Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:11, курсовая работа
Статистический анализ финансового состояния предприятия — это предварительная оценка финансового состояния предприятия. Оно характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние предприятия является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Целью статистического анализа финансового состояния предприятия является предварительная оценка финансового состояния по результатам расчета и анализа в динамике ряда финансовых показателей, совокупность которых характеризует пространственно-временную деятельность предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ финансовых результатов предприятия……………………….5
Статистические методы изучения прибыли……………………………..5
Статистические методы изучения рентабельности……………………...9
Глава 2 Анализ основных финансовых результатов ОАО «Северсталь» .......12
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...12
2.2. Анализ структуры и динамики..………………………………………….14
2.3. Анализ прибыли предприятия……………………………………………16
2.4. Анализ факторов рентабельности………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение……………………………
План по сумме прибыли о реализации продукции в отчетном году недовыполнен на 48 280 478 тыс. руб. (25 605 870-73 886 348), или на 65,34%.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
∆П(vрп, уд) = 32 641 026-73 886 348 = - 41 245 322 тыс.руб.
Чтобы найти только объем продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент недовыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении ((143 568 222/243 634 737)*100 = -41%) и разделить результат на 100:
∆Пvрп = 73 886 348*(-41%)/100 = -30 293 402 тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора:
∆Пуд = - 41 245 322 – (-30 293 402) = -10 953 920 тыс. руб.
Определим влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
∆П с = 111 486 263-104 520 550 = 6965713 тыс.руб.
Теперь
определим изменение суммы
∆П ц = 143 568 222-150 894 365= -7 326 143 тыс.руб.
Эти
же результаты можно получить и способом
цепной подстановки, последовательно
заменяя плановую величину каждого
факторного показателя фактической.
Таблица 3
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Сумма прибыли, тыс. руб. | |||
Объем реализации | структура товарной продукции | цена | себестоимость | |||
План | План | План | План | План | Впл – Зпл | 73 886 348 |
Усл.1 | Факт | План | План | План | Ппл * Крп | 43 592 945 |
Усл.2 | Факт | Факт | План | План | Вусл - Зусл | 6 493 150 |
Усл.3 | Факт | Факт | Факт | План | Вф - Зусл | 32 081 959 |
Факт | Факт | Факт | Факт | Факт | Вф - Зф | 25 605 870 |
Сначала надо найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент.
Крп = 143 568 222/243 634 737 = 0,59
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 41% и составит 43 592 945 тыс.руб. (73 886 348*0,59).
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Прибыль при таких условиях составит 6 493 150 тыс.руб. (150 894 365-157 387 515).
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Сумма прибыли в этом случае составит
32 081 959 тыс.руб. (143 568 222-111 486 263).
По данным таблицы 2 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
средних цен реализации
∆П ц = 32 081 959-6 493 150 =+25 588 809 руб.
себестоимости реализованной продукции
∆П с = 25 605 870-32 081 959= -6 476 089 руб.
На
анализируемом предприятии
2.4. Анализ факторов рентабельности предприятия.
Показатели рентабельности
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):
Rз= ЧП/Зрп (1.2.2)
Rз пл = 1 356 710/9 256 031= 0,15 (15%)
Rз
ф = 1 289 798/8 598 654= 0,15 (15%)
Рентабельность продаж:
Rрп= ЧП/В (1.2.3)
Rрп пл = 1 356 710/16958875= 0,08 (8%)
Rрп
ф = 1 289 798/10 748 316=0,12 (12%)
Рентабельность капитала:
Rк = ЧП/КL (1.2.4)
Rк пл= 1 356 710/12 333 727=0,11 (11%)
Rк ф = 1 289 798/11725436 = 0,11 (11%)
По
расчетным данным видно, что рентабельность
производственной деятельности и рентабельность
капитала осталась не изменой и составила
15% и 11% соответственно, а рентабельность
продаж была повышена на 4%.
Для сравнения плановых и фактических уровней показателя оформим наши результаты в виде таблицы:
Расчеты рентабельности предприятия.
Показатель | Отчетный период | Прошлый год |
Rз | 15 | 15 |
Rрп | 12 | 8 |
Rк | 11 | 11 |
Из произведенных мною расчетов можно сделать вывод, что предприятие довыполнило план по всем показателям рентабельности.
Произведем факторный анализ рентабельности продаж по следующей формуле:
Rрп = Прп/В (1.2.7)
R пл = П пл/В пл = (24576/209613)*100 = 11,7%
R усл1 = П усл2/В усл = (22989/208836)*100 = 11%
R усл3 = П усл3/В Ф = (13122/198969)*100 = 6,6%
R ф = П ф/В ф = (22435/198969)*100 = 11,2 %
∆Rобщ
= R ф - R пл
= 11,2-11,7 = -0,5 %
в том числе:
∆Rуд = R усл1 - R пл = 11-11,7 = - 0,7%
∆Rц = R усл3 - R усл1 = 6,6- 11= -4,4%
∆Rс = R ф - R усл3= 11,2-6,6 = 4,6%
Общая рентабельность продаж была повышена на 4,6% за счет понижения себестоимости на 0,7 %.
Уровень рентабельности производственной деятельности произведем по следующей факторной модели:
R = П/И (1.2.5)
Произведем расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию с помощью способа цепной подстановки.
R пл = П пл/З пл = (24576/185847)*100 = 13,22%
R усл1 = П усл1/З усл = (23347*0,95/185847*0,95)*100= 12,56%
R усл2 = П усл2/З усл = (22989/185847)*100 = 12,36%
R усл3 = П усл3/З усл = (13122/185847)*100 = 7,06%
R ф = П ф/З ф = 22435/176534*100= 12,7%
∆Rобщ = R ф - R пл = 12,7% - 13,22% = -0,52%
в том числе:
∆Rрп = R усл1 - R пл = 12,56-13,22 = - 0,66%
∆Rуд = R усл2 - R усл1 = 12,36-12,56 = - 0,2%
∆Rц = R усл3 - R усл2 = 7,06-12,36 = - 5,3%
∆Rс = R ф - R усл3 = 12,7-7,06 = 5,64%
Таким
образом, уровень рентабельности упал
в основном благодаря понижению
цен. Отрицательно повлияли также сдвиги
в структуре товарной продукции,
внереализованные результаты и ускорение
оборачиваемости капитала. В результате
понижения себестоимости
Заключение
Финансовое
положение предприятия
Устойчивость
финансового положения
Анализу платежеспособности предприятия отводят первостепенное значение. В то же время, исходя из условий функционирования российских предприятий, когда практически отсутствуют законодательно регламентированные возможности взыскать долги с предприятий-должников, а краткосрочные финансовые вложения не всегда ликвидны, необходимо определиться с выбором конкретного коэффициента для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия.
Оценка
платежеспособности по показателю текущей
платежеспособности и ликвидности,
либо промежуточной
При
анализе показателей
Список использованной литературы