Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:27, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
2 Доходы и расходы государственного бюджета
2.1 Доход бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
2.3 Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита
2.4 Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
Заключение
Список литературы
Приложение
Для
сохранения бюджетных резервов в
форме средств Фонда
Использование Резервного фонда на финансирование дефицита федерального бюджета приведет к тому, что он окажется практически полностью исчерпан. В 2011-2012 годах фонд пополняться не будет.
При дальнейшем использовании фонда в таких объемах он может быть исчерпан полностью уже в 2014-2015 годах, что вновь обострит проблему обеспечения пенсионной системы.
Ключевыми задачами в области государственных внутренних заимствований станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.
В 2011 - 2012 годах показатели доходности по государственным ценным бумагам ожидаются на уровне, близком к сформировавшемуся в настоящее время. Возможный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван факторами, связанными с изменением курса рубля к иностранным валютам, изменением объемов валютных резервов, корректировкой цены на нефть и ростом процентных ставок на долговых рынках за рубежом.
Законопроект предлагает установить в Бюджетном кодексе РФ норму зачисления в федеральный бюджет 100 % доходов от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата).
Ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти может быть увеличена с 2012 года на 6,5%, с 2013 года - на 5,4.
Данная мера позволит сгладить последствия для бюджета от различных льгот и налоговых каникул по НДПИ на нефть и при этом осуществить "реальную дифференциацию этого налога, которая подразумевает не только снижение налога для месторождения, где разработка связана с повышенными затратами, но и увеличение налога для месторождений, где затраты не столь высоки".
Акцизы на бензин третьего класса повысятся с 4 тыс.302 рублей за тонну до 5 тыс.672 рублей за тонну. Повышение акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и авиамоторный бензин даст дополнительные доходы бюджета в 2012 году - 105 млрд рублей, в 2013 году - более 105 млрд рублей.
Дополнительные доходы федерального бюджета РФ от принятия налоговых и неналоговых мер, которые предлагает Минфин, в 2011-2013 годах могут составить более 1 трлн рублей, сообщил глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин журналистам в среду.
Акцизы
на табачные изделия в 2011-2013 годах будут
расти на 30-40% в год.
Заключение
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Процесс
преобразования бюджетной системы - сложный,
длительный, порой весьма проблематичный.
Тем не менее начало ему уже положено.
И от успешного его завершения зависит
будущее всей российской экономики.
Список
литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2008.
2. Афанасьева Е.Г. Финансы [Текст] /. - М.: Проспект, 2008.
3. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2009.
4. Ткачук М.И. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. - Минск, Высшая школа, 2008
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.
6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
8. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.
9. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2008.
10. Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2008.
11. Финансы.
Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой.
- М.: Финансы и статистика, 2008.
Приложение А
Основные
характеристики федерального
бюджета на 2010 год и
плановый период 2011
и 2012 годов
Таблица
А.1 - Основные характеристики федерального
бюджета на период 2011 и 2012 годов
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Доходы, млрд. руб. | 6 561,3 | 6 636,2 | 7 346,9 | 8 097,4 |
%% к ВВП | 17,0 | 15,7 | 15,7 | 15,5 |
Расходы, млрд. руб. | 9 980,1 | 9 822,8 | 9 358,6 | 9 661,2 |
%% к ВВП | 25,9 | 23,2 | 20,0 | 18,5 |
%% к общему объему расходов | 483,1 | 234,0 | 2,5 | 5,0 |
Дефицит/профицит, млрд. руб | -3 418,8 | -3 186,6 | -2 011,7 | -1 563,8 |
%% к ВВП | -8,9 | -7,5 | -4,3 | -3,0 |
Таблица А.2 - Источники покрытия дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011год | 2012 год |
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего | 3 418,8 | 3 186,6 | 2 011,7 | 1 563,8 |
в % к ВВП | 8,9 | 7,5 | 4,3 | 3,0 |
в том числе: | ||||
за счет средств Резервного фонда | 3028,3 | 1 674,6 | 5,6 | - |
в %% к ВВП | 7,9 | 4.0 | - | - |
за
счет Фонда национального |
681,7 | 737,0 | 712,1 | |
в %% к ВВП | - | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах | 1 550,0 | 0 | 0 | 0 |
Объем
Фонда национального |
2 584,5 | 2 804,4 | 2 314,3 | 1 625,9 |
%% к ВВП | 6,7 | 6.6 | 4.9 | 3,1 |
Курсовая разница | 140,7 | 191,6 | 48,6 | 26,2 |
Объем
Фонда национального |
2 804,4 | 2 314,3 | 1 625,9 | 940,0 |
Объем
Фонда национального |
2 149,4 | 1 659,3 | 970,9 | 285,0 |
Таблица А.3 - Прогноз
объемов Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния млрд. рублей
Наименование | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 4 027,6 | 1 550,0 | 0,0 | 0,0 |
%% к ВВП | 10,5 | 3,7 | 0,0 | 0,6 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда | 205,1 | * | * | - |
Курсовая разница | 388,2 | 124,6 | 5,6 | 0,0 |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета | - 3 028,3 | - 1 674,6 | - 5,6 | 0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года | 1 592,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
%% к ВВП | 4,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
* - доходы от управления Резервным фондом в 2010 году в объеме 36,0 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 25,8 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета
** - доходы
от управления Фондом