Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 06:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа доходов и расходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.
Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «Владхлеб», занимающееся выпуск и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. Предметом исследования являются доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ОАО «Владхлеб» за 1 квартал 2008 – 2009 гг.
Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Экономическая сущность и виды доходов и расходов предприятия………………………………………………………………........4
1.1. Сущность доходов и расходов предприятия…………………………....4
1.2. Классификация доходов и расходов предприятия……..……………….8
Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»….19
2.1. Анализ доходов ОАО «Владхлеб»………………....…........................... 19
2.2. Анализ расходов ОАО «Владхлеб»………...............................................25
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»……………….....29
Заключение…………………………………….………………………………32
Список литературы……………………………………..……………... ....…..33
Составив смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб» можно преступить к планированию затрат.
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»
Планирование затрат и выручки необходимо для определения прибыли, составления оперативных финансовых планов (бюджета доходов и расходов, налогового бюджета, оценки стоимости компании при доходном подходе и др.).
Данные смета затрат на производство и реализацию продукции приведенная в табл.5 используют в последующем для планирования доходов и расходов, прибыли на предстоящий финансовый год (квартал).
Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:
1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)
В = Р х Ц;
2) расчетным методом. Этим методом
учитывают выпуск товарной
В = Он + Т - Ок.
Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода в плановых ценах.
Стоимость остатков готовой продукции на конец периода рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используем данные о планируемых объемах производства в 4 квартале, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.
Воспользуемся данными табл.6 и сметы (см. табл.5):
Ок (по ценам продаж) = (630 000 * 126 000)/90дн. * 12дн. = 10 584 000 руб.
Ок (по производственной С) = 58 805 000/90дн. * 12дн. = 7 841 000 руб.
Отсюда
В (по ценам продаж) = 9 100 000 + 315 000 000 – 10 584 000 руб. =
313 516 000 руб.
Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью составляет прибыль от продажи.
В (по полной себестоимости) = 6 600 000 + 165 638 000 – 7 841 000 =
164 397 000 руб.
Таблица 5 – Расчет объема реализации продукции
№ п/п |
Показатель |
Сумма, руб. |
1. |
Плановый объем выпуска продукции в 1 квартале |
630 000 |
2. |
Отпускная цена единицы продукции, руб. |
126 000 |
3. |
Производственная себестоимость выпуска продукции в 1 квартале |
58 805 000 |
4. |
Полная себестоимость выпуска продукции |
165 638 000 |
5. |
Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости |
9 100 000 6 600 000 |
Окончание таблицы 5
6. |
Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года (в днях запаса) |
12 |
6а. |
Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости |
10 584 000 7 735 000 |
7. |
Плановый объем продаж: а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости |
313 516 000 164 503 000 |
Для планирования величины затрат на реализуемую продукцию в смете затрат на производство определяется по практически аналогичной формуле:
Зр = О1 + Т – О2 + КР + УР,
Где Зр – плановые затраты на реализуемую продукцию (полная себестоимость продаж); О1 и О2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости; КР – и УР – коммерческие и управленческие расходы.
Тогда
Зр = 6 600 000 + 165 638 000 – 7 841 000 + 106 833 000 = 271 230 000 руб.
Т.е. планирования величины затрат на реализуемую продукцию в смете затрат на производство примерно будет равна 271 230 000 руб.
Заключение
В настоящей
курсовой работе достигнута
В теоретической части курсовой работы выяснилось, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Финансовый
результат является оценочным
показателем и выражает экономи
Практическая часть данной работы была посвящена анализу доходов и расходов в условиях предприятия ОАО «Владхлеб». При этом выяснилось, что доходами от обычных видов деятельности ОАО «Владхлеб» является выручка от продажи работ, а наибольший удельный вес во всех расходах предприятия составляют расходы на производство и реализацию продукции.
На основе данных финансовой деятельности исследуемого предприятия хорошо прослеживается его система их расходов и доходов на протяжении года, как распределяется их полученная прибыль от реализации продукции
Список литературы
1. Налоговый Кодекс РФ : В 2-х ч. – Владивосток : Изд-во «Лаинс», 2003, - 528 с.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 32н с изменениями от 27.11.2006 г.)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 33н с изменениями от 27.11.2006 г.)
4. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200 с.
5. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 220 с.
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 632 с.
7. Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 427 с.
8. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика / С.В. Большаков. – М.: Книжный МИР, 2005. – 617с.
9. Бороненко, С.А. Финансовый анализ предприятий / С.А. Бороненко, Л.И. Маслова, С.И. Крылов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
10. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В.Л. Быкадоров, П.Д.Алексеев. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2005. – 382 с.
11. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ / Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 615с.
12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Изд-во «Филин», 2005. – 430 с.
13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 200 с.
14. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебно-практическое пособие / А.В. Грачев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208 с.
15. Губин, В.Е. Анализ финансово–хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – М.: Изд-во «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
16. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.
17. Дробозина, Л.А. Финансы / Л.А. Дробозина. – М.: Финансы, 2006. – 427 с.
Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О.В. Ефимова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 194 с.
18. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.
19. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / Н.В. Колчина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 383с.
20. Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И. Кравченко. – Минск: ПКФ «Экаунт», 2004. – 553с.
21. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 575с.
22. Леонтьев, В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): учеб. пособие / В.Е. Леонтьев. – СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 89 с.
23. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие / О.Н. Лихачева. – М.: ООО «ТК Велби», 2005. – 264 с.
24. Майборода, А. А. Учет доходов и расходов организации / А.А. Майборода. – М.: «Издательство ПРИОР», 2006. – 128 с.
25. Навигаторенко, В.Г.. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Навигаторенко, М.В. Беллендир. – М.: «ДИС», НГАЭиУ, 2005. – 128 с.
26. Николаева, С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы / С.А. Николаева. – М: Изд-во « Аналитика пресс», 2006. – 208с.
27. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлова. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437с.
28. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль / М.А. Поукок, А.Х. Тейлор. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 417 с.
29. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2006. – 361 с.
30. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – 3-е изд. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006г. – 320 с.
31. Чернов, В.А. Экономический анализ / В.А. Чернов.; под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 686с.
32.
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С Сайфулин, Е.В.Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.
33. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шерет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 479с.
34. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 2-е изд. / П.Н. Шуляк. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 752 с.
35. Волков, Н.Г. Учет прибыли и ее использования // Главбух. – 2005. – №10. – С.32-35.
1 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 32н с изменениями от 27.11.2006 г.).
2 Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С.290.
3 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 33н с изменениями от 27.11.2006 г.).
4 Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.340.
5 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С.106.
6 Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – С.527.
7 Романовский, М.В. Финансы. – М.: Юрайт, 2006. – С.209.
8 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.544.
9 Павлова, Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – С.298.
10 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.407
11 Николаева, С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М: Изд-во « Аналитика пресс», 2006. – С.172.
12 Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный МИР, 2005. – С.402.
Информация о работе Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»