Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель: В данной работе требуется определить какова роль прибыли в деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях и роль в формировании фондов предприятия.
Задачи:
Изучить экономическую сущность прибыли
Проанализировать влияние учета затрат на формирование прибыли
Разработать рекомендации и предложения необходимые для максимизации прибыли
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие прибыли, её значение и функции
1.2 Проблемы получения прибыли в условиях экономической нестабильности
1.3 методологические аспекты формирования финансового результата
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «Омега»
2.1 Характеристика ОАО «Омега»
2.2 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО“Омега”
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Омега» в части использования прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции. Необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
± П = П1 – П0
где ± П – изменение прибыли,
П0 и П1 – прибыль базисного и отчетного периодов.
Затем нужно определить количественное влияние факторов.
Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчетном году в ценах отчетного года и реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации (через выручку от реализации):
± Пz = ∑q 1z1 - ∑q 0z0 (Vрп1 – Vрп0),
где ± Пz – изменение прибыли за счет изменения цены,
∑q 1z1, ∑q 0z0 – соответственно объем реализации в отчетном и базисном году,
Vрп1, Vрп0 – соответственно объем реализации в отчетном и базисном году.
Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости (за счет структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного года (через затраты на производство реализованной продукции):
± Пс = Сzо.от - Сzб.от,
где ± Пс – изменение прибыли за счет изменения себестоимости,
Сzо.от – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года,
Сzб.от – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений
в объеме и структуре как разница
между прибылью от реализации, исчисленной
по ценам и себестоимости
± Пv и стр = Пpvф.zб – Пpzб,
Где ± Пv и стр – изменение прибыли за счет изменения объема и структуры,
Пpvф.zб – прибыль от реализации на фактический объем в ценах и себестоимости базисного года,
Пpzб – прибыль, исчисленная при всех базисных или плановых показателях.
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), т..е. определить процент выполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv = ПоКр – По = По (Кр -1),
Кр = qф / qпл,
Где ±Пv – изменение прибыли за счет изменения объема реализации,
По – балансовая прибыль,
Кр – коэффициент роста объема реализованной продукции,
qф, qпл - фактический плановый выпуск продукции в условно-натуральном выражении.
Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±Пстр = ±Пv и стр - ±Пv,
Где ±Пстр – изменение прибыли
за счет изменения структуры
Расчет количественного
Таблица 2Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли
Показатели |
За 2006 год |
По с/с и ценам 2006года |
По с/с и ценам 2007 года |
1. Выручка от реализации продукции в оптовых ценах (без НДС и акцизов), тыс.руб. |
115600 |
107500 |
108380 |
2. Полная себестоимость
реализованной продукции, тыс. |
99320 |
90640 |
90040 |
3. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
17080 |
16860 |
18340 |
Прибыль от реализации увеличилась на 1260 тыс.руб. (18340 – 17080).
Влияние изменения цен:
108380 – 107500 = + 880 тыс.руб.
Влияние изменения себестоимости:
90040 – 90640 = - 600 тыс.руб.
Снижение себестоимости
Влияние изменения объема и структуры:
16860 – 17080 = - 220 тыс.руб.
Общее влияние составит 1260 тыс.руб. (+880 – 600 – 220).
Кр = 108380 / 115600 = 0,937.
±Пv = (17080 х 0,937) – 17080 = - 1076 тыс.руб.
Снижение объема выпуска продукции снизило прибыль на 1076 тыс.руб.
±Пстр. = (-220) – (-1076) = 856 тыс.руб.
Изменение структуры выпуска продукции увеличило прибыль на 856 тыс.руб.
Анализ проведенных расчетов показывает, что увеличение прибыли от реализации произошло за счет увеличения цен, что привело к росту прибыли на 880 тыс.руб. и за счет снижения себестоимости на 600 тыс.руб., что собственно, увеличило прибыль.
Влияние изменения объема и структуры снизило прибыль в целом на 220 тыс.руб., что произошло за счет снижения объема реализации продукции на 1076 тыс.руб. и изменения структуры выпуска на 856 тыс.руб.
Таким образом, влияние оказали ценовые факторы и структурные сдвиги в производстве.
Анализ и оценка использования чистой прибыли.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшим финансовым показателем является прибыль, характеризующая степень деловой активности и финансового благополучия. Прибыль (убыток) отчетного периода распределяется между обществом в лице государства и хозяйствующим субъектом. Принципы распределения прибыли отражены в Налоговом кодексе РФ (определяются государством).
В соответствии с действующим положением прибыль отчетного года распределяется в следующем порядке. Определения прибыли, облагаемой налогом, - прибыль отчетного года уменьшается на суммы:
- доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,
- доходов, полученных от
- доходов игорного бизнеса и видеосалонов,
- прибыли от посреднических
операций, страховой деятельности,
отдельных банковских операций (если
ставка налога отличается от
ставки по основному виду
- прибыли от реализации
- льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
Налогооблагаемая прибыль
Чистая прибыль количественно представляет собой разность меду общей суммой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли, а именно: доли налогов, экономических санкций и др. Чистая прибыль является основой развития экономики хозяйствующего субъекта.
Направления использования прибыли и принципы распределения определяются хозяйствующим субъектом самостоятельно и отражаются в учетной политике. Хозяйствующий субъект (ОАО «Омега») при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики. Исходя из чего отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.
Необходимая информация для анализа отражается в форме №2 и форме № 3 (в расчете отчислений в фонды). В соответствии с законодательством и учредительными документами хозяйствующий субъект распределяет чистую прибыль по следующим направлениям использования:
- отчисления в резервный фонд;
- отчисления в фонд социальной сферы;
- на благотворительные и иные цели,
- в акционерных обществах – выплата дивидендов.
Распределение прибыли должно активно
воздействовать на улучшение всех результативных
показателей производственно-
В течение года хозяйствующий субъект направляет на текущие нужды прибыль в соответствии с их назначением, т.е. расходует прибыль прошлых лет.
Часть прибыли может быть нераспределенной – этот дополнительный финансовый резерв, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения уставного капитала.
При анализе чистой прибыли необходимо составить аналитическую таблицу, в которой отражаются направления использования чистой прибыли (фактическое распределение прибыли).
На основании данных, отраженных в таблице, необходимо найти абсолютное отклонение, выявить причины отклонений, определить процент к прибыли по плану, по факту, найти относительное отклонение, по результатам проведенных расчетов сделать выводы. Особое внимание – к формированию и использованию фонда накопления и величину нераспределенной прибыли, т.е. реинвестированная прибыль.
В акционерных обществах распределение прибыли – вопрос дивидендной политики хозяйствующего субъекта.
Капитализация чистой прибыли позволяет расширить производство за счет собственных средств. Это снижает величину расходов на обслуживание внешних источников финансирования (кредитов, займов).
Индикатором финансового благополучия предприятия является стабильность дивидендных выплат. Стабильность дивидендных выплат снижает уровень риска для инвесторов, а следовательно, ведет к увеличению спроса на акции данного хозяйствующего субъекта и росту цен на акции.
2.3 Анализ качества прибыли. Влияние учета затрат на формирование прибыли.
Понятие качества прибыли применяется при оценке достоверности прибыли. объективная оценка качества показателей прибыли, представленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фискальных целях, но более всего в целях определения надежности финансового положения предприятия.
В балансе прибыль присутствует в явном виде как «нераспределенная прибыль прошлых лет», а так же завуалировано – в виде созданных за счет прибыли фондов и резервов.
Прибыль – это не просто учетная величина, но и экономическая категория, которая является мерой эффективности бизнеса. Реальная величина прибыли должна рассматриваться как мера жизнеспособности предприятия.
В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от следующих факторов:
1. Основной – соотношение
2. Регулирование прибыли за счет
выбора таких приемов учета,
которые позволяют
Для того чтобы определить качество прибыли предприятия, необходимо сравнивать общие принципы учета хозяйственных операций в компании с общепринятыми в отрасли стандартами. Если общие требования к учету в данной компании ниже стандартных, то качество прибыли тоже окажется ниже. Так же сравнивают отчетную прибыль, исчисленную в соответствии с требованиями, к учету отрасли, с данными, полученными предприятием. Если прибыль, исчисленная на основании требований учета в отрасли, будет меньше, чем по данным учета предприятия, то качество дохода будет низким.
Не подтвержденные документами изменения в практике ведения бухгалтерского учета уменьшают качество прибыли. часто эти изменения могут неправильно отражать ожидаемый рост прибыли. если предприятие осуществляет большое количество изменений в практике ведения бухгалтерского учета, нельзя использовать показатели прибыли за данный период времени как достоверную основу для определения прибыли в следующем.
Взаимосвязи между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, характеризуются с помощью такого показателя, как «леверидж».
В экономике леверидж трактуется как фактор, небольшое изменение которого может привести к изменению ряда результативных показателей. С позиции финансового управления деятельностью коммерческой организации чистая прибыль зависит:
1. от того, насколько рационально
использованы предоставленные
2. от структуры источников
Первая зависимость
Вторая зависимость находит
отражение в соотношении
Производственный = Сумма покрытия (валовая марка)
леверидж ____________________________
Финансовый = Темп прироста чистой прибыли
Леверидж ___________________________
Темп прироста чистой прибыли
Высокое значение этих показателей
свидетельствует о высоком
Достаточно важным при оценке качества прибыли является показатель динамики чистой рентабельности продаж:
Динамика чистой = Чистая прибыль
рентабельности ____________________________
продаж Выручка (нетто) от реализации товаров
Низкие показатели свидетельствуют о низком качестве прибыли.
Чистая прибыль – «сердцевина» всех финансовых показателей. На качество прибыли могут воздействовать методы учета и расчетов прибыли от реализации продукции (работ, услуг), характер прочих финансовых результатов, налоговые условия и льготы по налогам и др.
Качество прибыли выше, если оно подкреплено наличностью, так как ее можно использовать для выплаты долгов, расширения производства и т.п. В связи с этим, необходимо отслеживать тенденции в движении наличности от учета продаж до выделения чистой прибыли. Для этих целей исчисляют:
Информация о работе Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на ОАО “Омега”