Анализ использования имущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать состав имущества предприятия с точки зрения эффективности его использования для выявления его имущественного потенциала.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализировать эффективность использования имущества;
- провести анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рационального его использования;
- проанализировать текущие оборотные активы;
- определить потребности предприятия в оборотных средствах;
- проанализировать дебиторскую задолженность предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1. Анализ эффективности использования имущества………………………..5
1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рационального его использования……………………………………………...10
1.3. Анализ текущих оборотных мобильных активов………………………....16
2. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………..…18
2.1. Определение потребности предприятия в оборотных средствах………..18
2.2 Анализ дебиторской задолженности предприятия………………………..20
3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА ВОСТОКА»…..24
3.1. Анализ себестоимости продукции, услуг. Резервы снижения затрат…...24
3.2. Пути возможного выхода из кризисной ситуации………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

Анализ использования имущества предприятия Курсовая работа.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

2. Анализ имущества  предприятия и эффективности его использования 

2.1. Определение потребности предприятия в оборотных средствах 

       Определение потребности в оборотных средствах  определяется в процессе нормирования. Целью нормирования является определение  рационального размера оборотных  средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

       Потребность в оборотных средствах для  каждого предприятия определяется при составлении финансового  плана. Оборотные средства - это авансированная стоимость для планомерного образования основных производственных фондов и фондов обогащения в размерах необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса.

       Расчет  потребности в собственных оборотных  средствах

       Потребность в собственных = запасы + НДС + дебиторская + кредиторская задолженность оборотных средств. Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств предприятия служит их оборачиваемость. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует снижению себестоимости продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.

       В общем случае скорость оборота активов  предприятия принято рассчитывать с помощью формулы10: 

. 

     Информация  о величине выручки (включая прочую реализацию) берется из данных формы № 2 «отчет о прибылях и убытках».

     Средняя величина активов по данным баланса  определяется по формуле:

,

       где ОН, ОК - соответственно величина активов на начало и конец периода. Более точный расчет средней величины активов будет получен в случае использования ежемесячных данных о состоянии активов. Тогда величина активов определяется по формуле:

,

     Где Оn - величина активов в предыдущем месяце. Затем определяется продолжительность одного оборота в днях:

.

       Чем выше коэффициент оборачиваемости и чем короче продолжительность одного полного оборота оборотных активов, тем эффективнее они используются11.

       Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:

       - масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);

       - характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм);

       - количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;

       - география потребителей продукции, услуг;

       - система расчетов за услуги;

       - платежеспособность клиентов;

       - качество банковского обслуживания;

       - темпы роста реализации услуг, продукции;

       - доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;

       - учетная политика общества;

       - инфляция;

       - квалификация менеджеров12. 

2.2 Анализ дебиторской задолженности предприятия 

     При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции (а сегодня наша экономика вступила в период гиперинфляции) всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получит лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:

.

       Существуют  некоторые общие реализации позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

       - контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;

       - по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

       - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);

       - использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.

       Для снижения затрат большое значение имеет  бухучет и анализ по центрам затрат. Центр затрат - это объект отношения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими функциями. Анализ отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о том, на сколько высоки издержки и чем это вызвано. В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:

       - затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

       - затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

       - по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка13.

       Снижение  себестоимости продукции, услуг  является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а также для сохранения и улучшения условий производства, реализации, его совершенствования.

       Анализ  себестоимости услуги направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта продукции, услуг с помощью факторного индексного анализа, который позволяет:

       - оценивать влияние каждого фактора на изменение результативного показателя;

       - оценить, каково отношение величины прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора к величине результативного показателя за базисный период;

       - определить долю прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора, в общем приросте (снижении) результативного показателя можно проанализировать затраты.

     Обозначим фактор «коэффициент затрат» через «a», фактор «рентабельности затрат» - через «b». Влияние изменения коэффициента затрат на изменения коэффициента прибыльности равно: (a1 -a0) *b1. На коэффициент затрат влияют коэффициенты управленческих и коммерческих расходов. Для анализа этих показателей на изменения коэффициента затрат может быть использована следующая мультипликативная модель:

,

       Где Z - себестоимость продукции; BP - чистая выручка от реализации; PY - управленческие расходы; KP - коммерческие расходы14.

       Анализ  самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывает, что основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависит от объема выполненных услуг (амортизация, износ МБП, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы).

       Можно просчитать удорожания себестоимости  за счет условно-постоянных затрат: Остальные  статьи, затрат являются переменными и зависят от общего процента загрузки предприятия. 

       Таблица 1 - Амортизация основных средств пропорционально сумме чисел лет (арифметически-дегрессивная). 

Год Стоимость на начало Сумма амортизации Стоимость на конец
1 30008 10002,6 20005
2 2005,4 8002,1 12003,3
3 12003,3 6001,6 6001,6
4 6001,6 4001 2000,7
5 2000,7 2000,7 0
 

       Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а  линейным способом равна 9 тыс. руб.: из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления. 

       Таблица 2 - Оценка расходов запасов т/к «Звезда Востока». 

Метод LIFA 40*120+20*240+40*360=24000
Метод FIFA 50*120+20*240+30*360=21600
Метод средней себестоимости (20*120+30*120+20*240+40*360) /110*100=22909
 

       При применении метода FIFA расход составил 21600 руб. 
 
 

     3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА ВОСТОКА» 

     3.1 Анализ себестоимости  продукции, услуг 

       Краткая характеристика предприятия ЗАО  Абаканский т/к «Звезда Востока».

    1. Основной вид деятельности - туризм (имеется лицензия на международный туризм).
    2. Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагентств, а также непосредственно населению.
    3. Среднесписочная численность работающих - 128 чел.
    4. Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок - 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.
    5. Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах - 20700 шт.
    6. Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок - 3104658 руб. (без НДС).
    7. Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в 3275307 руб. отчетном периоде.
    8. Общепроизводственные расходы в отчетном периоде - 1200000 руб.
    9. Общехозяйственные периоде - 960000 руб.

       На  основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг». 
 
 

       Таблица 3. 

Традиционным  способом Способом «директ-костинг»
Прямые  расходы = 3275307 руб. Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб.
Косвенные расходы = 2160000 руб. Условно-постоянные расходы = 960000 руб.
Формирование  полной себестоимости туристско-экскурсионных  путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб. Формирование  сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.
Расчет  себестоимости одной туристско-экскурсионной  путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.) Расчет себестоимости  одной туристско-экскурсионной путевки  отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)

Информация о работе Анализ использования имущества предприятия