Анализ доходов и расходов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:12, реферат

Описание работы

Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.

Содержание работы

Введение…………………………………………….3 ст.
1. Доходы и расходы предприятия……………….4 ст.
2. Анализ доходов и расходов - важная часть стратегического плана предприятия………………13 cт.
Заключение…………………………………………..15 ст.
Список использованых источников……………… 16 ст.
Тести…………………………………………………17 ст.

Файлы: 1 файл

Реферат Методи.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

 

            Министерство  образования и науки, молодежи и спорта Украины

        Украинский государственный университет финансов и международной торговли

 

 

                                  Кафедра учета, аудита и статистики.

 

                                                         РЕФЕРАТ

По дисциплине: "Методы и модели принятия решений в    анализе и аудите"

Тема № 7:"Анализ доходов и расходов на предприятии"

 

 

 

                                                        Выполнила:

                                                               студентка 1курса

                                                                                              ОКР «Магистр» группы МЗ-ОА

                                                                    заочного отделения

                                                                                       специальности « Учет и аудит»

                                                                       Мигаль Елена Степановна

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                               к. физ.-м. наук, доц.

                                                                                      Еловиков Владимир Петрович      

 

 

                                                              

 

                                                                 Киев-2012

                                                                                                                                                                                                                                      

         Содержание………………………………………….2 ст.

         Введение…………………………………………….3 ст.

         1. Доходы и расходы предприятия……………….4 ст.                                                              

2. Анализ доходов и расходов - важная часть стратегического плана предприятия………………13 cт.

                                 Заключение…………………………………………..15 ст.

        Список использованых  источников……………… 16 ст.

        Тести…………………………………………………17 ст.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                                 

 

                                      

                                                       Введение                                                  

             Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.

               Правильный учет и анализ доходов и расходов важен для отражения деятельности предприятия. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. Доходы и расходы предприятия

             Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

              Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.       

                К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.

            Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие в кассу или на расчетный счет организации в результате получения экономической выгоды.

            Дебиторская задолжённость — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.

             В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.

            В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются    поступления, связанные с этой  деятельностью                                       

— лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.

             

                    Рис. 1.1. Основные доходы организации

   

К прочим доходам организации относятся прибыль:

  • полученная организацией в результате совместной деятельности;
  • поступления от продажи основных средств и иных активов;
    • кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
    • активы, полученные безвозмездно;
    • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
    • поступления, связанные с участием в других организациях;
    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • курсовые разницы.

                Величина доходов зависит в основном от объема реализованной   продукции, выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.

                 Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

                Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл. 1.2.

                 По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций. Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отток денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

                По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.  Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплату услуг сторонней организации.

                       

                                  

 

                                              Таблица 1.2. Классификация расходов организаций

 

Признак классификации

Виды расходов

Экономическое содержание

Материальные, трудовые, денежные

Участие в бизнес-процессе

Производственные, коммерческие, непроизводственные

Агрегированные расходы  по видам потребляемых ресурсов

  • Материальные затраты
  • Затраты на оплату труда
  • Амортизация
  • Прочие затраты

Статьи затрат

  • Сырье и материалы
  • Возвратные отходы (вычитаются)
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
  • Топливо и энергия на технические цели
  • Заработная плата производственных рабочих
  • Отчисления во внебюджетные фонды
  • Расходы на подготовку и освоение производства
  • Общепроизводственные расходы
  • Общехозяйственные расходы
  • Потери от брака
  • Прочие производственные расходы
  • Коммерческие расходы

Зависимость от объема производства (реализации)

Постоянные и переменные

Способы распределения  между видами продукции

Прямые и косвенные

Связь с технологическим  процессом

Основные и накладные

Степень агрегирования

Одноэлементные и комплексные

Периодичность возникновения

Постоянные и единовременные

Использование в системе  управления

Прогнозные, плановые и фактические

Степень регулирования

Нормируемые и ненормируемые

Расходы в зависимости  от направления деятельности организации

    • Инвестиционные
    • На текущую деятельность
    • На потребление

                     

              По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них   включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда

работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К  коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и  продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.

              К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

             Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

            Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:       

    • исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);
      • исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;
      • исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования;
      • пропорционально объему выпускаемой продукции.

Информация о работе Анализ доходов и расходов на предприятии