Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 12:07, курсовая работа
Стабильно растущий спрос на продукцию позволил расширить производство и увеличить объёмы выпуска продукции. А безостановочная работа над её улучшением и внимание к нуждам покупателей позволили выйти на рынки других городов России.
Современный менеджмент, правильно построенная стратегия компании позволили ей не только выжить в кризисных условиях, но и активно развиваться и постоянно расширять поле своей деятельности. Сегодня Мебельная Фабрика ООО «Мебельная фактория» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория»…………………………………………………………………..……..4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………….……4
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции……………..…………..........…….5
1.3. Организационно-правовая форма…………………………………….…….7
2. Анализ управления внутренней средой организации………………………..9
2.1. Цель и основные задачи деятельности предприятия……………….……..9
2.2. Оценка управленческих возможностей менеджеров……………………11
3. Процесс принятия управленческих решений……………………………….13
3.1. Методы принятия решений на предприятии……………………….…….13
4. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………..…..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….
К обор-ти ДЗ (дн) = 365/К обор-ти ДЗ (об) = 365/63,35= 5,76
Нормативное значение 90 дней => ДЗ не погашается вовремя.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах - характеризует количество оборотов, совершаемых КЗ в течение года:
К обор-ти КЗ (об) = В/ср.год.ст-ть КЗ = 634782/15305,5 = 41,47
Нормативное значение >= 4 => предприятие своевременно погашает КЗ.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в днях -- характеризует продолжительность 1 оборота КЗ:
К обор-ти КЗ (дн) = 365/К обор-ти КЗ (об) = 365/41,47 = 8,8
Нормативное значение <= 90 дней => предприятие финансово устойчиво.
Проанализируем показатели рентабельн
ости предприятия.
Рентабельность продаж - характеризует сумму полученной предприятием прибыли с каждого рубля выручки:
РП = ЧП/В - 14386/634782=0,0227
=> 0,0227 рубля прибыли с каждого рубля выручки.
Рентабельность активов -- характеризует сумму ЧП, полученной предприятием на каждый рубль авансированного капитала:
РА = ЧП/ср.год.ст-ть А = 14386/80261 =0,18
=> 0,18 рубля ЧП приходится
на каждый рубль
Рентабельность собственного капитала - характеризует доходность учредителей, приходящейся на каждый рубль вложенных средств:
Р ск = ЧП/ср.год.ст-ть СК = 14386/29516 = 0,49
=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,49 рубля дохода.
Производственная рентабельность - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль произведенных затрат:
Р пр = ЧП/С/с = 14386/537965 = 0,036
=> 0,036 рубля ЧП предприятие
имеет с каждого рубля
Рентабельность оборотных средств - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль Об.С:
Р об.с = ЧП/ср.год.ст-ть Об.С = 14386/62820,5=0,23
=> 0,23 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С. [12, с.4]
Общая рентабельность - характеризует эффективность работы предприятия с учетом использования всех имеющихся на предприятии ресурсов:
Р общ = (П/В) * (1/((1/ФО оф)+(1/ФО нма)+(1/К
обор-ти Об.С))) * 100 = = (14386/634782)*(1/((1/46,72)+(
Определим тип финансовой устойчивости предприятия.
СОС>33 => устойчивое финансовое состояние
125641>62341
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2009 год.
Оценим ликвидность предприятия.
К ал = 30246/203807 = 0,148
=> на предприятии недостаточно
ДС для покрытия текущих
К тл = 222807/203807= 1,093
=> Текущие активы не
покрывают текущие
Оценим показатели финансовой устойчивости предприятия.
СОС=222807-203807 =19000
К обесп. СОС=19000/222807=0,085
=>85% Об.С сформировано за счет собственных источников.
К маневр.=19000/77004=0,246
=> 0,246 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.
К авт. = 77004/283742 = 0,27=>
Концентрация СК в общей сумме имущества предприятия составляет 27%.
К фин.зав. = 283742/77004= 3,68
Рассчитаем показатели деловой активности предприятия.
ФО оф = 974697/18089 = 53,88
=> 53,88 рублей выручки приходится на каждый рубль ОС.
К обор-ти А (об) = 974697/141871= 6,87
=> активы оборачиваются 6,87 раза в год.
К обор-ти А (дн) = 365/6,87 = 53,13
=> продолжительность одного оборота активов 53 дня.
К обор-ти об.А (об) = 974697/111403,5 = 8,75
=> оборотные активы предприятия оборачиваются 9 раз в год.
К обор-ти об.А (дн) = 365/8,75 =41,71
=> продолжительность 1 оборота Об.А 42 дня.
К обор-ти ДЗ (об) = 974697/13966,5= 69,79
=> ДЗ погашается своевременно.
К обор-ти ДЗ (дн) = 365/69,79 = 5,23
=> ДЗ не погашается вовремя.
К обор-ти КЗ (об) = 974697/18976 = 51,36
=> предприятие своевременно погашает свою КЗ.
К обор-ти КЗ (дн) = 365/51,36 = 7,11
=> предприятие финансово устойчиво.
Проведем анализ рентабельности предприятия.
РП = 21471/974697=0,0220
=> 0,22 рубля прибыли с каждого рубля выручки.
РА = 21471/141871 = 0,151
=> 0,15 рубля ЧП приходится
на каждый рубль
Рек = 21471/38502 = 0,56
=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,56 рубля дохода.
Рпр = 21471/819682 = 0,026
=> 0,026 рубля ЧП предприятие
имеет с каждого рубля
Роб.с=21471/111403,5=0,19
=> 0,19 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С.
Р общ.=0,2926
Определим тип финансовой устойчивости предприятия.
19000>116215 => абсолютная финансовая устойчивость.
Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2010 год.
Рассчитаем показатели ликвидности предприятия.
К ал = 5950/194076 = 0,031
=> предприятие испытывает
недостаток в ликвидных
К тл = 272718/194076- 1,41
=> Текущие обязательства покрываются текущими активами.
Проанализируем показатели финансовой устойчивости предприятия.
СОС=272718-194076= 78642
К обесп.СОС = 78642/272718= 0,288
=> 28% оборотных средств сформированы за счет собственных источников.
К маневр. = 78642/106502= 0,738
=> 0,738 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.
К авт. = 106502/357323 = 0,29
=> концентрация СК в
общей сумме имущества
К фин.зав. = 357323 /106502= 3,355
Оценим деловую активность предприятия.
ФО оф = 1350926/20539,5 = 65,77
=> 65,77 рубля выручки приходится на каждый рубль ОС.
К обор-ти А (об) = 1350926/178661,5 = 7,56
=> активы предприятия оборачиваются 7,56 раза в год.
К обор-ти А (дн) = 365/7,56 = 48,28
=> продолжительность 1 оборота активов 48 дней.
К обор-ти об.А (об) = 1350926/136359 = 9,91
=> Об.А оборачиваются 9,91 раза в год. [12, с.5]
К обор-ти об.А (дн) = 365/9,91 = 36,83
=> продолжительность 1 оборота Об.А 37 дней.
К обор-ти ДЗ (об) = 1350926/22640,5 = 59,67
=> ДЗ погашается вовремя.
К обор-ти ДЗ (дн) = 365/59,67 = 6,12
=> ДЗ погашается своевременно.
К обор-ти КЗ (об) = 1350926/32070 = 42,12
=> предприятие своевременно погашает свою КЗ.
К обор-ти КЗ (дн) = 365/42,12 = 8,67
=> предприятие финансово устойчиво.
Рассчитаем показатели рентабельности предприятия.
РП = 34499/1350926= 0,025
=> 0,025 рубля прибыли приходится на каждый рубль выручки.
РА =34499/141871 =0,24
=> 0,24 рубля прибыли приходится
на каждый рубль
Рек = 34499/53251 =0,65
=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,65 рубля дохода.
Р пр = 34499/1128001 = 0,031
=> 0,031 рубля ЧП предприятие
имеет с каждого рубля
Р об.с= 34499/136359 = 0,253
=> 0,25 рубля прибыли приходится на каждый рубль Об.С.
Р общ. = 0,299
Определим тип финансовой устойчивости.
СОС > 33
272718 >138582
=> устойчивое финансовое состояние предприятия.
Таблица 3
Сводная таблица показателей Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» за 2003-2005 годы
№ п/ п |
Показатели |
2008г |
2009г. |
Откл. 2008г. к 2009г. |
2010г. |
Откл. 2010г. к 2009г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Платежеспособность |
|||||||
1. |
Кал |
0,10 |
0,148 |
0,04 |
0,031 |
-0,11 |
|
2. |
Ктл |
1,27 |
1,093 |
-0,18 |
1,41 |
0,32 |
Анализ показывает, что в 2010 году, несмотря на реализацию масштабной инвестиционной программы Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» сумело улучшить финансовые показатели: наблюдается повышение ликвидности и финансовой устойчивости.
Анализ показателей оборачиваемости показывает некоторое ухудшение ситуации, что в большей мере связано с ростом авансов выданных (и их периода оборачиваемости). Увеличение показателя «чистый цикл» характеризует ухудшение организации финансирования производственного процесса (покупатели и поставщики не достаточно финансируют текущую производственную деятельность предприятия за счет предоплат и кредиторской задолженности, вследствие этого приходится финансировать растущие оборотные активы за счет кредитов).
Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага. Так как средняя ставка процента за использование заемного капитала ниже, чем рентабельность всего капитала, то привлечение заемного капитала (в разумной мере) повышает рентабельность собственного капитала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день Мебельная Фабрика ООО «Мебельная фактория» имеет твердую позицию на рынке и место одного из лидеров мебельной промышленности. Перспективы дальнейшего развития безусловно возросли, однако вместе с тем накопилось уже немало и вполне реальных достижений: заслуженных наград, дипломов, а главное - признание клиентов и партнеров. В активах Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория»: международные награды на европейских выставках, диплом «Лучшее предприятие года», награды за оригинальные идеи, дизайн и высокое качество продукции.
Краткий список производимой продукции на сегодняшний день:
- Офисная мебель;
- Мебель для дома;
- Кресла для конференц-залов;
- Школьная мебель (в том числе для столовых) и мебель для учебных заведений;
- Кресла для театральных залов;
- Стулья для кафе и баров и т.д.
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Параллельно с освоением новых направлений в изготовлении мебели, совершенствовалась и техническая база: оборудование, используемое в производстве, постоянно обновлялось, закупались станки итальянского, немецкого и голландского производства, что гарантировало неизменно высокое качество выпускаемой продукции. Впрочем, за качеством выпускаемой ООО «Мебельная фактория» мебели стоит не только техника, но и люди - в первую очередь профессионализм работников компании.
Многолетний опыт работы, высокая квалификация специалистов, внедрение современного промышленного оборудования и технологий позволяют фабрике уверенно чувствовать себя в нынешней чрезвычайно конкурентной обстановке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Колосс Б. Управление деятельностью предприятия. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.-589 с.
Анализ финансово-хозяйственного Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» за отчетный период 2010 год.
Объяснительная записка к годовому отчету за 2011 год Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория»
Основные сведения о деятельности предприятия за 2011 год. Форма №1-предприятие. Утверждена постановлением Госкомстата России от 27.07.2008 №33
Пояснительная записка к анализу хозяйственной деятельности Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория»
Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2011 год
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг за месяц. Форма №П-1. Утверждена постановлением Федеральной службы гос. стат. От 27.07.2009 №34
Учредительный договор Мебельная Фабрика ООО «Мебельная фактория»
Устав Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» (новая редакция с внесенными изменениями) г.Ульяновск, 2007 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности Мебельной Фабрики ООО «Мебельная фактория» с 2007 по 2010 годы
АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС
Мебельная Фабрика ООО«Мебельная фактория» |
тыс.руб. |
||||
Наименования позиций |
Отчетные даты |
||||
01.01.07 |
01.01.08 |
01.01.09 |
01.01.10 |
01.01.11 | |
АКТИВ |
|||||
Внеоборотные (постоянные) активы: |
|||||
- нематериальные активы |
190 |
82 |
34 |
20 |
16 |
- основные средства |
14 769 |
15 925 |
27 171 |
29 988 |
36 178 |
- незавершенное строительство |
9 826 |
13411 |
3 529 |
4 403 |
24 271 |
- долгосрочные финансовые вложения |
234 |
470 |
470 |
470 |
470 |
- прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
=== Итого внеоборотные активы |
25 019 |
29 888 |
31 204 |
34 881 |
60 935 |
Оборотные (текущие) активы: |
|||||
- производственные запасы и МБП |
17 141 |
27 425 |
13 325 |
25 588 |
43 252 |
- незавершенное производство |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 652 |
- готовая продукция и товары |
0 |
15 938 |
21 563 |
36 753 |
71 311 |
- дебиторская задолженность |
41 327 |
10517 |
15213 |
20 042 |
27 933 |
- авансы поставщикам |
13 322 |
13 193 |
6 352 |
22 962 |
31 622 |
- денежные средства |
4 161 |
1 583 |
1 408 |
10 095 |
30 246 |
- прочие оборотные активы |
4 023 |
15 295 |
7 886 |
10 201 |
16 791 |
=== Итого оборотные активы |
79 974 |
83 951 |
65 747 |
125 641 |
222 807 |
ИТОГО АКТИВОВ |
104 993 |
113 839 |
96 951 |
160 522 |
283 742 |
ПАССИВ |
|||||
Собственный капитал: |
|||||
- уставный капитал |
0 |
288 |
288 |
288 |
288 |
-добавочный капитал |
0 |
2 294 |
2 294 |
2 294 |
2 294 |
- накопленный капитал |
32 464 |
36 680 |
44 366 |
56 450 |
74 422 |
=== Итого собственный капитал |
32 464 |
39 262 |
46 948 |
59 032 |
77 004 |
Заемный капитал: |
|||||
Долгосрочные обязательства: |
|||||
- займы и кредиты |
0 |
1 000 |
6 323 |
2 856 |
2 931 |
- прочие долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= Итого долгосрочные обязательства |
0 |
1 000 |
6 323 |
2 856 |
2 931 |
Краткосрочные обязательства (текущие пассивы): |
|||||
- краткосрочные кредиты |
3017 |
16 500 |
5 527 |
39 495 |
122 436 |
- кредиторская задолженность |
29 379 |
21 943 |
18 689 |
30 611 |
37 952 |
- авансы покупателей |
24 112 |
28 173 |
10517 |
13 941 |
30 089 |
- расчеты с бюджетом |
11 839 |
2 196 |
2 951 |
7 470 |
4 859 |
- расчеты с персоналом |
2 047 |
2 976 |
2 151 |
4 085 |
4 918 |
- прочие краткосрочные обязательства |
2 135 |
1 790 |
3 845 |
3 032 |
3 553 |
= Итого краткосрочные обязательства |
72 529 |
73 578 |
43 680 |
98 634 |
203 807 |
Информация о работе Анализ управления внутренней средой организации