Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:18, курсовая работа
Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств.
Ведение
1. Основные средства, задачи учета основных средств
2. Классификация и оценка основных средств
3. Документы для оформления движения основных средств
4. Аналитический учет основных средств
5. Документальное оформление, учет поступления и наличия основных средств
5.1. Источники формирования основных средств
5.2. Учет поступления основных средств
5.3. Учет наличия основных средств
5.4.Учет перемещения объектов основных средств
5.5. Синтетический учет формирования и наличия основных средств
6. Амортизация основных средств
7. Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств
8. Выбытие основных средств
9. Инвентаризация и переоценка основных средств
10. Бухгалтерская отчетность по основным средствам
11. Учет использования основных средств
Заключение
Список использованной литературы
Д 01 К 08 – 8500 руб.
- сумма затрат на модернизацию
включена в первоначальную
Д 68 «Расчеты по НДС» К 19 – 1700 руб.
- НДС принят к вычету.
Снятый с компьютера старый процессор может быть использован в организации или продан, поэтому его необходимо оприходовать на счете 10 «Материалы» по рыночной стоимости. В учете надо сделать проводку:
Д 10 К 91-1
- оприходованы запасные части
для дальнейшего использования.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит
преждевременное выбытие
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание объекта основных средств (форма №ОС-4).
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Передача организацией объекта
основных средств в собственность
других лиц, оформляется актом приемки-
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
Перемещение объекта основных средств
между структурными подразделениями
организации выбытием объекта основных
средств не признается. Указанная
операция оформляется актом приемки-
Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.
Для учета выбытия основных средств к счету 01 открывается отдельный субсчет «Выбытие основных средств». Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования). В учете делаются следующие проводки:
Д 01«Выбытие основных средств» К 01
Д 02 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств» |
Списана первоначальная стоимость объекта основных средств
Списана сумма начисленной амортизации
Списана остаточная стоимость объекта основных средств |
При продаже основных средств делаются следующие проводки:
Д 76 К 91-1
Д 51 К 76
Д 91-2 К 68 «Расчеты по НДС»
Д 01«Выбытие основных средств» К 01
Д 02 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 10,70,69,71 …
Д 91-9 К 99 / Д 99 К 91-9 |
Отражена задолженность покупателя
Поступила оплата от покупателя
Начислен НДС
Списана первоначальная стоимость основного средства
Списана сумма начисленной амортизации
Списана остаточная стоимость основного средства
Расходы, связанные с выбытием основного средства
Отражена прибыль/убыток от продажи основного средства |
Убыток от продажи основных средств уменьшает налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течение определенного периода времени. Этот период рассчитывается как разница между фактическим сроком эксплуатации основного средства и сроком его полезного использования (п.3 ст.268 НК РФ).
Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01):
Д 01 К 08
Д 20,23,26,29,44 … К 01 |
Передан в эксплуатацию объект основных средств стоимостью не более 10000 руб.
Списана стоимость данного объекта |
При безвозмездной передаче основных средств делаются следующие проводки:
Д 01«Выбытие основных средств» К 01
Д 02 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 68 «Расчеты по НДС»
Д 99 К 91-9 |
Списана первоначальная стоимость основного средства
Списана сумма начисленной амортизации
Списана остаточная стоимость основного средства
Начислен НДС исходя из рыночной стоимости объекта
Отражен убыток от безвозмездной передачи основного средства |
Безвозмездная передача товаров на территории России облагается НДС (подп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Убыток от безвозмездной передачи основных средств налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает (п.16 ст.270 НК РФ).
Если организация вносит в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия объект основных средств, то в учете это отражается проводками:
Д 01«Выбытие основных средств» К 01
Д 02 К 01«Выбытие основных средств»
Д 58-1 К 01»Выбытие основных средств»
Д 58-1 К 91-1
Д 91-2 К 58-1 |
Списана первоначальная стоимость основного средства
Списана сумма начисленной амортизации
Отражена передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости)
Отражено превышение стоимости объекта основных средств, согласованной учредителями, над его остаточной стоимостью (прибыль)
Отражено превышение остаточной стоимости объекта основных средств над стоимостью, согласованной учредителями (убыток) |
Убыток от передачи объекта основных средств в уставный капитал другого предприятия налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает (п.3 ст.270 НК РФ).
При ликвидации объекта основных средств делаются следующие записи:
Д 01«Выбытие основных средств» К 01
Д 02 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств»
Д 91-2 К 23,20,25 …
Д 10 К 91-1
Д 99 К 91-9 |
Списана первоначальная стоимость основного средства
Списана сумма начисленной амортизации
Списана остаточная стоимость объекта
Списаны расходы,
связанные с ликвидацией
Оприходованы материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации
Отражен убыток от ликвидации объекта основных средств
|
http://www.pravcons.ru/publ08-
Пример:
ООО «Фортуна» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 120000 руб. (в том числе НДС – 20000 руб.).
Первоначальная стоимость
Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.
Бухгалтер фирмы делает следующие проводки:
Д 76 К 91-1 – 120000 руб.
– отражена задолженность покупателя
Д 51 К 76 – 120000 руб.
- поступили деньги от покупателя
Д 91-2 К 68 «Расчеты по НДС» - 20000 руб.
- начислен НДС
Д 01 «выбытие основных средств» К 01 – 120000 руб.
- списана первоначальная
Д 02 К 01 «Выбытие основных средств» - 40000 руб.
- списана сумма начисленной амортизации
Д 91-2 К 01 «Выбытие основных средств» - 80000 руб.
- списана остаточная стоимость автомобиля
Д 91-2 К 71 – 1000 руб.
- списаны расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД
Таким образом, прибыль от продажи автомобиля составит 19000 руб. (12000-20000-80000-1000).
В конце месяца бухгалтер сделает проводку:
Д 91-9 К 99 – 19000 руб.
- отражена прибыль от продажи автомобиля.
Пример:
В январе 2011 года ООО «Фортуна» приобрело бератор «НДС от А до Я». Стоимость книги – 4224 руб. (в том числе НДС – 384 руб.).
Бухгалтер фирмы должен сделать проводки:
Д 60 К 51 – 4224 руб.
- оплачен бератор
Д 08 К 60 – 3840 руб. (4224-384)
- оприходован бератор
Д 19 К 60 – 384 руб.
- учтен НДС
Д 01 К 08 – 3840 руб.
- бератор передан в бухгалтерию
Д 26 К 01 – 3840 руб.
- списана стоимость бератора
Д 68 «Расчеты по НДС» К 19 – 384 руб.
- НДС принят к вычету.
Порядок проведения
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации также уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т.п.).