Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:44, реферат
Задание 1.2. В научной литературе существует множество вариантов определений стратегического менеджмента, но все они сводятся к одному из 3 подходов. Определите, какому из приведенных ниже содержаний подходов, соответствует название:
Деятельностный подход;
Анализ окружения;
Цели и средства.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Ижевский государственный технический университет»
(ИжГТУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
Выполнил: студент гр. 8-42-6 взо
Калинина С.О.
Проверил: Радыгина И.И.
Ижевск 2012
Тема 1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОБЩАЯ
Задание 1.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области управленческой практики прошло 4 этапа. Назовите их:
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
Бюджетирование и контроль |
Долгосрочное планирование |
Стратегическое планирование |
Стратегический менеджмент |
Задание 1.2. В научной литературе существует множество вариантов определений стратегического менеджмента, но все они сводятся к одному из 3 подходов. Определите, какому из приведенных ниже содержаний подходов, соответствует название:
Таблица 1.1.
Содержание подхода |
Название подхода |
Стратегический менеджмент «является процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, представляемыми внешней средой» (А. Роув). |
Анализ окружения |
Стратегический менеджмент – это «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей» (А. Томпсон и А. Стрикленд) |
Цели и средства |
Для осуществления стратегического управления необходима следующая последовательность действий: стратегический анализ, стратегический выбор и процесс реализации выбранной стратегии (Г Джонсон, К. Скулз) |
Деятельностный подход |
Задание 1.3. Заполните схему основных шагов стратегического менеджмента, подставив следующие ее элементы:
1) планирование стратегии;
2) осуществление стратегии;
3) анализ внешнего окружения;
4) планирование направлений
анализ внешнего окружения |
планирование направлений |
планирование стратегии |
осуществление стратегии |
Задание 1.4. Какие из приведенных характеристик относятся к стратегическому, а какие к оперативному менеджменту:
1) имеет дело с общим
2) выполняет функции поставщиков информации;
3) разрабатывается на самом верхнем уровне управления;
4) сосредотачивается на
5) эффективность можно оценить только со временем;
6) осуществляется в условиях неопределенности;
7) последствия легко анализировать;
8) ориентируется на длительные временные промежутки (3-5 лет).
Таблица 1.2.
Характеристики |
Характеристики оперативного менеджмента |
1, 2, 3,5,6,8 |
4, 7 |
Тема 2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ
Задание 2.1. Выберите из приведенных ниже факторов, факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, которые необходимо учитывать при комплексном анализе. Разделите их на группы, результат отразите в таблице 2.1.
1. Уровень процентной ставки. 8. Располагаемый доход.
2. Антимонопольное
3. Расстановка политических сил.
4. Патентное законодательство.
5. Темпы экономического роста. 12. Покупательские привычки.
6. Рождаемость.
7. Законодательство об охране окружающей среды.
Таблица 2.1.
Корпорация (организация) |
Политические и правовые |
Экономические |
Социальные и культурные |
Технологи-ческие |
Производитель бытовой техники |
7,3,4 |
1,5,9,10 |
8,12 |
13 |
Производитель автомобилей |
3,2,7 |
1,5,9,10 |
8,12 |
13 |
Университет |
3 |
6,11 |
Задание 2.2. Обстановка, с которой сталкиваются организации, неодинакова. Разной конкретной обстановке соответствуют различные уровни неопределенности. Организация может приспособиться к параметрам внешней среды (внутренняя стратегия) или попытаться изменить обстановку (внешняя стратегия). Из ниже приведенных действий организации, выберите те, которые можно отнести к внутренней стратегии, и те, которые соответствуют внешней стратегии. Результаты занесите в таблицу 2.2.
1) Маркетинг.
2) Набор персонала.
3) Изменение сферы деятельности.
4) Лоббирование.
5) Создание запасов. 10) Объединение.
Таблица 2.2.
Внутренние стратегии |
Внешние стратегии |
2,3,5,7,9 |
1,4,6,8,10 |
Тема 3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Задание 3.1. Выберите из приведенных ниже характеристик, те, что составляют сущность стратегической установки (миссии), цели и задач. Результат занесите в табл. 3.1.
1) Относятся к уровню
2) Носит общий характер.
3) Может быть оформлена
4) Выражает ожидания акционеров и высшего руководства.
5) Определяет смысл существования организации.
6) Носят оперативный характер.
7) Выявляет организационные
8) Относятся к уровню
9) Разрабатывается высшим
10) Часто представлена в
Таблица 3.1.
Названия |
Характеристики |
Стратегическая установка (миссия) |
2,3,5,7 |
Цель |
4,9,10 |
Задачи |
1,6,8 |
Задание 3.2. Какие из предлагаемых видов деятельности выполняются на уровне корпоративной стратегии, какие – на уровне стратегии предприятия, какие – на уровне стратегий функционального уровня:
а) приобретение нового бизнеса;
б) автоматизация
в) внедрение новой продукции и услуги;
г) расширение или сокращение существующего бизнеса;
д) разработка программы овладения несколькими профессиями;
е) создание совместных предприятий;
ж) создания отдела по исследованиям и разработкам.
Таблица 3.2.
Уровни стратегического |
Примеры видов деятельности |
Корпоративная стратегия |
А, Г, Е |
Стратегия предприятия |
В, Ж |
Стратегия функционального уровня |
Б, Д |
Задание 3.3. Выберите из предложенных ниже элементов процесса стратегического управления компоненты этапов стратегического анализа, стратегического выбора и этапа реализации стратегий. Результаты выбора занести в таблицу 3.3.:
1) выработка стратегических
2) цель, основные задачи, ожидания и силовые (властные) отношения внутри организации;
3) выбор стратегии,
4) разработка плана действий
при непредвиденных
5) анализ внутренних ресурсов;
6) выбор системы управления
7) оценка стратегических
8) анализ внешней обстановки;
9) разработка организационной
10) реализация стратегии;
11) политика организации.
Таблица 3.3.
Стратегический анализ |
Стратегический выбор |
Реализация стратегий |
2,5,8 |
1,3,7 |
4,6,9,10,11 |
Тема 4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание 4.1. Заполните схему модели пяти сил М. Портера (рис.4.1).
Задание 4.2.Выберите из перечисленных ниже факторов барьеры для проникновения в отрасль:
Задание 4.3. Выберите компоненты, влияющие на конкурентную позицию при анализе затрат конкурентов:
Тема 5 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Задание 5.1. Выберите из приведенных ниже целей область их применения и заполните таблицу 5.1. «Иерархия целей»:
Таблица 5.1. Иерархия целей
Цели |
Сосредоточивается на: |
Примеры целей |
Смысл существо-вания организации |
первоочередном удовлет- |
2 |
Декларация наме-рений для держа-телей акций |
удовлетворении акционеров второй очереди |
3, 10 |
Решение проблемы сбыта |
создании собственного лица или психологии организации |
4,5 |
Корпоративные |
Общей прибыльности и повышение стоимости компании |
6 |
Стратегические |
Долгосрочном финансовом и промышленном развитии продукции или рынка |
7,8 |
Тактические |
Целевых показателей подразделений |
1, 9 |
Задание 5.1. Заполните рис. 5.1. «Структура цепочки создания ценностей»
Вспомогательная деятельность |
|
Прибыль | ||||||||
Основная деятельность |
Входящие поставки |
Операции (производство) |
Исходящие поставки |
Маркетинг и продажи |
обслуживание |
Прибыль |
Рис. 5.1. Структура цепочки создания ценностей
Тема 6 ПРОЦЕДУРА SWOT АНАЛИЗА КОМПАНИИ