Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

В конце июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности", устанавливающий общие требования к ее составлению, представлению и публикации. Это первый российский законодательный акт, который предусматривает обязанность применения международных стандартов финансовой отчетности в РФ.

Содержание работы

ведение………………………………………………………………………3
1.Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"…………………………………………………………………....4
2.Консолидированная финансовая отчетность и ее анализ…………………………………………………………………………...8
3 .Аналитические показатели сводной бухгалтерской отчетности…..17
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………27

Файлы: 1 файл

Анализ консолидированной отчетности.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   

                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

            РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  

            РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                        КАФЕДРА:  ЭАУ

 

                          КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                                  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

            АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

ПО ТЕМЕ: «АНАЛИЗ  КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

                                          ВАРИАНТ 5                                

 

 

 

                                                              ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР.9075

                                                    ДЕНИСОВА Л.Н.

 

 

                                                               

 

                                                       ПРОВЕРИЛА

                                                       ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:        

                                                       КАРПУНИНА Е.В.

 

 

 

 

                                    2012-2013  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

   1.Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"…………………………………………………………………....4

  2.Консолидированная финансовая отчетность и ее анализ…………………………………………………………………………...8

  3 .Аналитические показатели сводной бухгалтерской отчетности…..17

Заключение……………………………………………………………………26

Список используемой литературы…………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В конце июля 2010 г. вступил  в силу Федеральный закон "О  консолидированной финансовой отчетности", устанавливающий общие требования к ее составлению, представлению и публикации. Это первый российский законодательный акт, который предусматривает обязанность применения международных стандартов финансовой отчетности в РФ.

До недавнего времени  формирование консолидированной (сводной) отчетности российских предприятий и организаций регулировалось нормативными актами, выпущенными в 90-х гг. прошлого столетия. После этого Министерством финансов РФ и профессиональным сообществом был предпринят ряд мер по реформированию системы бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, направленному на внедрение и практическое применение российскими организациями международных стандартов финансовой отчетности.

 

 

1.Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности".

консолидированная бухгалтерская отчетность финансовая

Действие закона распространяется в первую очередь на кредитные, страховые  и иные организации, ценные бумаги которых  допущены к обращению на торгах фондовых бирж. В концепции эти организации были отнесены к так называемым общественно значимым хозяйствующим субъектам, и перевод их отчетности на МСФО был заявлен в качестве первоочередной задачи.

В то же время консолидированная отчетность должна составляться организациями, в учредительных документах которых, предусмотрено ее представление и (или) публикация, а также если обязанность составления и публикации такой отчетности предусмотрена федеральными законами. Законодатель тем самым предоставил организациям, не указанным в предыдущем абзаце, самостоятельно принимать решения о необходимости составления и представления отчетности в соответствии с МСФО. Правда, при этом им отказывают в возможности составлять и представлять отчетность по другим международно признанным стандартам.

На сегодняшний момент отсутствует какая-либо информация в отношении дальнейших перспектив использования на практике или изменения Методических рекомендаций для подготовки и представления консолидированной отчетности, но логично предположить, что значимость этого документа при наличии более совершенного инструмента в виде международных стандартов будет существенно ниже.

Во-вторых, впервые на уровне Федерального закона вводится практическое применение на территории РФ МСФО и их разъяснений, принимаемых фондом Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, который является независимой, частной некоммерческой организацией со штаб-квартирой в Лондоне. До настоящего времени регулирование официального бухгалтерского учета находилось исключительно в ведении РФ. Во многих странах, которые приняли решение о применении МСФО, возникали проблемы применения международных стандартов в действующем правовом поле, поскольку это может потребовать изменения национального законодательства. Россия в этом смысле не станет исключением. Это связано с тем, что должен быть разработан работоспособный механизм одобрения МСФО для придания им юридической силы на территории РФ.

В действующей редакции Федерального закона о бухгалтерском  учете отсутствуют положения, которые  бы давали возможность российским организациям применять международные стандарты при подготовке и представлении своей отчетности.

Некоторое движение в  сторону признания самого факта  существования международных стандартов можно отметить в проекте нового закона о бухгалтерском учете. Данным проектом предполагается ввести понятие нескольких уровней стандартов подготовки отчетности: международные, национальные и отраслевые. При этом понятие международных стандартов дается более чем расплывчато, со ссылкой на сложившиеся нормы международного делового оборота. Если такая формулировка международных стандартов останется в редакции закона, которая вступит в силу, то очевидно, что применение МСФО на территории РФ потребует отдельного законотворчества.

Также необходимо отметить тот факт, что и до принятия Закона о консолидированной отчетности международные стандарты применялись в качестве инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности. Это означает, что при разработке положений о бухучете учитывались принципы или были заимствованы отдельные положения МСФО, некоторые нормативные акты о бухучете также имели прямые ссылки на международные стандарты отчетности, которые носят, как правило, рекомендательный характер. С принятием Закона составителям консолидированной отчетности вменяется в обязанность прямо следовать нормам МСФО, т.е. предполагается, что они должны приобрести официальный статус наряду с национальными стандартами учета без дополнительной адаптации и интерпретации.

В-третьих, консолидированная отчетность будет подлежать обязательному аудиту. Это требование имеет определенные последствия для аудиторского профессионального сообщества. Обязательный аудит отчетности, составленной в соответствии с МСФО, предполагает совершенно новые требования к качеству как подготовки аудиторов, так и результатов их труда.

Необходимо также отметить, что в нормативные акты, регулирующие аудит, были заранее внесены соответствующие  изменения. По уже действующим нормам Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" аудиторы, которые  имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 31 декабря 2010 г., с 1 января 2011 г. не имеют права участвовать в обязательном аудите консолидированной отчетности. Чтобы получить такое право, аудитор должен в период с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г. сдать квалификационный экзамен по упрощенному порядку. Соответствующие изменения должны быть внесены в программы подготовки для сдачи квалификационных экзаменов на получение аттестата аудитора. [1]

 

Проблемы и  перспективы.

 

В том, что российские организации в своей основной массе рано или поздно столкнутся с необходимостью подготовки финансовой отчетности по международным стандартам, сомневаться не приходится. Концепция развития с поправками и отступлением от декларированных сроков все же реализуется на практике.

Закон определяет сроки, в которые российские предприятия должны будут подготовиться к переходу на МСФО, - не ранее 2015 г. И это касается только тех организаций, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и которые составляют консолидированную отчетность по другим, отличным от МСФО, международно признанным правилам.

Другие организации  должны составлять, представлять и  публиковать консолидированную  отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором  МСФО будут признаны для применения на территории РФ. В настоящее время год признания МСФО законодателем не установлен.

Законодательные и регулирующие органы решительно настроены на обязательный переход на МСФО. Возможно, это произойдет уже в обозримом будущем. Но до этого времени государственным органам совместно с бухгалтерским и аудиторским профессиональными сообществами необходимо будет решить целый ряд задач:

- преодолеть институциональные  противоречия в принципах формирования  финансовой отчетности в соответствии  с национальными и международными правилами;

- разработать необходимую  инфраструктуру применения МСФО (другими словами, подготовить  их законодательное признание  в РФ), а также процедуры их  одобрения, перевод стандартов  на русский язык и их периодическое  обновление;

- определить, какие стандарты будут официально признаны к применению на территории РФ в первую очередь;

- обеспечить профессиональную  подготовку в области МСФО  бухгалтеров и пользователей  отчетности (следует отметить, что  на фоне всех остальных задач  эта решается с наибольшим успехом благодаря частному и государственному бизнес-образованию), организовать надлежащий контроль качества консолидированной отчетности, в первую очередь посредством повышения квалификационного уровня аудиторов, а также применения качественных стандартов их деятельности, соответствующих международным нормам аудита;

- организовать надлежащий  мониторинг применения МСФО для  выявления факторов, требующих совершенствования  и поддержки составителей и  пользователей со стороны государственных  органов и профессиональных организаций.[1]

 

2.Консолидированная финансовая отчетность и ее анализ.

 

Консолидированная финансовая отчетность в экономически развитых странах является составной частью годового бухгалтерского отчета любой крупной корпорации. Консолидированная отчетность – объединение отчетности двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных отношениях. Необходимость консолидации отчетности определяется экономической целесообразностью.

Порядок составления и представления консолидированной финансовой отчетности установлены МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность», 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании», 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности», а также МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса».

Для рыночной экономики характерна постоянная интеграция финансово-хозяйственной  деятельности. При этом конкретные формы интеграции различны, и одной  из них выступает корпоративная группа. Каждый член группы, обладая полной юридической самостоятельностью, находится в финансовой и хозяйственной взаимосвязи с другими участниками группы.

Корпоративная группа (корпорация) представляет собой объединение компаний, которое не является юридическим лицом и состоит из одной материнской (холдинговой) и нескольких ее дочерних компаний. Понятия «материнская компания» и «дочерняя компания» в различных странах определяются по-разному. Обычно дочерней считается компания, финансово-хозяйственная деятельность которой контролируется другой компанией, выступающей по отношению к ней материнской. Материнская компания контролирует деятельность одной или нескольких компаний, являющихся по отношению к ней дочерними.

Под контролем финансово-хозяйственной деятельности понимается совокупность отвечающих установленным критериям полномочий, методов и средств безусловного и косвенного доминирующего влияния на деятельность компании с целью получения желаемых результатов как финансового, так и нефинансового характера. Критерием безусловного контроля финансово-хозяйственной деятельности выступает обладание материнской компанией более чем 50 % голосов дочерней компании. Критерии косвенного контроля финансово-хозяйственной деятельности применяются, когда материнская компания, владея не более 50 % голосов дочерней компании, все же обладает возможностями оказывать доминирующее влияние на ее деятельность посредством специального соглашения с ней.

Создание корпоративной группы осуществляется с помощью специальных  методов:

объединения капитала, когда включение компании в корпоративную группу в качестве дочерней и достижение контроля над ней осуществляются путем обмена ее акций на акции материнской компании;

покупки пакета акций, когда включение компании в корпоративную группу в качестве дочерней и достижение контроля над ней осуществляются путем приобретения ее акций по согласованной цене (этот метод является основным).

Консолидированная финансовая отчетность является отчетностью корпоративной группы и составляется материнской компанией в обязательном порядке. Ей присущи две отличительные особенности:

1) консолидированная отчетность  не является отчетностью юридически  самостоятельной коммерческой организации  и составляется для того, чтобы  получить представление о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности корпоративной группы в целом, то есть она имеет явно выраженную аналитическую направленность;

2) финансово-хозяйственные операции  между членами корпоративной  группы исключаются в процессе  консолидации, то есть консолидированная отчетность не составляется простым суммированием одноименных статей финансовой отчетности компаний, входящих в группу, а включает только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности