Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа
Статистический анализ финансового состояния предприятия — это предварительная оценка финансового состояния предприятия. Оно характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние предприятия является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Целью статистического анализа финансового состояния предприятия является предварительная оценка финансового состояния по результатам расчета и анализа в динамике ряда финансовых показателей, совокупность которых характеризует пространственно-временную деятельность предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ финансовых результатов предприятия……………………….5
Статистические методы изучения прибыли……………………………..5
Статистические методы изучения рентабельности……………………...9
Глава 2 Анализ основных финансовых результатов ОАО «Северсталь» .......12
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...12
2.2. Анализ структуры и динамики..………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………16
2.4. Анализ факторов рентабельности………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Анализ финансовых
результатов предприятия…………………
Глава 2 Анализ основных финансовых результатов ОАО «Северсталь» .......12
2.1. Краткая
характеристика предприятия…………
2.2. Анализ структуры и динамики..………………………………………….14
2.3. Анализ
прибыли предприятия……………………………
2.4. Анализ
факторов рентабельности…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Статистический
анализ финансового состояния
Цели анализа могут быть достигнуты в результате решения взаимосвязанного набора аналитических задач:
Результаты
финансового анализа
Для анализа финансового состояния используется система взаимосвязанных показателей, базирующихся на данных бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
Цель
курсовой работы – провести анализ
финансовой деятельности организации
несколькими способами и
В
курсовой работе использована различная
литература. Для раскрытия теоретических
вопросов работы базовая информация
была собрана из различных учебников
и учебных пособий. Более глубокая
теоретическая информация была получена
из научных работ. Кроме того, использованы
данные бухгалтерской отчетности ОАО
«Северсталь».
Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
В
рыночной экономике основной целью
предпринимательской
Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.
Объективные
факторы: уровень цен на потребляемые
материальные и энергетические ресурсы,
нормы амортизационных
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:
ПБ=ПР+ПП+ПВН,
где ПБ – балансовая прибыль (убыток);
ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
ПП – прибыль (или убыток) от прочей реализации;
ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.
Прибыль
от реализации продукции (работ, услуг)
составляет, как правило, наибольшую
часть всей балансовой прибыли предприятия.
Определяют ее как разность между
выручкой от реализации продукции по
оптовым ценам предприятия (без
НДС) и ее полной себестоимостью. Если
себестоимость продукции
ПР = ВД-Зпр-НДС,
где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах;
Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
НДС – налог на добавленную стоимость.
В
валовом доходе находят выражение
завершение производственного цикла
предприятия, возврат авансированных
на производство средств в денежную
наличность и начало нового их оборота.
Валовой доход характеризует
также финансовые результаты деятельности
предприятия. На производственных предприятиях
выручка складывается из сумм, поступивших
в оплату продукции, работ, услуг
на счета предприятия в
Затраты
на производство (Зпр) реализованной
продукции (работ, услуг) включают полную
фактическую себестоимость
Прибыль (убыток) от прочей реализации – это сальдо прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции. Здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между продажной (рыночной) ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированной на индекс инфляции.
Доходы (расходы) от внереализационных операций объединяют различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Этот показатель включает в себя:
Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот (Н'):
ЧП = ПБ'-Н'.
Для
определения налогооблагаемой прибыли
балансовую прибыль увеличивают (уменьшают)
на сумму превышения (снижения) расходов
на оплату труда персонала предприятия,
занятого в основной деятельности,
в структуре себестоимости
Показатели
прибыли характеризуют
Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.
Общая рентабельность определяется по формуле:
Ро =Пб /Ф*100% ,
где Пб –общая сумма балансовой прибыли;
Ф
- среднегодовая стоимость
Показатель рентабельности реализованной продукции отражают эффективность текущих затрат (в отличии от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
Ррп =Ппл /С*100%,
где Ппл – прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость