Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:26, контрольная работа
В конце июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности", устанавливающий общие требования к ее составлению, представлению и публикации. Это первый российский законодательный акт, который предусматривает обязанность применения международных стандартов финансовой отчетности в РФ.
ведение………………………………………………………………………3
1.Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"…………………………………………………………………....4
2.Консолидированная финансовая отчетность и ее анализ…………………………………………………………………………...8
3 .Аналитические показатели сводной бухгалтерской отчетности…..17
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА: ЭАУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «АНАЛИЗ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Федеральный закон "О консолидированной
финансовой отчетности"…………………………………………………
2.Консолидированная финансовая
отчетность и ее анализ………………………………………………………………
3 .Аналитические показатели сводной бухгалтерской отчетности…..17
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………27
Введение.
В конце июля 2010 г. вступил
в силу Федеральный закон "О
консолидированной финансовой отчетности",
устанавливающий общие требован
До недавнего времени формирование консолидированной (сводной) отчетности российских предприятий и организаций регулировалось нормативными актами, выпущенными в 90-х гг. прошлого столетия. После этого Министерством финансов РФ и профессиональным сообществом был предпринят ряд мер по реформированию системы бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, направленному на внедрение и практическое применение российскими организациями международных стандартов финансовой отчетности.
1.Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности".
консолидированная бухгалтерская отчетность финансовая
Действие закона распространяется в первую очередь на кредитные, страховые и иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж. В концепции эти организации были отнесены к так называемым общественно значимым хозяйствующим субъектам, и перевод их отчетности на МСФО был заявлен в качестве первоочередной задачи.
В то же время консолидированная отчетность должна составляться организациями, в учредительных документах которых, предусмотрено ее представление и (или) публикация, а также если обязанность составления и публикации такой отчетности предусмотрена федеральными законами. Законодатель тем самым предоставил организациям, не указанным в предыдущем абзаце, самостоятельно принимать решения о необходимости составления и представления отчетности в соответствии с МСФО. Правда, при этом им отказывают в возможности составлять и представлять отчетность по другим международно признанным стандартам.
На сегодняшний момент отсутствует какая-либо информация в отношении дальнейших перспектив использования на практике или изменения Методических рекомендаций для подготовки и представления консолидированной отчетности, но логично предположить, что значимость этого документа при наличии более совершенного инструмента в виде международных стандартов будет существенно ниже.
Во-вторых, впервые на уровне Федерального закона вводится практическое применение на территории РФ МСФО и их разъяснений, принимаемых фондом Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, который является независимой, частной некоммерческой организацией со штаб-квартирой в Лондоне. До настоящего времени регулирование официального бухгалтерского учета находилось исключительно в ведении РФ. Во многих странах, которые приняли решение о применении МСФО, возникали проблемы применения международных стандартов в действующем правовом поле, поскольку это может потребовать изменения национального законодательства. Россия в этом смысле не станет исключением. Это связано с тем, что должен быть разработан работоспособный механизм одобрения МСФО для придания им юридической силы на территории РФ.
В действующей редакции Федерального закона о бухгалтерском учете отсутствуют положения, которые бы давали возможность российским организациям применять международные стандарты при подготовке и представлении своей отчетности.
Некоторое движение в
сторону признания самого факта
существования международных
Также необходимо отметить тот факт, что и до принятия Закона о консолидированной отчетности международные стандарты применялись в качестве инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности. Это означает, что при разработке положений о бухучете учитывались принципы или были заимствованы отдельные положения МСФО, некоторые нормативные акты о бухучете также имели прямые ссылки на международные стандарты отчетности, которые носят, как правило, рекомендательный характер. С принятием Закона составителям консолидированной отчетности вменяется в обязанность прямо следовать нормам МСФО, т.е. предполагается, что они должны приобрести официальный статус наряду с национальными стандартами учета без дополнительной адаптации и интерпретации.
В-третьих, консолидированная отчетность будет подлежать обязательному аудиту. Это требование имеет определенные последствия для аудиторского профессионального сообщества. Обязательный аудит отчетности, составленной в соответствии с МСФО, предполагает совершенно новые требования к качеству как подготовки аудиторов, так и результатов их труда.
Необходимо также отметить,
что в нормативные акты, регулирующие
аудит, были заранее внесены
Проблемы и перспективы.
В том, что российские организации в своей основной массе рано или поздно столкнутся с необходимостью подготовки финансовой отчетности по международным стандартам, сомневаться не приходится. Концепция развития с поправками и отступлением от декларированных сроков все же реализуется на практике.
Закон определяет сроки, в которые российские предприятия должны будут подготовиться к переходу на МСФО, - не ранее 2015 г. И это касается только тех организаций, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и которые составляют консолидированную отчетность по другим, отличным от МСФО, международно признанным правилам.
Другие организации должны составлять, представлять и публиковать консолидированную отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО будут признаны для применения на территории РФ. В настоящее время год признания МСФО законодателем не установлен.
Законодательные и регулирующие органы решительно настроены на обязательный переход на МСФО. Возможно, это произойдет уже в обозримом будущем. Но до этого времени государственным органам совместно с бухгалтерским и аудиторским профессиональными сообществами необходимо будет решить целый ряд задач:
- преодолеть институциональные
противоречия в принципах
- разработать необходимую
инфраструктуру применения МСФО
(другими словами, подготовить
их законодательное признание
в РФ), а также процедуры их
одобрения, перевод стандартов
на русский язык и их
- определить, какие стандарты будут официально признаны к применению на территории РФ в первую очередь;
- обеспечить профессиональную подготовку в области МСФО бухгалтеров и пользователей отчетности (следует отметить, что на фоне всех остальных задач эта решается с наибольшим успехом благодаря частному и государственному бизнес-образованию), организовать надлежащий контроль качества консолидированной отчетности, в первую очередь посредством повышения квалификационного уровня аудиторов, а также применения качественных стандартов их деятельности, соответствующих международным нормам аудита;
- организовать надлежащий
мониторинг применения МСФО
2.Консолидированная финансовая отчетность и ее анализ.
Консолидированная финансовая отчетность в экономически развитых странах является составной частью годового бухгалтерского отчета любой крупной корпорации. Консолидированная отчетность – объединение отчетности двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных отношениях. Необходимость консолидации отчетности определяется экономической целесообразностью.
Порядок составления и представления консолидированной финансовой отчетности установлены МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность», 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании», 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности», а также МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса».
Для рыночной экономики характерна постоянная интеграция финансово-хозяйственной деятельности. При этом конкретные формы интеграции различны, и одной из них выступает корпоративная группа. Каждый член группы, обладая полной юридической самостоятельностью, находится в финансовой и хозяйственной взаимосвязи с другими участниками группы.
Корпоративная группа (корпорация) представляет собой объединение компаний, которое не является юридическим лицом и состоит из одной материнской (холдинговой) и нескольких ее дочерних компаний. Понятия «материнская компания» и «дочерняя компания» в различных странах определяются по-разному. Обычно дочерней считается компания, финансово-хозяйственная деятельность которой контролируется другой компанией, выступающей по отношению к ней материнской. Материнская компания контролирует деятельность одной или нескольких компаний, являющихся по отношению к ней дочерними.
Под контролем финансово-хозяйственной деятельности понимается совокупность отвечающих установленным критериям полномочий, методов и средств безусловного и косвенного доминирующего влияния на деятельность компании с целью получения желаемых результатов как финансового, так и нефинансового характера. Критерием безусловного контроля финансово-хозяйственной деятельности выступает обладание материнской компанией более чем 50 % голосов дочерней компании. Критерии косвенного контроля финансово-хозяйственной деятельности применяются, когда материнская компания, владея не более 50 % голосов дочерней компании, все же обладает возможностями оказывать доминирующее влияние на ее деятельность посредством специального соглашения с ней.
Создание корпоративной группы осуществляется с помощью специальных методов:
объединения капитала, когда включение компании в корпоративную группу в качестве дочерней и достижение контроля над ней осуществляются путем обмена ее акций на акции материнской компании;
покупки пакета акций, когда включение компании в корпоративную группу в качестве дочерней и достижение контроля над ней осуществляются путем приобретения ее акций по согласованной цене (этот метод является основным).
Консолидированная финансовая отчетность является отчетностью корпоративной группы и составляется материнской компанией в обязательном порядке. Ей присущи две отличительные особенности:
1) консолидированная отчетность
не является отчетностью
2) финансово-хозяйственные