Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы провести бухгалтерский учет и анализ основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия ООО «АЛЬКОР»;
изучить порядок учета и документального оформления движения основных средств на исследуемом предприятии;
провести анализ состава и структуры основных фондов;
провести анализ наличия и движения основных фондов;
провести анализ физического износа основных средств;
провести анализ эффективности использования основных фондов;
предложить пути улучшения использования основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

4
1.Финансово-экономическая характеристика и организация учета на ООО «Алькор»……………………………………………………………………………


6
1.1.Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Алькор» ……

6
1.2.Организация бухгалтерского учета в ООО «Алькор»……………..………

17
2.Учет основных средств на ООО Алькор»…………………………………….

20
2.1.Основные средства классификация, оценка и задачи их учета на ООО «Алькор»…………………………………………………………………………….


20
2.2. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств ……………………………………………………….


27
2.3. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств. …….…………………………………………………………..

31
2.4. Инвентаризация основных средств ……………………………………..

35
3. Методика анализ движения основных фондов на ООО «Алькор» ..…......

42
3.1 Анализ динамики наличия, состава и структуры основных фондов …….

44
3.2. Анализ технического состояния основных фондов ООО «Алькор» ……

47
3.3. Анализ эффективности использования основных средств ………………

49
3.4.Определение резервов увеличения объемов выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности ………………………………………….


58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….

60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Файлы: 1 файл

моя РАБОТА.doc

— 472.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер делает в инвентарной карточке (форма  № ОС-6) отметку о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам надлежит хранить отдельно в течение срока, определенного приказом руководителя организации, но не менее пяти лет. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.п.).

Детали, узлы, запчасти выбывающего объекта основных средств, пригодные к дальнейшему употреблению, сдаются на склад с оформлением приходного ордера по форме № М-4. Передача указанных запчастей со склада в производство (например, в ремонтный цех) оформляется требованием-накладной по форме № М-11. Если запчасти продаются на сторону, то заведующий складом (кладовщик) оформляет накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15

 

 

           2.3. Синтетический и аналитический  учет поступления и выбытия  основных средств.

 

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств на ООО «АЛЬКОР» предназначен активный инвентарный балансовый счет 01 «Основные средства». По дебету этого счета отражают остаток (наличие) основных средств на начало периода и поступления, а по кредиту — их выбытие. Учет ведут по первоначальной или восстановительной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле. Принятие к бухгалтерскому учету приобретенных за плату у других лиц выстроенных собственными силами инвентарных объектов по акту № ОС-1 отражается записью: Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы». Такой же записью отражают изменение первоначальной стоимости рассматриваемых активов при достройке, дооборудовании и реконструкции согласно акту № ОС-3.


Перемещение основных средств внутри предприятия  оформляется актом № ОС-2 и корреспонденцией: Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 01 «Основные средства».

На  счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» предварительно собираются все затраты по возведению или приобретению как объектов основных средств, так и нематериальных активов.

Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость под которой понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату его принятия к бухгалтерскому учету.

Принятие  к учету безвозмездно полученных основных средств в оценке по текущей рыночной стоимостью отражается следующими бухгалтерскими записями: Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»; Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы». На величину первоначальной стоимости полученных безвозмездно основных средств в течение срока полезного использования формируются прочие доходы.

Если  безвозмездно полученный объект подлежит амортизации, то по мере начисления последней по назначению в учете будут сделаны записи:

Д-т  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и т.д. К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

Одновременно  отражается доля внереализационного дохода на сумму начисленной амортизации: Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов» К-т сч. 91-1 «Прочие доходы».


Существует  следующий порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, приобретенных за плату в случаях, когда суммы в расчетных документах указываются в условных денежных единицах (у.е.). Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих при оплате в рублях суммы, эквивалентной установленной в условных денежных единицах (иностранной валюте). Рассмотрим порядок отражения на бухгалтерских счетах названных операций.

Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражаются фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств в рублевой оценке на дату принятия к учету кредиторской задолженности;

Д-т  сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетные счета», погашена кредиторская задолженность;

Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»  К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», суммовая разница включается в фактические затраты на приобретение основных средств, если сумма рублевой оплаты превышает возникшую кредиторскую задолженность.

Если  сумма оплаты, произведенная в  рублях, будет меньше суммы признанной кредиторской задолженности, то следует отразить уменьшение фактических затрат на приобретение объектов основных средств сторнировочной записью в аналогичной последней корреспонденции.

Оценка  основных средств, приобретенных за иностранную валюту, производится в рублях путем пересчета сумм в иностранной валюте по курсу Банка России, действующему на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету. Разницу между оценкой основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, отраженную на счете 01 «Основные средства», и оценкой на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» следует относить на финансовые результаты в качестве прочих доходов (расходов). Данные факты хозяйственной жизни не включают в состав курсовых разниц. Сведения о контрактной стоимости основных средств в иностранной валюте необходимо отражать в инвентарных карточках. Рассмотрим порядок отражения на бухгалтерских счетах данных операций. Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

производится  отражение фактических затрат на приобретение основных средств в рублевой оценке по курсу Банка России на момент их формирования;


Д-т сч. 01 «Основные  средства» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», приняты к учету основные средства в рублевой оценке по курсу Банка России на дату принятия:.

Если  формируемая первоначальная стоимость основных средств, отраженная на сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» ниже стоимости исчисленной на дату их принятия к учету (курс иностранной валюты выше национальной), то полученная на счете 08 разница должна быть включена в состав прочих доходов:

Д-т  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 91-1 «Прочие доходы».

Если  формируемая первоначальная стоимость  основных средств, отраженная на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» выше стоимости, исчисленной на дату их принятия к учету (курс иностранной валюты ниже национальной), то полученная на счете 08 разница должна быть включена в состав прочих расходов: Д-т сч. 91-1 «Прочие расходы» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

При журнально-ордерной форме учета  синтетический учет ведут в журнале-ордере № 13. В нем отражается движение основных средств.

Рассмотрим  порядок документального оформления и отражения в учете приобретения основного средства:

ООО «Алькор» заключило  договор о приобретении Радиально  сверлильного станка РС-200. 28.05.2010 г. Поступил счет-фактура № 56 от ОАО «Мастер» (Приложение ...) за станок на сумму 57900 руб. (в т.ч. НДС 18 %). За доставку поступил счет-фактура № 67 от ООО «Доставка.» (Приложение Д.) на сумму 2124 руб. (в т.ч. НДС 18 %). За консультацию по выбору станка поступил счет-фактура № 121 от ООО « Прогресс.»   (Приложение Д)  на сумму 2360 руб. (в т.ч НДС 18 %). Станок был осмотрен комиссией   28.05.2010 г. и введен в эксплуатацию по первоначальное стоимости.   Срок  полезного  использования  станка  5  лет.   (способ начисления амортизации – линейный. Договор купли-продажи №302 от 25.05.2010). На основании платежных поручений все счета оплачены. Поступление оформляется следующими документами: акт приемки передачи (Приложение Д), Инвентарная карточка (приложение Д). Оплата произведена безналичным путем с оформлением Платежного поручения (приложениеД).НДС принят к зачету в бюджет . В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Дт 08 Кт 60 на  57900 руб. – стоимость приобретенного ОС

Дт 19  Кт 60 на 10422 руб. – НДС по приобретенному станку

Дт 08.Кт 76 на 1800 руб. - доставка

Дт 19  Кт 76 на  324 руб. – НДС по доставке

Дт 08 Кт 76 на 2000 руб. - консультация

Дт 19 Кт 76 на 360 руб. – НДС за услугу консультации

Дт 01 Кт 08 на 61700 руб. – принят к учету станок по первоначальной стоимости

Дт 68 Кт 19 на 11106 руб. – принят к зачету НДС по приобретенным ценностям

Дт 60 Кт 51 на 68322 руб – оплата поставщику за станок

Дт 76 Кт 51 на 2124руб – оплата за доставку

Дт 76Кт 51 на 2360руб  – оплата за консультационные услуги

Амортизация с 01.06.2010 начисляется :

В июне : с 01.06.2010 по 31.06.2010

Годовая норма  амортизации : 61700*20% =12340 руб.

В месяц : 12340:12=1029 руб.

Дт 20.Кт.02  на  1029 руб.

В июле: Дт 20 Кт 02 на сумму 1029 руб.

С 01.06.2010 по 31.07.2010 амортизация составила 2058 руб.

В августе 2010года был заключен договор на продажу  Радиально –сверлильного станка М 200  с ООО «Перспектива».  Договорная стоимость станка  согласно счета – фактуры № 145 от 02.08.2010 74340руб (в том числе НДС). Доставка происходила за счет средств покупателя. Списание станка произошло 01.08.2010. Определен финансовый результат от выбытия ОС.

В бухгалтерском  учете были сделаны следующие записи:

Дт 01.2 Кт 01.1 на 61700 руб. списана первоначальная стоимость ОС

Дт 02 Кт 01.2 на 2058 руб. – списана сумма накопленной амортизации

Дт 91 Кт 01.2 на 59642 руб. – списана остаточная стоимость

Дт 62 Кт 91 на 74340руб. – отражена выручка от реализации станка

Дт 91 Кт 68 на 11340 руб. – начислен НДС по проданному станку

Дт 91 Кт 99 на 3358 руб. – получена прибыль от реализации станка

Основные  средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются и по мере износа передают свою стоимость на готовую продукцию.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.[15]

Срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока  полезного использования объекта  основных средств, включая объекты  основных средств, ранее использованные у другой организации, производится исходя из:

- ожидаемого срока использования в организации этого объекта в 
соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Правительство РФ постановлением от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» определило десять амортизационных групп основных средств в зависимости от сроков их полезного использования.

Амортизация объектов основных средств на предприятии  ООО «АЛЬКОР» производится линейным методов начисления амортизационных отчислений. При данном методе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, предназначен счет 02 «Амортизация основных средств».

Начисленная сумма амортизации основных средств  отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу (в зависимости от того, где и с какой целью эксплуатируется данный объект).

 

2.4. Инвентаризация основных  средств

 

Цель  инвентаризации - выявить фактическое  наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.п.), уточнить данные бухгалтерского учета.[ 18]

Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности установлено, что инвентаризация основных средств, как правило, проводится не реже одного раза в три года перед составлением годового отчета.

Инвентаризацию  проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные организации машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентарная опись (ф. № ИНВ-1) в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией,    материально    ответственными    лицами    и    передается    в бухгалтерию, т.к. предназначена для отражения данных инвентаризации основных средств (см. ф. № ИНВ-1, заполненную на две даты) в бухгалтерском учете.

Информация о работе Учет и анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств на ООО «Алькор»