Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 13:21, реферат
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных
фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от
лат. conceptio — понимание, система) представляет собой определенный способ
понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы
концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются
некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления
развития этого явления.
финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом
от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять
транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно
прибегнуть к услугам специализированных организаций. В этом случае решение
принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выражаемых чаще
всего в виде относительных показателей.
Концепция альтернативных
вариантов возможного вложения капитала, использования производственных
мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др.
Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных
возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания,
если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов.
Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при
организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система
контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в
принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного
контроля может привести к гораздо большим потерям.
9.
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего
субъекта имеет огромное значение не только для финансового менеджмента, но
и для бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том, что компания, однажды
возникнув, будет существовать вечно. Безусловно, эта концепция в известном
смысле умозрительна и условна, ибо все имеет свое начало и свой конец и,
кроме того, уставными документами может предусматриваться вполне
ограниченный срок функционирования конкретного предприятия. В любой стране
ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число
различных компаний (способ оценки предпринимательской активности); тем не менее в данном случае речь идет не о каком-то
конкретном предприятии, а об идеологии развития экономики путем создания
самостоятельных конкурирующих между собой фирм. Основывая некую компанию,
ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не
из сиюминутных соображений (безусловно, возможны различные мотивы создания
той или иной фирмы, в том числе и для проведения не вполне законных
операций краткосрочного характера, но речь в данном случае идет не об
этом). И для бухгалтера, и для финансового менеджера эта концепция
чрезвычайно важна, поскольку дает основание применять учетные оценки в
прогнозно-аналитической работе. Она служит основой стабильности и
определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает
возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых
активов. Действительно, если бы эта концепция была неверна в целом, т.е. в
отношении подавляющего числа компаний, то во-первых, необходимо было бы
постоянно использовать текущие рыночные оценки для составления отчетности,
во-вторых, компаниям было бы практически невозможно мобилизовать источники
на рынке капитала и, в-третьих, фактически была бы подорвана идея
равновесного рынка ценных бумаг, поскольку в ее основе лежат множественные
расчеты теоретической стоимости финансовых активов исходя из прогнозных
оценок генерируемых ими доходов. Следует отметить, что концепция временной
неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта в явной или
неявной форме предусматривается и основными нормативными документами,
регулирующими ведение бизнеса в России; для примера упомянем о Федеральном
законе «Об акционерных обществах», где в статье 2 сказано, что «общество
создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом».
Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позволяет
получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и
взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в отношении
управления финансами компании.
список использованной
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.,
1998.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М., 1999.
3. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М., 1998.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С.
Стояновой. – М., 2000.
5. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента