Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:03, дипломная работа
В данной работе поставлена цель – анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» и меры по его улучшению.
Для этого необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты анализа;
провести анализ финансового состояния ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»;
предложить мероприятия для улучшения финансового состояния
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….7
Понятие и сущность финансового анализа предприятия………………...7
1.2.Методики оценки финансового состояния предприятия…………………..9
1.3.Информационная база финансового анализа………………………………28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»………………………………………………………………30
2.1.Краткая характеристика ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»………………………..30
2.2.Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»...35
2.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия …………………………38
2.4.Анализ деловой активности предприятия………………………………….41
2.5.Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………46
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «ЭЛЕКТРОНИКА»………………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………..…………69
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….73
Анализ структуры и динамики финансовых результатов
Показатель |
Сумма тыс.руб. |
Удельный вес в выручке % |
Отклонение |
Темпы в % | ||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
сумма |
Уд % |
рост |
прирост | |
Выручка от продажи |
1400 |
513 |
100 |
100 |
-887 |
- |
36,6 |
-63,4 |
Себестоимость |
1111 |
406 |
79,4 |
79,2 |
-705 |
-0,2 |
36,5 |
-63,5 |
Валовая прибыль |
289 |
107 |
20,6 |
20,8 |
-182 |
+0,2 |
37,3 |
-62,7 |
Коммерческие расходы |
124 |
254 |
8,8 |
49,5 |
130 |
+40,7 |
204,8 |
104,8 |
Прочие доходы |
||||||||
Прочие расходы |
||||||||
Прибыль до налооблож. |
165 |
-147 |
11,8 |
-28,7 |
-312 |
-40,5 |
-89,0 |
-11 |
Налог на прибыль |
40 |
0 |
2,9 |
0 |
-40 |
|||
Отлож.активы |
(1) |
(4) |
0 |
-5 |
||||
Чистая прибыль |
124 |
-151 |
8,9 |
-29,4 |
-275 |
-38,3 |
-121 |
21 |
Как показывает анализ операционная выручка снизилась с 1400 тыс.руб. до 513 тыс. руб., то есть на 63,4 % за счет снижения товарооборота, что является отрицательным моментом так как оказывает влияние на сумму прибыли. Так как товар рентабельный, то при снижении объема реализации происходит снижение прибыли.
Наибольший удельный вес в выручке имеет себестоимость 79,4 %, за анализируемый период снизилась на 705 тыс. руб., так как снизилась выручка.
Валовая прибыль снизилась на 182 тыс. руб. за счет снижения выручки.
Налог на прибыль в 2009 году не начислялся, так как имеет место убыток.
Управленческие расходы увеличились на 130 тыс.руб. в связи с увеличением штата сотрудников управления и содержанием.
Чистая прибыль
снизилась на 275 тыс.руб., в связи
с трехкратным сокращением
Об интенсивности
Показатели, используемые для оценки рентабельности, приведены в таблице 9
Таблица 9
Анализ коэффициентов
Показатели рентабельности |
2008 год |
2009 года |
Откл., +/- |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
124 |
-151 |
-275 |
К рентабельности активов, |
0,5 |
0 |
-0,5 |
К рентабельности собственного капитала, |
0,7 |
0 |
-0,7 |
К рентабельности реализации, |
0,1 |
0 |
-0,1 |
К рентабельности текущих затрат, |
0,1 |
0 |
-0,1 |
К.рентабельности инвестиционного капитала, % |
0,7 |
0 |
-0,7 |
Из таблицы 9 видно, что за анализируемый период чистая прибыль предприятия уменьшилась на 275 тыс. руб. рентабельность предприятия не может быть рассчитана за 2009 год, так как в результате своей торговой деятельности этот год явился убыточным. Соответственно анализируя коэффициенты рентабельности можно увидеть лишь отрицательную динамику. Что говорит о неэффективном управлении хозяйственной деятельностью, не рациональном использовании имеющихся активов.
Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности ООО «ЭЛЕКТРОНИКА», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициентов рентабельности, необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия.
Реальные условия
функционирования предприятия обусловливают
необходимость проведения объективного
и всестороннего финансового
анализа хозяйственных
Приведем основные
направления улучшения
В течение отчетного периода было выявлено, что 2009 год явился для ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» убыточным, поэтому для получения прибыли превышающей издержки можно посоветовать следующее:
- рост выручки
и прибыли от реализации
- уменьшение
дефицита собственного
- более продуктивная работа с покупателями, определение их фактического спроса, их оценка предложенному товару, оптимизация товарного ассортимента на основании проведенной работы.
О положительной динамике финансовых результатов деятельности общества можно судить на основании роста:
- коэффициента общей платежеспособности, который в 2008 году был ниже нормы, а в 2009 стал превышать ее на 0,1.
- оборачиваемости активов, практически в 2 раза;
- оборачиваемости собственного капитала.
В управлении структурой капитала предприятия отмечается:
- при принятии
решений о структуре капитала
(в частности, в плане
В результате проведенного анализа было выявлено увеличение дебиторской задолженности на 17 тыс. руб.
Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью можно порекомендовать предприятию следующие мероприятия:
- вести непрерывный
мониторинг состояния
- ориентироваться на большое число покупателей для снижения риска неуплаты;
- предоставлять больше скидок при предоплате;
- анализ дебиторской
задолженности вести
- непрерывно следить за оборачиваемостью дебиторской задолженности с целью выяснить причины замедляющие оборачиваемость.
С помощью механизма
скидок предприятие может
В 2009 году предприятие столкнулась с резким сокращением объема продаж и оттоком постоянных клиентов. Проанализировав ситуацию, мы выявили ряд причин такого положения. Рассматривая заявку на поставку, менеджер самостоятельно принимал решение по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, условиям платежа. В отделе продаж зачастую для одинаковых по объему и срокам сделок устанавливались разные условия, так как решение принимали разные люди.
Вместо того чтобы обеспечить гибкий подход к ценообразованию, такая политика скидок привела к сокращению числа клиентов. Узнав, что другим покупателям реализует продукцию на более выгодных условиях, некоторые из них задерживали оплату, снижали объемы закупок, а в отдельных случаях даже уходили к конкурентам. При этом принимаемые решения в отношении скидок зачастую были экономически неоправданны, а правила их предоставления допускали недобросовестное поведение со стороны сотрудников.
Другая проблема заключалась в том, что практически все сделки в соответствии с принятыми в организации регламентами должны были в обязательном порядке согласовываться с директором. Это отнимало много времени, и менеджер не мог оперативно ответить клиенту, какой будет цена на поставляемую продукцию. Осознание этих проблем подтолкнуло к созданию единой системы расчета и обоснования скидок, которая могла бы лечь в основу работы предприятия.
Расчет размера скидок за объем покупаемого товара осуществляется в два шага:
- определение
объема партии товара, за превышение
которого предоставляются
- расчет размера скидки.
В бюджет мы закладываем минимальную норму рентабельности. Другими словами, бюджет составляется на основании допущения, что всем нашим покупателям будет предоставлена максимальная скидка. При таком способе планирования мы получаем некоторый запас ликвидности. Скидки, которые мы предоставляем нашим покупателям,– это скидки за объем. Их размер определяется индивидуально.
В нашем случае объем партии товара, за превышение которого предоставляются скидки, рассчитывается следующим образом:
Сначала на основании аналитических данных за предыдущий год и планируемых показателей на предстоящий (с детализацией по видам продукции и с учетом фактора сезонности) определяется точка безубыточности. При этом если рынок, на котором работаем, подвержен инфляции, для более точного расчета базовая цена и себестоимость продукции должны быть скорректированы на индекс инфляции.
Затем полученный объем продаж делится на количество заказов, поступивших за аналогичный период предыдущего года,– это минимальный размер партии (Qmin), за который может предоставляться скидка.
Полученное значение может корректироваться в зависимости от ценовой стратегии конкурентов, а также транспортных возможностей.
При определении минимального размера партии, меньше которого скидка не предоставляется, ориентируемся на конкурентов и устоявшиеся на рынке условия отгрузки. Как правило, система скидок распространяется на постоянных покупателей, регулярно приобретающих продукцию и имеющих положительную кредитную историю.
Определив минимальный размер партии товара и отталкиваясь от базовой цены без учета скидок, несложно рассчитать максимальный размер скидки (в руб.), которую предприятие может предоставить клиенту (при данном объеме продаж прибыль от сделки без скидки будет равна прибыли от сделки со скидкой):
Максимальный размер скидки = Pбаз - С - [ ( Рбаз - С ) Qmin ] : Qз , (30)
где Pбаз – базовая цена без учета скидок;
С – себестоимость единицы продукции;
Qз – объем партии, заказанной покупателем.
Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае нет заинтересованности продавать больше, получая тот же объем прибыли. Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли). Решение о создаваемом запасе прочности принимается совместно с директором.