Виды экономического анализа ( финансовый и маргкетинковый)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:45, доклад

Описание работы

Финансовый анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и Мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.

Файлы: 1 файл

Эконом анализ.docx

— 30.57 Кб (Скачать файл)
  1. Маркетинговый анализ

  Маркетинговый анализ рынка – это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования.

Анализ маркетинговых  данных всегда зависит от ряда факторов. Существует огромное количество всевозможных классификаций, которые помогают четко  выделить данные факторы и с их помощью структурировать работу. 

  Первая важная  классификация, без которой не возможны маркетинговые исследования, анализ и какая-либо другая работа, определяет структуру маркетингового плана:

Структура маркетингового анализа:

    ·         Маркетинговый анализ рынка. По сути включает в себя весь спектр работ по сбору, анализу и обработке маркетинговой информации.

    ·         Маркетинговый анализ фирмы. Маркетинговый анализ компании включает в себя весь спектр процессов происходящих внутри компании. Будь то маркетинговый анализ турфирмы, банка или ресторана, его проведение требует большого профессионализма. 

    ·         Маркетинговый анализ конкурентов. Данный анализ включает в себя большое количество пунктов для определения конкурентоспособности компании. Маркетинговый анализ конкурентоспособности – неотъемлемая часть любого маркетингового плана.

    ·         Маркетинговый анализ проекта. Более емкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта.

    ·         Маркетинговый анализ товара. Задачи маркетингового анализа товара (маркетинговый анализ услуг) сводятся к определению конкурентоспособности данного товара на рынке. Наиболее активно используется на этапе вхождения товара на рынок. Знание того, что происходит и что будет происходить с Вашим товаром на всех этапах его жизненного цикла – залог успешности вашего бизнеса.

    ·         И др.

      Маркетинговый  анализ организации – сложный  и трудоемкий процесс, даже  если Вы хотите открыть палатку  по дистрибуции лаптей. Многие  компании давно решили для  себя не содержать в штате  маркетинговый отдел, а отдавать  подобные работы на аутсорсинг. И даже в том случае, когда  такой отдел существует, всегда  важно узнать мнение экспертов  «со стороны». Будь то маркетинговый  анализ сайта или же маркетинговый  экономический анализ рынка –  мнение независимых экспертов не заинтересованных в результатах данного исследования может в корне отличаться от внутрикорпоративного анализа тех же проблем.

  Более того  анализ может касаться и деятельности  самого маркетингового отдела  и тогда без помощи сторонней  организации просто не обойтись. Грамотно проведенный анализ  маркетинговых мероприятия, анализ  маркетинговой стратегии компании  – верный способ для успешного  управления своей компанией, если  конечно Вы хотите «держать  руку на пульсе». Анализ маркетинговых  возможностей Вашей организации  поможет определить сильные и  слабые стороны вашей маркетинговой  политики, что в свою очередь  даст Вам неплохое конкурентное  преимущество. 

 

 Цели и задачи маркетингового анализа.

Основной целью  маркетингового анализа является выявление  потенциальных рисков и возможностей, а так же прогнозирование возможных  вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия и управленческое резюме.

    Что касается задач маркетингового анализа, то они  диктуются рядом факторов:

    ·         тематикой изучаемых процессов и явлений,

        ·         степенью срочности,

        ·         дотсупностью информации,

       ·         и прочими факторами.

  Прежде чем  проводить маркетинговый анализ, нужно собрать необходимую для  анализа информацию. Источниками информации может быть Интернет и открытые отчёты различных предприятий, как в случае с кабинетными исследованиями, а также различного рода опросы, экспертные интервью и фокус-группы в случае полевого исследования.

  Разновидности  и программы маркетингового анализа.

Одним из наиболее популярных анализов конкурентной среды  и выявления конкурентных преимуществ  является маркетинговый SWOT анализ (аббревиатура от Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Данный вид  анализа представляет собой таблицу  с четырьмя столбцами: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Изначально SWOT-анализ был основан  на перечислении и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позже группа профессоров Гарвардского университета предложила использовать SWOT-модель для разработки стратегии  поведения компании.

   Ещё одна разновидность маркетингового анализа – PEST-анализ. PEST-анализ позволяет выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на бизнес компании. Данные показатели маркетингового анализа позволяют описать внешнюю среду компании тем самым, создавая предпосылки к функционированию в данной среде.

  Так же существует расширенная версия PEST-анализа – PESTLE. В данном виде анализа помимо перечисленных выше факторов, так же учитывается правовые (юридические) и природные факторы.

Самым же мощным инструментом маркетингового анализа  является так называемый Анализ пяти сил Портера. Данная методика маркетингового анализа выделяет пять основных сил (факторов) влияющих на конкуренцию, а, следовательно, на поведение предприятия  на рынке:

    ·         угрозы появления продуктов-заменителей

    ·         угрозы появления новых игроков

    ·         рыночная власть поставщиков

    ·         рыночная власть потребителей

    ·         уровень конкурентной борьбы.

  Данная методика часто используется профессионалами от маркетинга для качественной оценки стратегической позиции компании в отрасли. К сожалению, данный способ является довольно упрощённым, так как не рассматривает всех исключений и частностей. Так же Анализ пяти сил Портера нельзя использовать для группы отраслей или какой-то части одной отрасли, поэтому для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный анализ пяти сил, учитывающий специфику данной конкретной отрасли.

   В заключении хотелось бы сказать, что проведение маркетингового анализа – незаменимый инструмент для успешного функционирования любой организации. Доверяя проведение мероприятий, связанных с проведением маркетингового анализа, профессионалам, Вы приобретаете уверенность в качестве и надежности полученных данных. Одним из таких профессионалов является компания Маркет Аналитика. Мы проводим маркетинговые компании любой сложности. Постоянный анализ рынка маркетинговых исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту, только свежие и проверенные данные, честность и профессионализм – вот наши конкурентные преимущества. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды экономического анализа ( финансовый и маргкетинковый)