Стратегический анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические и методические основы анализа внешней
среды организации………………………………………………………………… 7
1.1 Анализ внешней среды………………………………………………… 7
1.2 Анализ конкурентной среды…………………………………………… 15
1.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой…………… 23
2. Анализ факторов влияющих на организацию………………………………… 26
2.1 Анализ макросреды организации………………………………………33
2.2 Микроуровень внешней среды организации…………………………. 41
2.3 Анализ влияния факторов внешней среды…………………………… 44
3. Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организа-ции……………………………………………………………………………………65
4. Компьютерное обеспечение проекта……………………………………………68
5. Экономическая оценка проекта…………………………………………………70
6. Правовое обеспечение проекта………………………………………………….87
Заключение………………………………………………………………………….89
Список литературы…………………………………………………………………91
Приложение №1…………………………………………………………………….94

Файлы: 1 файл

Стратегический анализ внешней среды организации.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

Качество программной  реализации определяется:

    • возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операционной среды;
    • надежность в работе;
    • быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки производить расчеты необходимого количества вариантов, их сравнение, учет неопределенности и др.;
    • защитой пакетов от несанкционированного использования и копирования и др.

Удобство пользовательского  интерфейса предполагает:

    • упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;
    • возможность защиты от ошибок при вводе;
    • наглядность результата;
    • достаточный объем графической информации и др.

Текст дипломного проекта  выполнен на компьютере на страницах формата А4, отпечатан через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman 14, т.е. проект выполнен с соблюдением требований по написанию дипломных проектов.

Вывод: компьютерное обеспечение  проекта позволяет облегчить работы по написанию и оформлению дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономическая  оценка проекта

    Особое значение  в российских условиях приобретают  разработка и реализация планов  организации и развития бизнеса – бизнес-план.

        Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

        Также о бизнес – плане можно  сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения бизнес-план наглядно отображает экономическую оценку проекта. Схематический бизнес-план ООО «Крафт» с разделами, подразделами см. приложение 16.

        Обработав литературу различных  авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план:

  1. Общая характеристика организации
  2. Описание товаров и услуг
  3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
  4. Стратегия маркетинга
  5. Плановый объем продаж
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

        В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план, который был составлен мной для ООО «Крафт» по реализации товаров через розничную торговую сеть.

 

 

Исходные данные:

 

№ п\п

               Показатели

Условные обозначения

Значение 

показателей

  1

 

 

  2

 

 

  3

 

 

  4

 

 

  5

 

 

  6

 

 

  7

 

 

   8

 

 

   9

 

 

  10

 

 

 

  11

 

 

  12

 

 

 

  13

Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб)

 

Товарооборот предприятия  в прошлом году .(руб.)

 

Доля товарооборота  предприятия в товарообороте региона (%)

 

Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.)

 

Плановое повышение  доли предприятия в товарообороте региона (%)

 

Покупательные фонды  населения в прошлом году (руб.)

 

Планируемый прирост  покупательных фондов в плановом году (%)

 

Численность обслуживаемого населения

 

Сумма условно - постоянных расходов

 

Уровень условно –  переменных расходов в % к товарообороту предприятия

 

Уровень валового дохода без НДС (%)

 

% охвата розничным  товарооборотом покупательных фондов в прошлом году

 

Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов

 Т.об. рег.

 

 

Т.об. пр.год

 

 

  a

 

 

     Ё рын.

 

 

  a

 

 

 ПФпр.год

 

 

       ПФ  ∆

 

 

         Ч

 

 

     З пост.

 

 

  У перемен.

 

 

 

       Увд

 

 

        О

 

 

 

         О

    17907179

 

 

    4794145

 

 

27 %

 

 

     22814694

 

 

          10

 

 

     13234080  

 

 

          39,3

 

 

         14600

 

 

        622280

 

 

         13,92

 

 

 

         25,95

 

 

            40

 

 

 

             5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  ООО «Крафт»

 

п\п

       Наименование  показателя

Ед-ы измерения

Значение показателя

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

8

 

9

 

 

10

 

11

 

12

 

 

13

 

Товарооборот плановый (с НДС )

 

Товарооборот минимально допустимый

 

Валовый доход (с НДС)

 

НДС

 

Прибыль

 

Рентабельность продаж

 

Рентабельность основного капитала или основных средств

 

Численность работающих

 

Среднемесячная з/п  одного работающего

 

Фонд накопления

 

Фонд потребления

 

Уровень издержек обращения  в % к обороту 

 

% торговой надбавки

 

    руб.

 

     руб.

 

 

    руб.

   

    руб.

 

     руб.

  

      %

 

      %

 

 

    чел.

 

    руб. 

 

 

     %  

 

     %

 

     %

 

 

     %

 

7600781

 

  5177038

 

 

  1512555

   

   252093

 

   200000

 

       2,6

 

      24,6

 

 

       19

 

   1029,9

 

 

       70

 

      30

 

      14

 

 

     19,9


 

 

 

 

  2.Описание товаров и услуг                            

        Магазин «Крафт» предлагает ассортимент  следующих товаров :

  • отдел « Мебель» (кухни, прихожии, шкафы, мягкая мебель, столы)
  • отдел «Хозтовары» (лакокрасочные изделия, обои,сантехника, чистящие и моющие средства)
  • отдел « Галантерея» (парфюмерия, косметика, посуда, трикотаж, ткани) 

        По сравнению с аналогичными  товарами , уже имеющимися на рынке  , наш товар имеет одноименные  цены. Превосходство  состоит  в том, что отдел «Мебель» занимается реализацией таких товаров, которые можно приобрести в поселке Редкино только в этом отделе.

        Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя  как надёжные партнёры , всегда  поставляющие качественный товар  в нужном количестве и в точно установленные сроки.

        Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной  цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

 

3.  Оценка рынка сбыта и уровня  конкуренции

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг  потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие  заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Первой задачей было определение всего рынка. Поиск  целевого рынка осуществлялся путём  логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? »

  1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?
  2. Какие товары пользуются спросом?
  3. Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?
  4. Как бы мы охарактеризовали свой рынок?
  5. Почему люди покупают наш товар?
  6. Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?
  7. Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Продавать товар своим  постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

  1. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

В итоге исследования, анализ рынка привел к выводам  о том, где, кому, в каком объёме предприниматель сможет продавать  продукт своей деятельности и  что придётся делать для обеспечения  намечаемого объёма продаж.

Также мы  узнали о  конкуренции на рынке.  

В уровне конкуренции  провели реалистическую оценку сильных  и слабых сторон конкурирующих товаров  и услуг и назвали торговые предприятия, определили источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными

Анализ конкурентов  позволил дать чёткий ответ на следующие  вопросы:

  • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;
  • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями

 

4. Стратегия маркетинга  

                                                    

        Предприниматель должен сделать  все возможное, чтобы планируемый  объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.

        Действия направленные на активизацию  процесса продажи товаров называются маркетингом. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.

        К основным элементам маркетинга  относят:

 

        4.1. Схема распространения товаров.

 

        Цели и стратегия маркетинга  по продаже конкретных товаров , проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

        На моём предприятии это будет  старый товар на старом рынке .

 

        4.2.Стратегия ценообразования .

 

        Методика определения цены на товары :

  • Высокое качество – высокая цена .
  • Низкие издержки – низкая цена.
  • Цена в зависимости от цен конкурентов

        Возможная цена определяется :

  • себестоимостью продукции
  • ценой конкурентов
  • особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

        В данной работе возможная  цена определяется себестоимостью  продукции . Предприятие собирается  снизить издержки обращения за  счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .

 

4.3. Формирование общественного  мнения

 

        Разработка мероприятий по систематическому  созданию благоприятного отношения  к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы самоуправления.

 

5. Плановый объём продаж 

 

        Розничный товарооборот – основной  экономический показатель работы  торгового предприятия. Он характеризует  объём деятельности предприятия,

от него зависит объём  валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.

        Факторы влияющие на розничный  товарооборот:

  1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения.
  2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
  3. Соотношение товарного и не товарного потребления .

        Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:

  • процент роста товарооборота
  • процент прироста товарооборота
  • товарные запасы на начало и на конец периода .
  • доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте.
  • товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади.
  • товарооборот на одного человека
  • товарооборачиваемасть

        Объём продаж определяется различными  методами :

  1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
  2. С учётом денежных доходов населения;
  3. Исходя из задачи получения определённой прибыли;

        В данной работе я останавливаюсь  на трёх методах:

1 метод – с учётом  ёмкости рынка и доли предприятия  в общем объёме продаж товаров.

        В прошлом году доля предприятия  на рынке составляла:    

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации