Виды экономического анализа ( финансовый и маргкетинковый)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:45, доклад

Описание работы

Финансовый анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и Мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.

Файлы: 1 файл

Эконом анализ.docx

— 30.57 Кб (Скачать файл)

Министерство  Науки и Образования Украины

Одесский  Государственый Экономический Университет

Кафедра экономики  и управления туризмом 

Доклад

По Экономическому анализу

На  тему: « Виды экономического анализа ( финансовый и маргкетинковый)» 
 
 
 

Выполнила

Студентка ФМЭ  IV курса

Желун Маргарита

Научный руководитель

Подвальная  Н.Э. 
 
 
 
 
 
 

Одесса 2011

  1. Финансовый анализ

Финансовый  анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и Мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.

 

Цели  и задачи финансового  анализа

Цель финансового  анализа - характеристика финансового  состояния предприятия, бизнеса, группы компаний.

Задачи финансового  анализа:

  • 1. Анализ активов (имущества).
  • 2. Анализ источников финансирования.
  • 3. Анализ платежеспособности (ликвидности).
  • 4. Анализ финансовой устойчивости.
  • 5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.
  • 6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).
  • 7. Анализ денежных потоков.
  • 8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.
  • 9. Анализ рыночной стоимости.
  • 10. Анализ вероятности банкротства.
  • 11. Комплексная оценка финансового состояния.
  • 12. Подготовка прогнозов финансового положения.
  • 13. Подготовка выводов и рекомендаций.

Виды  финансового анализа

Финансовый анализ может быть разделен на следующие  виды. По пользователям:

  • - внутренний финансовый анализ - финансовый анализ проводят сотрудники компании.
  • - внешний финансовый анализ - финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.

По направлению  анализа:

  • - ретроспективный анализ - анализ прошлой финансовой информации;
  • - перспективный анализ - анализ финансовых планов и прогнозов.

По детализации:

  • - экспресс-анализ - анализ проводится по основным финансовым показателям;
  • - детализированный финансовый анализ - проводится по всем показателям, дает полную характеристику компании.

По характеру  проведения:

  • - анализ финансовой отчетности - анализ по данным бухгалтерской отчетности;
  • - инвестиционный анализ - анализ инвестиций и капитальных вложений;
  • - технический анализ - анализ ценового графика ценных бумаг компании;
  • - специальный анализ - анализ по специальному заданию.

Методы  финансового анализа

Обычно используют следующие методы в финансовом анализе:

  • - вертикальный анализ;
  • - горизонтальный анализ;
  • - анализ коэффициентов;
  • - метод сводки и группировки;
  • - анализ и прогнозирование трендов;
  • - Факторный анализ;
  • - метод балансовой увязки;
  • - корреляционный анализ;
  • - анализ чувствительности.

Источники информации

В качестве основных источников информации для проведения финансового анализа могут использоваться:

  • 1. Внешние данные:
  • - состояние экономики, финансового сектора, политическое и экономическое состояние;
  • - курсы валют;
  • - курсы ценных бумаг, доходность по ценным бумагам;
  • - альтернативные доходности;
  • - показатели финансового состояния других компаний;
  • 2. Внутренние данные:
  • Бухгалтерская отчетность;
  • Управленческая отчетность.

Роль  и место финансово-экономического анализа в системе  управления деятельностью  туристского предприятия

Принимая  во внимание важность дополнительных финансовых средств для успешного  развития отрасли туризма, финансово-экономический  анализ рассматривается в данной работе главным образом как элемент  технологии их привлечения. На базе условных данных, типичных для предприятий  туризма, проиллюстрирована методика его проведения за ряд лет. Использование  механизма анализа финансово-хозяйственной  деятельности для обоснования возможности  привлечения инвестиций является одной  из основных его функций. 
 
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности имеет огромное практическое значение. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельно потребностью сферы управления производством и финансами. Исследованию различных сторон анализа финансово-хозяйственной деятельности в России и за рубежом посвящено много научных трудов. На протяжении не одного десятилетия многие ученые и специалисты разрабатывают и совершенствуют его методологию и приемы проведения. И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности. 
 
Ниже будут рассмотрены некоторые аспекты проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности с учетом накопленного в данной области опыта и специфических особенностей развития российской экономики в настоящее время. При этом важно не только ознакомиться с методологией и технологией анализа финансово-хозяйственной деятельности, но и понять его внутреннюю логику, научиться выбирать наиболее уместную в каждом конкретном случае процедуру его проведения, форму представления результатов и их интерпретации. Последнее особенно значимо, поскольку в специальной литературе предлагается множество приемов и методов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности, получаемых показателей и расчетных коэффициентов. 
 
Финансово-хозяйственное положение предприятия, различные аспекты его производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйственной деятельности, могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме представления используемой при анализе финансовой информации, набор рассчитываемых показателей все это определяется тем, для кого и с какой целью он (анализ) осуществляется. В табл. 1.1 приводится далеко не полный перечень пользователей результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД), а также указываются некоторые цели и задачи его проведения. Пользователи результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделяются по характеру отношения к рассматриваемому предприятию: внутренние собственники, акционеры, работники предприятия; внешние все прочие пользователи.

Таблица 1.1

Направления использования результатов анализа  финансово-хозяйственной деятельности и цели его проведения

Пользователи  результатами АФХД Цели  АФХД и задачи, решаемые на его основе
Органы  государственного управления: Внешние пользователи
Правительство России Повышение эффективности  российской экономики, решение социальных проблем Анализ эффективности функционирования российских предприятий в отраслевом и территориальном разрезах, оценка фискальных возможностей и многое другое
Министерство  экономики России Экономическая поддержка предприятий. Оценка их имущественного положения, проверка выполнения требований предоставления льготных кредитов или  государственных гарантий
Госкомимущество России Повышение эффективности  использования государственной  собственности. Анализ эффективности  деятельности госпредприятий, разработка планов их развития и структуризации
Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) Повышение эффективности  производственного потенциала страны и регулирование экономических  отношений. Анализ финансовой состоятельности  предприятий и оценка возможностей их финансового оздоровления
Потенциальные инвесторы: Банки и другие заемщики Решение вопросов о выдаче кредитов/займов или предоставлении гарантий/поручительств. Анализ имущественного положения предприятийзаемщиков и  оценка их платежеспособности на период предоставления кредитов (займов, гарантий и т. п.)
Прямые  инвесторы (стратегические инвесторы, инвестиционные институты, физические лица) Решение вопросов об инвестировании предприятий. Анализ имущественного положения предприятий  и тенденции их развития, оценка эффективности их деятельности, надежности и перспективности вложений
Портфельные инвесторы (инвестиционные фонды, банки, страховые компании, пенсионные фонды  и т. п.) Мониторинг  финансового состояния предприятий. Выявление негативных тенденций  в их деятельности, предотвращение или снижение финансового ущерба от несостоятельности заемщиков
Лизинговые  компании Решение вопроса  о предоставлении основных средств  в лизинг и мониторинг финансового  состояния лизингополучателей. Обеспечение  своевременности поступления лизинговых платежей, предотвращение убытков по причине финансовой несостоятельности  лизингополучателей
Внутренние  пользователи
Собственники/акционеры Повышение эффективности  пользования собственностью. Оценка рентабельности функционирования предприятий, анализ негативных тенденций, выработка стратегических решений
Высшее  руководство предприятия Повышение эффективности  использования производственных ресурсов предприятий. Оценка эффективности  производства, выявление негативных тенденций, выработка стратегических и текущих управленческих решений, разработка финансово-кредитной и  инвестиционной политики
Менеджмент  среднего (вена Обеспечение эффективности  функционирования предприятия. Поддержание  высокого уровня рентабельности производства и продаж, осуществление планов развития, принятие текущих управленческих решений

В зависимости  от конкретного пользователя финансовой информации и результатов анализа  финансово-хозяйственной деятельности определяется и форма ее представления. При передаче внешним пользователям  финансовая информация, как правил|о, представляется в виде официального документа в составе общего пакета требующейся документации. Финансовые документы в этих случаях должны быть с отметкой государственной  налоговой инспекции, а если рассматриваемое  предприятие относится к тем, которые в обязательном порядке  ежегодно проводят аудит, то и с аудиторским  заключением. Настаивать на периодических  проверках и аудиторском подтверждении  представляемой документации любого предприятия  вправе инвесторы и потенциальные  инвесторы. Однако это требование целесо5разно  отражать в совместных договорах  и протоколах. 
 
Пользователи финансовой отчетности обычно преследуют две основные цели: первая получение представления об объемах, структуре и составе имущества анализируемого предприятия, величине и состоянии его обязательств; вторая выявлеие намечающихся тенденций изменения эффективности произодства, платежеспособности, финансовой устойчивости и т. п. Этими задачами определяются требования и к временному периоду анализа. Необходимость решения первой задачи обусловливает потребность иметь в своем распоряжении свежую, актуальную информацию, а второй иметь возможность наблюдать динамику финансово-хозяйственной деятельности, по крайней мере за последние23года. 
 
С учетом вышесказанного стандартным требованием к пакету документов финансовой отчетности, запрашиваемых внешними пользователями, является их наличие за 23 последних года и за текущий квартал отчетного периода (в России финансовая отчетность представляется накопительным итогом ежеквартально). Однако если информация запрашивается для того, чтобы решить главным образом первую задачу, то она может быть ограничена бухгалтерской отчетностью за последний год и на последнюю отчетную дату. Такие требования, например, предусматриваются Порядком предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета развития Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470) и Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденных Минэкономики, Минфином и Минстроем 20 декабря 1994 г. № ЕЯ152. Когда речь идет о значительных инвестициях в действующие предприятия, то, как правило, сам инвестор организует аудиторскую проверку и подтверждение представляемой финансовой отчетности. 
 
Финансовая отчетность и результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности внутренним пользователям обычно предоставляются периодически в виде специально подготавливаемых соответствующими функциональными службами отчетов. Подготовка таких отчетов, их периодичность, структура, содержание и т. п. определяются действующей на предприятии системой управления производственно-финансовой деятельности. Внеочередная подготовка финансовой отчетности и проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, возможно, не совпадающие даже с периодичностью предоставления финансовой отчетности в государственные органы, могут осуществляться по требованию собственников или высшего руководства предприятия в экстраординарных случаях. 
 
Как уже отмечалось, технология проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности, получаемые результаты и их интерпретация в значительной мере зависят от поставленных целей и задач. У различных субъектов административных и экономических отношений (см. табл. 1.1) они могут существенно различаться. Поэтому, для того чтобы определить, например, состав расчетных показателей, требующихся тому или иному пользователю результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности для принятия им решений, необходимо охарактеризовать, какие конкретно аспекты производственно-хозяйственной деятельности его особенно интересуют и являются для него важными.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды экономического анализа ( финансовый и маргкетинковый)