Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель: В данной работе требуется определить какова роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях и роль в формировании фондов предприятия.
Задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли
Проанализировать влияние учета затрат на формирование прибыли
Разработать рекомендации и предложения необходимые для максимизации прибыли
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли, её значение и функции
1.2 Проблемы получения прибыли в условиях экономической нестабильности
1.3 методологические аспекты формирования финансового результата
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО“Омега”
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Омега» в части использования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный метод включает в себя пять последовательных этапов:
1. определение базовой
2. исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукции., исходя из базовой рентабельности;
3. учет влияния на
плановую прибыль различных
По итогам первой главы
можно сделать вывод, что прибыль
играет решающую роль в стимулировании
дальнейшего повышения
Вместе с тем, прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.
Если темпы роста стоимостных
показателей превышают темпы
роста производства конкретных видов
продукции в натуральном
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.
Рассмотрим планирование, учет и распределение прибыли на примере ОАО «Омега».
ОАО «Омега» - акционерное общество открытого типа, занимающееся производством лекарственных препаратов, главным образом, ноотропов и препаратов, применяемых в кардиологии. Кроме того, предприятие занимается изготовлением кровезаменителей, консервантов крови, изотопических растворов и других препаратов.
Предприятие основано в 1996 году. Штатная численность сотрудников – 1600 человек.
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”
прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС),Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования.
Убытки по результатам деятельности
высвечивают ошибки, просчеты в направлениях
использования средств, ставят хозяйствующий
субъект в критическое
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:
- оценка динамики абсолютных
и относительных показателей
финансовых результатов (
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- выявление и оценка возможных
резервов роста прибыли и
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет о движении капитала» и форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
Конечный финансовый результат деятельности – балансовая прибыль (или убыток). Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Результата от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
- доходы, полученные (расходы, понесенные)
от долевого участия в
- от сдачи (получения)
- доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,
- суммы, полученные и
- другие доходы и расходы
от операций, непосредственно не
связанные в производством и
реализацией продукции. При
Предприятие, исходя из своей
финансовой стратегии, может
Оценки имущества,
Порядка его списания,
Установления сроков использования. Все это должно быть отражено в учетной политике.
Основными задачами анализа являются:
- Оценка динамики показателей балансовой прибыли,
- выявление и измерение
- оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).
После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта из формы № 2. Информация, содержащаяся в финансовом плане и форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.
Рассмотрим финансовые результаты деятельности ОАО «Омега»:
Таблица 1Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году ОАО«Омега»
Наименование показателя |
План на 2008г тыс.руб. |
Фактически |
Отклонение | ||||
За 2006 год |
За 2007 год |
От плана |
От предыдущего года | ||||
Сумма, Тыс.руб. |
% |
Сумма, Тыс.руб. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Прибыль (убыток) от реализации продукиции, (работ, услуг) |
14500 |
17080 |
18340 |
+3840 |
+26,5 |
+1260 |
+7,4 |
2. Проценты к получению |
- |
220 |
400 |
+400 |
- |
+180 |
+81,8 |
3. Проценты к уплате |
- |
- |
100 |
+100 |
- |
+100 |
- |
4. Доходы от участия в других организациях |
- |
800 |
940 |
+940 |
- |
+140 |
+17,5 |
5.Прочие операционные доходы |
500 |
440 |
640 |
+140 |
+28 |
+200 |
+45,5 |
6.Прочие операционные расходы |
- |
700 |
600 |
+600 |
- |
-100 |
-14,3 |
7. Прибыль (убыток) от
финансово-хозяйственной |
15000 |
17840 |
19620 |
+4620 |
+30,8 |
+1780 |
+10 |
8.Прочие внереализационные доходы |
- |
1260 |
1020 |
+1020 |
- |
-240 |
-19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9.Прочие внереализационные расходы |
- |
400 |
300 |
+300 |
- |
-100 |
-25 |
10. Прибыль (убыток) отчетного периода (7+8-9) |
15000 |
18700 |
20340 |
+5340 |
+35,6 |
+1640 |
+8,8 |
Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном году добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности как по сравнению в планом, так и по сравнению с фактическим данными предыдущего года. Сверх плана было получено 5340 тыс.руб., что составило 35,6% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 1640 тыс.руб., или 8,8%.
Анализ структуры прибыли
Предприятием получен
По реализации основных фондов и прочего имущества ОАО «Омега» получен неудовлетворительный финансовый результат: превышение прочих операционных расходов над доходами, что что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с планом на 460 тыс.руб. (600 – 140).
Финансовый результат, полученный
от внереализационной
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с прошлым годом на 5340 тыс.руб. 71,9%, или 3840 тыс.руб., было получено за счет прироста прибыли от реализации, т.е. основной деятельности.
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли:
Перечисленные методу регулирования
прибыли могут кардинально
Факторный анализ прибыли от продаж на ОАО «Омега» за 2007год.
Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции.
Размер прибыли от реализации продукции зависит:
- от методов списания
- от принятой оценки товарно-
-от методов начисления
- от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
Основными задачами анализа являются:
Прибыль от реализации продукции - разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:
ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру
Где ПрQ – прибыль от реализации продукции
Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов)
Ср – себестоимость реализации продукции
Рк – коммерческие расходы
Ру – управленческие расходы.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.
На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:
- изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы,
- изменение полной
- изменение объема реализации,
- изменение структуры и
Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т. е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.
Объем реализации продукции может оказывать различное влияние на сумму прибыли.
При увеличении объема реализации убыточной
продукции сумма прибыли
Информация о работе Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”