Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность и цель определили для решения следующие задачи:
показать место финансового анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией;
выявить особенности финансового анализа деятельности бюджетных медицинских учреждений;
провести динамику анализа финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Городская поликлиника»;
рассмотреть особенности факторного анализа основных показателей работы по МУЗ «Городской поликлиники».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты особенностей анализа финансово -хозяйственной деятельности бюджетной организации 6
1.1. Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях 6
Вывод. 23
2. Практическая часть 24
2.1. Практическое задание 1 24
2.2. Практическое задание 2 25
Заключение 30
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Анализ финнасовохозяйственной деятельности бюджетной организации.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Часто расхождение эффективности  и результативности относят к характерным особенностям здравоохранения. Однако это присуще также некоторым и другим сферам – так, высокая урожайность в сельском хозяйстве, характеризующая высокую результативность может быть получена за счет чрезмерных усилий и затрат (использование дорогостоящих удобрений, искусственного орошения), снизивших экономическую эффективность.

Таким образом, эффективность  здравоохранения, его служб измеряется совокупностью критериев и показателей, каждый из которых характеризует  какую-либо сторону процесса медицинской деятельности. Показатели экономической эффективности здравоохранения классифицируются по следующим признакам13:

  1. по видам эффективности (медицинская, социальная, экономическая).
  2. по способу выражения (относительная, абсолютная)
  3. по форме показателей (натуральные, трудовые, стоимостные)
  4. по методам оценки (затратам, результатам, интегрированные показатели)
  5. по форме выражения затрат (по затратам живого труда, по затратам овеществленного труда, суммарный показатель)
  6. по способу измерения результата (через объем деятельности по оказанию медицинской помощи, через снижение потерь, через экономию, интегрированный показатель)
  7. по видам работ (эффективность, лечебно-профилактических мероприятий, эффективность медико-социальных программ)

Рассмотрим основные задачи городской поликлиники:

    • организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий с целью сохранения и укрепления здоровья на индивидуальном и групповом уровнях, снижение заболеваемости;
    • оказание квалифицированной и специализированной медицинской и медико-социальной помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому;
    • организация и осуществление диспансеризации населения;
    • организация и проведение мероприятий по санитарно гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, режим труда и отдыха, борьба с курением и другими вредными привычками;

Работа поликлиники  может оцениваться по следующим  качественным показателям: заболеваемость населения, частота выявленных больных с запущенными формами заболеваний, жалобы населения.

Показателями физического  развития населения являются: отчисления валового национального продукта на здравоохранение; доступность первичной  медико-санитарной помощи; охват населения медицинской помощью; процент иммунизированных лиц; степень обследования женщин во время беременности квалифицированным персоналом; состояния питания детей; уровень детской смертности; средняя продолжительность предстоящей жизни; гигиеническая грамотность населения.

Деятельность большинства  бюджетных медицинских учреждений включает оказание платных медицинских  услуг. Порядок налогообложения  платных медицинских услуг, оказываемых  медицинским учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. Однако, поскольку медицинские услуги весьма разнообразны и часто сложны по своей структуре, часть из них не может быть оказана медицинским учреждением, в которое обратился пациент, и выполняется другими медицинскими учреждениями. К таким сопутствующим медицинским услугам могут относиться, в частности, организация сестринской помощи, проведение бактериологических и иных исследований, сложная диагностика различных заболеваний.

Особенность отражения  в налоговом и бухгалтерском учете перечисленных выше услуг в случае их осуществления не медицинским учреждением, в которое обратился пациент, и сторонними медицинскими организациями зависит от характера договорных отношений между данными учреждениями. Предоставление пациентами некоторых медицинских услуг сторонними медицинскими организациями может быть организовано следующим образом14:

  1. Включение данных медицинских услуг в состав единой медицинской услуги, оказываемой пациенту непосредственно тем медицинским учреждением, к которому он обратился за помощью. При этом между медицинскими учреждением заключается договор на оказание сторонними медицинскими организациями ряда услуг, которые будут оплачиваться согласно выставленному в конце месяца счет-фактуре.
  2. Оформление агентских гражданско-правовых отношений между медицинским учреждением, к которому обратился пациент, и сторонним учреждением здравоохранения, оказывающим сопутствующие медицинские услуги. В данном случае медицинское учреждение выполняет функции посредника между своим пациентом и сторонним медицинским учреждением.

Рассмотрев особенности  проведения экономического анализа  в медицинском бюджетном учреждении, проведем анализ финансово-хозяйственной  деятельности одного из муниципальных  учреждений здравоохранения Городская поликлиника.

 

Вывод.

 

Экономический анализ финансовой и хозяйственной деятельности необходим  для оценки степени устойчивости учреждения, состояния финансовых ресурсов, а значит, возможности свободно маневрировать  денежными средствами для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации медицинских услуг, а также расширения и обновления производственной базы.

В теории и практике экономического анализа важную роль играет выбор  системы показателей, используемых в качестве критериев, оценивающих состояние экономики конкретных объектов.

Из показателей экономической  эффективности производственной деятельности наиболее часто вычисляются показатели общей или частной эффективности  использования отдельных видов  экономических ресурсов.

 

2. Практическая часть

2.1. Практическое задание 1

 

Факторный анализ МУЗ  «Городская поликлиника»

                           

Таблица 1

Коэффициенты структуры  капитала МУЗ «Городская поликлиника»

Показатель структуры капитала

Расчет

Рекомендуемое значение

Значение показателя по данным баланса

На начало года

На конец года

1. Коэффициент собственности

 

2. Коэффициент финансовой зависимости

 

3. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

Собственный капитал/Итог баланса

 

Заемный капитал/ Собственный капитал

 

 

Собственные средства/ Оборотные  активы

> 0,5

 

 

< 0,7

 

 

 

0,1 – 0,5

0,21

 

 

0,78

 

 

 

-0,72

0,20

 

 

1,16

 

 

 

-0,67


 

Значение коэффициента собственности ниже норматива, что  свидетельствует о низкой доле собственного капитала в активах предприятия. Но в начале  и в конце года наметилось улучшение, значение стало приближаться к норме, за счет того, что в начале года был погашен непокрытый убыток.

В 2008 году  коэффициент финансовой зависимости имеет нормальное значение значению, что является положительной тенденцией , так как предприятие снизило свою зависимость от внешних источников финансирования.

Предприятие не обеспеченно  собственными оборотными средствами, которые необходимы для финансовой устойчивости предприятия, о чем  говорят отрицательные значения коэффициента -0,72– в начале и -0,67 в конце года. Утешает то, что наметилась тенденция к улучшению.

 

Таблица 2

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Показатель

Формула

2008

В начале года

В конце года

Коэффициент автономии 

0,2131

0,4666

Коэффициент финансовой зависимости 

3,69

1,163

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-1,07

0,46

Коэффициент маневренности собственных  оборотных средств 

-1,53

-2,14


 

Из данных таблицы  можно сделать выводы о состоянии  каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

Коэффициент автономии (Кфу1) ниже нормативного значения, что характеризуется отрицательно, т.к. он характеризует роль собственного капитала в формировании активов предприятия.

Коэффициент финансовой зависимости (Кфу2) соответствует рекомендованному значению. Но динамика показателя (рост) свидетельствует о наметившейся тенденции к потере финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Кфу3) ниже рекомендованного значения, что характеризует низкую долю финансирования запасов организации за счет собственных средств.

Значение коэффициента маневренности собственных оборотных  средств (Кфу4) ниже рекомендованного значения. Это свидетельствует о том, что при изменении рыночных условий у предприятия незначительная часть средств для финансового маневра.

 

2.2. Практическое задание 2

Таблица 3

Состав и структура сметы  расходов больницы

 

 

Номера подстатей

Подстатьи расходов

 

По смете

Фактически

Отклонения

 

 

сумма, млн.  руб.

 

удельный  вес,

%

сумма, млн. руб.

удельный  вес, %

сумма, млн. руб.

удельный  вес, %

 

 

 

 

 

1.10.01.00

Оплата труда  рабочих и служащих

16 002

7,67%

16 602

9,4%

600

1,8%

1.10.02.00

Начисления  на оплату труда

5 002

 2,4%

5 502

3,1%

500

1,5%

1.10.03.00

Приобретение  предметов снабжения, расходных материалов

12 102

5,8%

12 802

7,2%

700

2,1%

 

В том числе:

   

 

 
     

1.10.03.01

канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

2 102

1%

1 902

 

1,1%

-200

-0,6%

1.10.03.02

медикаменты и перевязочные средства

4 202

2%

4 402

2,5%

200

0,6%

1.10.03.03

мягкий инвентарь  и обмундирование

22

0,01%

22

0,00%

0

0

1.10.03.04

продукты питания

5002

2,4%

502

0,3%

-4500

-13,7%

1.10.03.05

прочие расходные  материалы и предметы снабжения

502

0,25%

402

0,2%

-100

-0,3%

1.10.04.00

Командировки  и служебные разъезды

2

0,0%

22

0,00%

20

0,00%

1.10.05.00

Оплата транспортных услуг

2002

0,95%

2102

1,2%

100

0,3%

1.10.06.00

Оплата услуг  связи

2

0,0%

32

0,00%

30

0,00%

1.10.07.00

Оплата коммунальных услуг

6 302

3%

6802

3,9%

500

1,5%

1.10.10.00

Прочие текущие  расходы на закупки товаров и оплату услуг

602

2,88%

672

0,3%

70

0,2%

 

Итого расходов по текущему содержанию учреждения  (ТР)

53846

25,8%

51766

29,45%

 -2080

-6,3%

2.40.01.00

Приобретение  оборудования и предметов длительного пользования

1 402

0,7%

1442

0,8%

40

0,1%

2.40.03.00

Капитальный ремонт

 

153502

73,5%

122702

69,75%

-30800

-93,8%

Итого капитальные  расходы  (КР)

 

154904

 

74,2%

124144

70,55%

-30760

-93,7%

Всего по смете

208750

100,0

175910

100,0

 

 

 

-32840

100,0


     

Согласно приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что предприятия сумело уменьшить  количество капитальных расходов, за счет сокращения финансирования статья капитальный ремонт, а вот расходы по текущему содержанию учреждения были увеличены.

Таблица 4

Исходная информация для расчета влияния факторов на средний   расход средств, приходящихся на один койко-день

 

№№

п/п

Показатели

Утверждено

по смете

Фактически

Откло-

нения

1

Количество койко-дней (КД)

28102

31202

11%

2

Среднегодовое количество коек  (К)

80

80

-

3

Количество лиц, прошедших лечение

1602

1602

-

4

Показатели использования коечного фонда

     

4.1

Среднее число дней использования  одной койки (стр. 1 / стр.2)

351

390

11%

4.2

Средний срок пребывания одного больного в стационаре (стр. 1 / стр.3) (С)

17,5

19,5

11%

4.3

Средняя оборачиваемость одной  койки (стр. 3 / стр.2), количество оборотов  (О)

20

20

-


 

    Таблица 5

Расчет  влияния  факторов на средний расход средств, приходящихся на  один   койко-день, млн. руб.

 

№№

п/п

Показатели

   Условные     расчеты

Всего  ЭКД**

ТР*

КР*

 К*

С*

О*

1.

По  смете

53846

154904

80

17,5

20

7,45

2.

При фактических текущих расходах

51766

124144

80

19,5

20

5,6

3.

При фактических  расходах

(ТР + КР)

51766

124144

80

17,5

20

6,3

4.

При фактических  расходах

(ТР + КР) и фактическом  количестве  коек

51766

124144

80

19,5

20

6,3

5.

При фактических  расходах, фактическом  количестве коек и фактическом сроке пребывания одного больного в стационаре

51766

124144

80

19,5

20

5,6

6.

При фактических  расходах, фактическом  количестве коек, фактическом сроке  пребывания одного больного в стационаре и фактическом количестве оборотов одной койки

51766

124144

80

19,5

20

5,6

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации