Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:39, контрольная работа
Целью данной работы является выбор цикла управления для ОАО «Первый хлебокомбинат» на основе анализа, проведенного в работе.
Введение.
Трудно переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.
В существующих условиях рынка необходимо четко понимать, что от выбранного цикла управления или от его отсутствия напрямую зависит успех фирмы. Важно оперативно реагировать на все изменения, укреплять свои позиции и идти на оправданные риски, чтобы не остаться у обочины.
Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.
Поэтому исследования систем
управления направлены на решение задач
определения типов
Целью данной работы является выбор цикла управления для ОАО «Первый хлебокомбинат» на основе анализа, проведенного в работе.
Описание организации.
ОАО «Первый хлебокомбинат»
- старейшее предприятие
В тяжелые военные годы хлебозавод не только не прекратил свою деятельность, но и в несколько раз увеличил объемы производства, обеспечивая тыл и фронт самым необходимым продуктом – хлебом.
Тестоприготовительное отделение было оснащено машинами порционного действия. Мука доставлялась в мешках, а транспортировка ее внутри цехов производилась вручную. Двухъярусные печи отапливались углем. Деление теста на куски осуществлялось на делительных машинах, укладка кусков в формы производилась вручную.
В 1955 году произошло слияние
двух предприятий. С 1959 года началась механизация
производственных цехов. Изменился
ассортимент выпускаемой
Новый этап в истории развития предприятия произошел в 1995 году, после приватизации предприятия, когда председателем Совета директоров АПО «Макфа», в состав которого входит ОАО «Первый хлебокомбинат», стал Юревич Михаил Валерьевич. В 1996 году предприятие стало акционерным обществом открытого типа.
Новое руководство разработало план выхода из кризисной ситуации. Приступили к реконструкции зданий без остановки производства, постепенно модернизировали оборудование. Обратили внимание на конкурентоспособность продукции и серьезно расширили ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. Началось производство батонов и булочек (на сегодняшний день – 25 наименований). Кондитерский цех наряду с пряниками, приступил к выпуску сдобного и сахарного печенья (более 30 наименований), тарталеток, бисквитов, коврижек, кексов, рулетов.
Испытательным центром
предприятия постоянно
В 2005 году запущена новая, современная линия горбулки в цехе №2, а в кондитерском цехе по производству бисквитных тортов.
«Первый хлебокомбинат» - самый крупный производитель на хлебном рынке города Челябинска. Он производит каждую вторую булку в городе. «Первый хлебокомбинат» выпускает больше десятка наименований хлебобулочных изделий, благотворно влияющих на здоровье. Рецептура более половины ассортимента разработана испытательным центром «Первого хлебокомбината». Разработкой лечебно-профилактической продукции занимается производственная лаборатория предприятия, которая также ежедневно контролирует качество выпускаемого хлеба и процесс производства. Прежде, чем дойти до потребителя, продукция проходит тройной контроль качества. Проверяется сырье, полуфабрикаты и уже готовые изделия. За последние 10 лет было разработано свыше 40 сортов хлебобулочных изделий, многие из которых получили патент Федерального института промышленной собственности «Российский патент». Например, хлеб «Уральский новый» подовый, «Станичный», пряники «Ярмарочные».
Идет реконструкция производств
Комбинат оборудован современными хлебопекарными печами фирм «KONIG», «WERNER & PELEIDER», тестомесильными машинами немецкой фирмы «DIOSNA», тесторазделочными линиями «WERNER & PELEIDER». Выпускаются десятки наименований хлеба, булочек, батонов, пряников, печенья, сухариков и т.д.
В 2002 году на Первом хлебокомбинате установлена современная линия по производству слоеных изделий швейцарской фирмы «RONDO DOGE». Уже более 70 лет эта фирма занимается созданием и производством оборудования для переработки теста. Новая линия оснащена компьютерным управлением и позволяет готовить изделия, как из дрожжевого, так и из пресного теста, разделывать рулеты и булочки из сдобного теста.
В 2004 году «Первый хлебокомбинат» закупил уникальное оборудование для выпечки вафельной продукции фирмы «DVORAK» (Чехия). Чешские специалисты помогли установить его в Челябинске. В знак признательности и благодарности «Первый хлебокомбинат» дал новым вафельным тортам имя «Ravela» - по названию легендарного местечка в Чехии, где жили лучшие кулинары.
«Первый хлебокомбинат» имеет широко развитую фирменную сбытовую сеть. На сегодняшний день в городе открыто 19 фирменных магазинов и около 55 павильонов и киосков.
«Первый хлебокомбинат» принимал участие в конкурсе «20 лучших товаров» Челябинской области и стал лауреатом. Хлеб «Уральский новый» и пряник «Ярмарочный» награждены дипломом.
«Первый хлебокомбинат» регулярно принимает участие в выставках и ярмарках.
Миссия и цели.
Миссия предприятия: выход на общероссийский рынок кондитерских изделий.
На «Первом хлебокомбинате» удачно сочетаются давние традиции и новые технологии производства. Коллектив предприятия по праву гордится своей продукцией. Несколько работников предприятия носят звание «Заслуженный работник пищевой промышленности России». На предприятии ежегодно принимается социальная программа, в рамках которой сотрудники получают дополнительную социальную поддержку, лечение и вакцинацию, дотации на питание и проезд.
«Первый хлебокомбинат»считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.
Для достижения этих целей «Первый хлебокомбинат» будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.
СТЭП – анализ.
Факторы |
Знак влияния |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
Критический синтез |
1. Социальные |
|
|||||
1.1 Увеличение размера пенсии |
+ |
значительное |
5 |
0,05 |
+0,25 |
Увеличение пенсий приведет к частому употреблению хлебной продукции. |
2. Технологические |
||||||
2.1. Внедрение новой технологии на предприятии |
+ |
сильное |
7 |
0,15 |
+1,05 |
Возможность ускорить процесс заготовки и переработки продукции. |
2.2. Внедрение новой технологии у конкурентов |
- |
сильное |
7 |
0,15 |
- 1,05 |
Ухудшение своего положения на рынке, уменьшение клиентской базы. |
3. Экономические |
||||||
3.1. Общий спад производства |
- |
очень сильное |
9 |
0,25 |
- 2,25 |
Влияет на финансовую структуру организации. |
3.2. Изменение обменных курсов |
- |
значительное |
5 |
0,05 |
- 0,25 |
|
4. Политические |
||||||
4.1. Смена местных властей |
- |
значительное |
5 |
0,05 |
- 0,25 |
Непосредственное влияние органов местного само- управления (администрация Челябинской области, Челябинска налоговая). |
5. Культурные |
5.1. Различные церковные посты |
- |
значительное |
5 |
0,05 |
- 0,25 |
Спад спроса на хлебобулочную продукцию в этот промежуток времени. |
6. Географические |
||||||
6.1. Смена места расположения организации (из центра города в конец) |
- |
слабое |
3 |
0,01 |
-0,03 |
Больше расходов на перемещение (это бензин, дорога). |
В итоге, мы получили следующую взвешенную оценку = - 2,78. Следовательно, она активная, негативная.
Процедура реализации стратегических целей организации
ОАО «Первый хлебокомбинат»
Для решения данной задачи будем использовать метод “Дерево целей”.
1) Внедрение новой
технологии
2) Разработка новой
продукции
1 уровень “Подцели”.
Критерии |
Вес (W) |
Подцели Расширение Модернизация |
1. Рост продаж |
0,7 |
0,5 |
2. Рост числа покупателей |
0,3 |
0,6 |
Итог |
1 |
0,53 |
2 уровень: 1 этап “Внедрение новой технологии, разработка новой продукции”.
Критерии |
Вес (W) |
Действия Внедрение Разработка |
1. Доход |
0,6 |
0,5 |
2. Рентабельность |
0,4 |
0,6 |
Итог |
1 |
0,54 |