособность», не отождествляемое с предыдущим. Финансовая устойчивость есть целеполагающее свойство оценки реального финансового состояния организации, а поиск внутрихозяйственных возможностей, средств и способов ее укрепления определяет характер проведения и содержания экономического анализа. Таким образом, финансовая устойчивость - это гарантированная платежеспособность и кредитоспособность предприятия в результате его деятельности на основе эффективного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

 

Глава 2. Расчетная часть.

Задание 1.

1) Оформить Акт приемки  – передачи №1 (форма ОС-1) на  ввод в эксплуатацию заточный  станок, принятый организацией от  ОАО «Сервис»

2) Открыть инвентарную  карточку по учету основных  средств (заточный станок)

3) Отразить на счетах  бухгалтерского учета произведенные  операции.

Исходные данные.

На основании приказа директора завода «Свобода» от 25 апреля 2014 года №58 комиссия в составе главного инженера завода «Свобода» Салимова А.В., главного механика Шамхалова Н.П., главного бухгалтера Ахмедова А.П.  26 апреля 2014 года приняла в эксплуатацию заточный станок. Станок выпущен ОАО «Сервис» в феврале 2012г., заводской номер 620511, паспорт №011802. Техническая характеристика: наибольший диаметр изделия 50мм, вес 2,45кг. Станок соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации.  Балансовая стоимость станка 50000 руб. (в том числе НДС). Годовая норма амортизации на полное восстановление 8%. Станку присвоен инвентарный номер 010836, за этим же номером на него открыта инвентарная карточка 28 апреля 2014г. Бухгалтером Ильясовой Н.М. Акт  приемки – передачи утвержден директором завода «Свобода» Исмаиловым С.К. 27 апреля 2014  ОАО «Гортранс» был предъявлен счет №256 от 20 апреля за доставку станка на сумму 28000 руб. (в том числе НДС). 21 апреля 2014г заточный станок был передан  в монтаж. Затраты рабочего цеха по монтажу станка включает в себя: расход материалов 2300 руб., заработная плата рабочих ремонтного цеха 4000 руб.

Решение

(50000*18):118 = 7627 руб. (НДС)

50000 – 7627 = 42373 руб.

1) Д 08 – К 60 на сумму 42373 руб.

2) Д 19 – К 60 на сумму 7627 руб.

3) Д 60 – К 51 на сумму 50000

(28000*18):118= 4271 руб. (НДС)

28000 – 4271 = 23729 руб.

4) Д 08 – К 76 на сумму 23729 руб.

5) Д 19 – К 76 на сумму 4271 руб.

6)  Д 76 – К 51 на сумму 28000 руб.

7)  Д 68 – К 19 на сумму 11898 руб.

8) Д 08 – К 07 на сумму 50000

9) Д 08 – К 10 на сумму 2300 руб.

10) Д 08 – К 70 на сумму 4000 руб.

42373+23729+2300+4000= 72402 руб.

11) Д 01 – К 08 на сумму 72402 руб.

Задание 2.

Отразить на счетах бухгалтерского учета   следующие хозяйственные операции по ремонту основных средств, определив недостающие суммы.

Исходные данные.

Произвести отчисления за  апрель 2014г. в ремонтный фонд основных средств производственного назначения 10000 руб., а в ремонтный фонд основных средств общепроизводственных служб 5000руб., в ремонтный фонд основных средств общезаводских служб 3300 руб.

Затраты ремонтного цеха за апрель 2014г. составили: согласно требования №45 расход запасных частей и прочих материалов 1500 руб., согласно расчетно - платежной  ведомости №67 заработная плата рабочих 51000 руб.

По окончании месяца затраты на ремонт основных средств списываются а счет образованного  ремонтного фонда.

Решение

1) Д 20 – К 96 «Ремонтный  фонд» на сумму 10000 руб.

2) Д 25 – К 96 «Ремонтный  фонд» на сумму 5000 руб.

3) Д 26 – К 96 «Ремонтный  фонд» на сумму 3300 руб.

4) Д 23 – К 10 на сумму 1500 руб.

5) Д 23 – К 70 на сумму 51000 руб.

51000*30% =  15300 руб.

6) Д 23 – К 69 на сумму 15300 руб.

51000 + 1500 = 52500 руб.

7) Д 96 «Ремонтный фонд» - К 23  на сумму 52500 руб.

Задание 3.

1) Оформить Акт №49 на  списание основных средств.

2) Отразить на счетах  бухгалтерского учета   хозяйственные  операции и произвести расчет  результатов списания ПЭВМ.

Исходные данные.

На  основании приказа директора завода «Свобода» от 20 апреля 2010 года №39 комиссия в составе главного инженера Салимова А.В., главного механика Шамхалова Н.П., главного бухгалтера Ахмедова  А.П. осмотрела ПЭВМ, инвентарный номер 010115, находящийся в бухгалтерии. Комиссия вынела решение о ликвидации на основании следующего: ПЭВМ выпущен в 1998 году и введен в эксплуатацию в январе 1999г. Ввиду утраты технико-эксплуатационных свойств и устаревшей конструкции ПЭВМ не пригоден   для эксплуатации. 21 апреля 2010г. комиссия составила Акт, который утвержден директором завода «Свобода» Исмаиловым С.К. 22 апреля 2010г. Балансовая стоимость ПЭВМ 14000 руб. Годовая норма амортизации 8%. Согласно учетной политике завода амортизация основных средств начисляется линейным способом. По приходному ордеру №59 оприходованы на склад запасные части от демонтажа ПЭВМ на сумму 2400руб. Заработная плата техника Магомаева П.Р.  за демонтаж ПЭВМ составила 7500 руб.

Решение

14000*8% = 1120 руб. (годовая сумма  амортизации)

1120 : 12мес. = 93 руб. (ежемесячная  амортизация)

3мес. * 93 = 279 руб.

11лет * 1120 = 12320 руб.

279 + 12320 = 12599 руб.

14000 – 12599 = 1401 руб. (остаточная  стоимость)

1) Д 01/в – К 01/1 на сумму 14000 руб.

2) Д 02 – К 01 на сумму 12599 руб.

3) Д 91/2 – К 01 на сумму 1401руб.

4) Д 91/2 – К 70 на сумму 7500 руб.

5) Д 10 – К 91/1 на сумму 2400 руб.

(1401+7500)- 2400 = 6501 руб.

6) Д 99 – К 91/9 на сумму 6501 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам исследования автором сделаны следующие выводы.

В системе бухгалтерского учета обрабатывается информация и хозяйственных операциях, регистрируются операции в бухгалтерских регистрах, и составляется финансовая отчетность.

Основными задачами бухгалтерского учета является:

- формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним - инвесторам, кредиторам и  другим пользователям бухгалтерской  отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности за  соблюдением законодательства Российской  Федерации при осуществлении  хозяйственных операций и их  целесообразностью, наличием движения  имущества и обязательств, использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  установленными нормами, нормативами  и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

- обеспечения единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляющих  организациями;

- составление и представление  сопоставимой и достоверной информации  об имущественном положении организаций  и их доходов и расходах  необходимой пользователям бухгалтерской  отчетности.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется через такие приемы, как соответствие плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету, устанавливающим принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Предприятие должно раскрыть избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота ими результатов деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса