Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Задание 1.2. В научной литературе существует множество вариантов определений стратегического менеджмента, но все они сводятся к одному из 3 подходов. Определите, какому из приведенных ниже содержаний подходов, соответствует название:
Деятельностный подход;
Анализ окружения;
Цели и средства.

Файлы: 1 файл

моя Контр. Стр. Мен.света.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Задание 6.2.   На рис. 6.1. выделены сильные и слабые стороны, возможности и опасности компании «Фрито Лей». Выберите по одному пункту, соответствующему каждой из характеристик, и впишите их в поля «СИВ», «СИУ», «СЛВ» и «СЛУ».

 Предложите, исходя из этого, стратегии действия компании.

 

 

Рисунок 1 МАТРИЦА SWOT

 

 

        Возможности

1.Развитие канала современной торговли

2. Рост уровня благосостояния  населения

3.Рост рынка соленых  закусок (20 % в год)

            Угрозы

1.Появление большого числа частных марок

2. Канал современной  торговли требует больших финансовых  вложений и имеет барьеры для  входа

3.Усиление конкуренции  на рынке

Сильные стороны

1.Высокая репутация,  широкая известность марки среди  российских  потребителей

2.Высокое качество продукта

3.Высококвалифицированный  персонал

4. Эффективные методы  продвижения

 

     ПОЛЕ «СИВ»

 

Рост производства продукции

 

      ПОЛЕ «СИУ»

 

Увеличение затрат на рекламу

Слабые  стороны

1.Нехватка мощностей  производства в России

2.Низкая представленность «золотой линейки»

3.Недостаточно гибкая  система управления

 

     ПОЛЕ  «СЛВ»

 

Создание новых мощностей

 

      ПОЛЕ  «СЛУ»

 

Увеличение разнообразия товаров


 

Предлагаемая стратегия:

Стратегия диверсифицированного роста


 

 

Тема 7 Эталонные стратегии

 

Задание 7.1. Выберите, из представленных ниже стратегий концентрированного роста, стратегии связанные с изменением  продукта и/или рынка и занесите результат в табл. 7.1:

  1. Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках
  2. Модифицирование, разработка или обновление продукта
  3. Проникновение на рынок
  4. Опора на единственный продукт
  5. Ориентация на значительное увеличение доли рынка
  6. Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках
  7. Несвязанная диверсификация (когда продукты не связаны с существующими продуктами и рынками)
  8. Развитие рынка
  9. Поставка существующих товаров в новые районы
  10. Использование существующих преимуществ
  11. Изменение в распределении и рекламе
  12. Предложение новых товаров на существующих рынках
  13. Расширение или удлинение жизненного цикла продукта
  14. Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках

 

Таблица 7.1.  Комбинация стратегий «товар-рынок»

 

                          Продукты

   

Существующие

Новые

 

 

 

Рын-ки

Существу-ющие

 

 

3, 4, 5

 

 

2, 12, 13

 

Новые

 

 

8, 9, 10, 11

 

 

1, 7

 


 

Задание 7.2. Заполните  таблицу 7.2. «Эталонные стратегии».

 

Таблица 7.2.    Эталонные стратегии

                                   Эталонные стратегии

Стратегии конце-нтрированного  роста

Стратегии инте-грированного роста

Стратегии дивер-сифицированного роста

Стратегии сокращения

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия центрированной диверсификации

Стратегия ликвидации

Стратегия развития рынка

Стратегия прямой вертикальной интеграции

Стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия «сбора урожая»

Стратегия развития продукта

 

Стратегия конгломеративной диверсификации

Стратегия сокращения расходов

 


 

Задание 7.3. Выберите из представленных ниже характеристик преимущества и недостатки вертикальной стратегий интегрированного и диверсифицированного роста:

  1. снижение расходов на погрузку-разгрузку и транспортировку;
  2. лучшее использование площадей, мощностей;
  3. более легкий сбор информации о рынке, для получения прибылей необходимо время;
  4. это стратегия высокого риска;
  5. сокращение переговоров с поставщиками;
  6. меньшие расходы на осуществление сделок и выгоды от стабильных связей;
  7. поставки в более жесткие сроки;
  8. позволяет противостоять значительной рыночной власти поставщиков и покупателей;
  9. тенденция к росту пропорции постоянных затрат;
  10. могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию;
  11. риск предприятия будет выше;
  12. необходима для того, чтобы фирма могла выжить в течение продолжительного времени;
  13. может привести к меньшей гибкости в принятии решений в связи с изменением внешней среды;
  14. использует ресурсы капитала;
  15. новые подразделения организации могут потребовать различных управленческих навыков;
  16. предоставляет организации более широкий выбор продуктов;
  17. для стратегического успеха необходима в больших масштабах;
  18. организации могут не иметь знаний и опыта, чтобы управлять новыми продуктами.

 

Таблица 7.3.

Вертикальная стратегия интегрированного роста

 Стратегия диверсифицированного  роста

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

 

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8

 

9,11, 13, 15

 

12, 16

 

4, 10,17, 18


 

  Задание 7.4. Используя матрацу «Бостон консалтинг групп»,  сформулируйте товарную стратегию фирмы.   Исходные данные для анализа и расчетов представлены в таблице 7.4.                    Таблица  7.4 – Характеристика продуктового портфеля фирмы

Номер товара

Объем продаж товара за 2010г., тыс. руб.

Объем продаж товара за 2011г., тыс. руб.

Доля рынка фирмы  в 2011г., %

Доля рынка фирмы  конкурента в 2011г., %

1.

2900

2500

34

17

2.

590

649

33

21

3.

1100     

980

10

3

4.

640

920

4

24

5.

1620

1700

35

24

6.

6340

7600

15

20

7.

11220

9400

20

15

8.

5400

2900

4

5

9.

3240

1370

2

6


  Рекомендации к решению.                 

           По каждому виду продукции определяются темпы роста объемов  продаж и расчет доли рынка, занимаемой фирмой. Индекс темпа роста рассчитывается как отношение объема реализации каждого продукта за 2011г. к объему его реализации за 2010г. и выражается в процентах или коэффициентах роста. Например, для продукции №1 равен  0,86 (2500 : 2900). Относительная доля рынка, занимаемой фирмой на рынке по каждому виду продукции, определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущей  конкурирующей фирмы. Например, для продукции № 1 он равняется 2,0          (34:17).  Третий показатель, необходимый для построения матрицы БКГ, расчет доли или процента  каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2011 г.  Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличной форме (табл.7.5.).                                                                              Для построения матрицы БКГ в качестве масштаба оценки применяются:                              1) средний индекс темпов роста рынка по каждому продукту, равный среднеарифметическому показателей темпов роста по отдельным продуктам (0,86 +    +       +        +    +  ) /9  = 0,9      (это среднее значение на оси ординат между квадратом «Трудные дети» и «Собаки») ;                2)средняя величина относительной доли рынка (2,0 +       +    +   +   +    )                   /9 =1,3       (это среднее значение на оси абсцисс между квадратом «Собаки» и «Дойные коровы» ;             3)диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы. Матрица БКГ  представлена на рис. 7.1.  

Таблица 7.5. – Данные для построения матрицы БКГ     

Показатели

Товар 1

Товар 2

Товар 3

Товар 4

Товар 5

Товар 6

Товар 7

Товар 8

Товар 9

Темпы роста рынка

0,86

1,1

0,89

1,43

1,05

1,19

0,84

0,53

0,42

Относительная доля рынка

2,0

1,57

3,33

0,16

1,46

0,75

1,33

0,8

0,33

Доля продукции в  общем объеме продаж, %

0,09

0,02

0,03

0,03

0,06

0,27

0,33

0,10

0,05


 

Рисунок  7.1.   Матрица  БКГ   

Темп роста    

«Трудные дети»        

«Звезды»

«Собаки»

«Дойные коровы»


Доли рынка             

На основе анализа матрицы БКГ формируются товарные стратегии по отдельным видам продукции. При анализе рекомендуется пользоваться следующим набором решений и принципов формирования товарного портфеля:       - «Звезды» оберегать и укреплять;         - по возможности избавляться от « Собак», если нет веских причин их сохранять;                                - для «Дойных коров» необходимы жесткий контроль капитальных вложений и передача избытка денежной выручки;         - «Трудные дети» подлежат специальному изучению, чтобы установить смогут ли они при известных инвестициях превратиться в «Звезды».     Комбинация продукции «Трудные дети», «Звезды», «Дойные коровы» приводит к наилучшим результатам в деятельности фирмы (умеренной рентабельности, хорошей ликвидности).                      Комбинация «Трудные дети» и «Звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности.         Комбинация «Дойные коровы» и «Собаки» ведет к падению продаж и снижению рентабельности.           Предлагаемые студентом варианты товарной стратегии фирмы должны быть  представлены в таблице 7.6.

Таблица 7.6. – Варианты товарной стратегии фирмы

Типы  СПЕ

Номер товара

Стратегии, предлагаемые студентами

« Трудные дети»

4, 6

Целевые инвестиции для перехода в  «звезды» или сохранение имеющейся  доли рынка

«Звезды»

2, 5

Поиск инвестиций для расширения производства и объема выпускаемой продукции

«Дойные коровы»

1, 3, 7

Направление избытка финансов на развитие другого бизнес-направления; проведение научных исследований

«Собаки»

8, 9

Стратегия ликвидации


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Стратегический менеджмент