Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

 Введение
 1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
 2 Доходы и расходы государственного бюджета
 2.1 Доход бюджета
 2.2 Расходы государственного бюджета
 2.3 Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита
 2.4 Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
 Заключение
 Список литературы
 Приложение

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

       Для сохранения бюджетных резервов в  форме средств Фонда национального благосостояния в 2011-2012 годах повышается доля государственных заимствований в финансировании дефицита федерального бюджета.

       Использование Резервного фонда на финансирование дефицита федерального бюджета приведет к тому, что он окажется практически полностью исчерпан. В 2011-2012 годах фонд пополняться не будет.

       При дальнейшем использовании фонда  в таких объемах он может быть исчерпан полностью уже в 2014-2015 годах, что вновь обострит проблему обеспечения пенсионной системы.

       Ключевыми задачами в области государственных  внутренних заимствований станут повышение  ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного  в государственных ценных бумагах, и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.

       В 2011 - 2012 годах показатели доходности по государственным ценным бумагам ожидаются на уровне, близком к сформировавшемуся в настоящее время. Возможный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван факторами, связанными с изменением курса рубля к иностранным валютам, изменением объемов валютных резервов, корректировкой цены на нефть и ростом процентных ставок на долговых рынках за рубежом.

       Законопроект предлагает установить в Бюджетном кодексе РФ норму зачисления в федеральный бюджет 100 % доходов от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (нефти и газового конденсата).

       Ставка  налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти может быть увеличена с 2012 года на 6,5%, с 2013 года - на 5,4.

       Данная  мера позволит сгладить последствия  для бюджета от различных льгот  и налоговых каникул по НДПИ на нефть и при этом осуществить "реальную дифференциацию этого  налога, которая подразумевает не только снижение налога для месторождения, где разработка связана с повышенными затратами, но и увеличение налога для месторождений, где затраты не столь высоки".

       Акцизы  на бензин третьего класса повысятся  с 4 тыс.302 рублей за тонну до 5 тыс.672 рублей за тонну. Повышение акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и авиамоторный бензин даст дополнительные доходы бюджета в 2012 году - 105 млрд рублей, в 2013 году - более 105 млрд рублей.

       Дополнительные  доходы федерального бюджета РФ от принятия налоговых и неналоговых мер, которые предлагает Минфин, в 2011-2013 годах могут составить более 1 трлн рублей, сообщил глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин журналистам в среду.

       Акцизы  на табачные изделия в 2011-2013 годах будут расти на 30-40% в год. 
 
 
 

Заключение 

       Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

       Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

       Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма проблематичный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2008.

2. Афанасьева Е.Г. Финансы [Текст] /. - М.: Проспект, 2008.

3. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2009.

4. Ткачук М.И. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. - Минск, Высшая школа, 2008

5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.

6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.

8. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.

9. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2008.

10. Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2008.

11. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

Основные  характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов 

Таблица А.1 - Основные характеристики федерального бюджета на период 2011 и 2012 годов 

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы, млрд. руб. 6 561,3 6 636,2 7 346,9 8 097,4
%% к  ВВП 17,0 15,7 15,7 15,5
Расходы, млрд. руб. 9 980,1 9 822,8 9 358,6 9 661,2
%% к  ВВП 25,9 23,2 20,0 18,5
%% к  общему объему расходов 483,1 234,0 2,5 5,0
Дефицит/профицит, млрд. руб -3 418,8 -3 186,6 -2 011,7 -1 563,8
%% к  ВВП -8,9 -7,5 -4,3 -3,0

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица А.2 - Источники покрытия дефицита федерального бюджета

млрд. рублей 

Наименование 2009 год 2010 год 2011год 2012 год
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего 3 418,8 3 186,6 2 011,7 1 563,8
в % к  ВВП 8,9 7,5 4,3 3,0
в том  числе:        
за  счет средств Резервного фонда 3028,3 1 674,6 5,6 -
в %% к  ВВП 7,9 4.0 - -
за  счет Фонда национального благосостояния   681,7 737,0 712,1
в %% к  ВВП - 1,6 1,6 1,4
Объем Резервного фонда на конец года без  учета размещения в финансовых активах 1 550,0 0 0 0
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 584,5 2 804,4 2 314,3 1 625,9
%% к  ВВП 6,7 6.6 4.9 3,1
Курсовая  разница 140,7 191,6 48,6 26,2
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 804,4 2 314,3 1 625,9 940,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 149,4 1 659,3 970,9 285,0

 
 
 

Таблица А.3 - Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния млрд. рублей 

Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Объем Резервного фонда на начало года 4 027,6 1 550,0 0,0 0,0
%% к ВВП 10,5 3,7 0,0 0,6
Доходы  от управления средствами Резервного фонда 205,1 * * -
Курсовая  разница 388,2 124,6 5,6 0,0
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 3 028,3 - 1 674,6 - 5,6 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 1 592,6 0,0 0,0 0,0
%% к  ВВП 4,1 0,0 0,0 0,0

 

* - доходы от управления Резервным фондом в 2010 году в объеме 36,0 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 25,8 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета

** - доходы  от управления Фондом национального  благосостоянии в 2010 году в  объеме 41,6 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 60,5 млрд. рублей, в 2012 году в объеме 35,9 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации