Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 00:45, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические и практические аспекты диагностики вероятности банкротства, а также по результатам проведенного анализа разработать мероприятия по предотвращению банкротства исследуемого предприятия.
Поставленная цель предопределила задачи, решаемые в работе:
1) изучить теоретические аспекты диагностики банкротства предприятий, в частности:
рассмотреть понятие диагностики вероятности банкротства, виды и причины банкротства;
Введение 4
1 Теоретические основы определения вероятности банкротства предприятия 6
1.1 Понятие диагностики вероятности банкротства, виды и причины банкротства 6
1.2 Характеристика российских методик диагностики вероятности банкротства 10
1.3 Классификация факторов, оказывающих влияние на финансовое развитие предприятия 16
2 Анализ вероятности наступления банкротства предприятия ( на примере КГУП «Приморский водоканал») 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Общие показатели для диагностики банкротства 22
3 Рекомендации по предотвращению банкротства предприятия 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Основной целью выведения предприятия из предкризисного состояния является полная его реабилитация, то есть создание такой ситуации, при которой предприятие становится нормально хозяйствующим субъектом экономики.
Если оперативные и локальные меры направлены на устранение неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия путем реализация активов и снижения затрат, то долгосрочные мероприятия направлены на обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Целью таких мер является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе, а именно создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов, устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям.
Основными задачами на данном этапе являются:
Исходя из этого, к основным долгосрочным мерам финансового оздоровления следует отнести маркетинг и инвестирование.
Основным направлением маркетинга предприятия, находящегося в предкризисном состоянии является превращение потребностей потребителя в доходы предприятия.
Создание системы маркетинга на предприятии включает в себя два этапа:
Исследование рынка происходит по параметрам: оценка клиентов (покупателей) по каждой группе предлагаемых на рынке товаров (работ, услуг) предприятия (группы клиентов), факторы, влияющие на их потребительские предпочтения, пожелания по улучшению предлагаемых товаров; потенциал рынка (объем спроса, тенденции, потенциал роста).
Организация маркетинга состоит из следующих работ:
При организации маркетинга необходимо решить следующие задачи:
разработать маркетинговую стратегию, координирующую всю деятельность предприятия и соответствующую реализации ее стратегических и финансовых целей;
выбрать организационную структуру для ее наилучшего осуществления;
предусмотреть структурное звено, отвечающее за проведение работ по маркетингу;
создать инструменты координации и обмена информацией в рамках всей организации;
оценить затраты на маркетинг.
После создания всех условий и проведения работ для непосредственного создания системы маркетинга на предприятии необходимо разработать эффективную снабженческо-сбытовую политику, которая опиралась бы на маркетинг.
Для успешной работы предприятие должно иметь возможность в случае необходимости быстро и недорого привлечь капитал, как любой другой ресурс, требуемый для развития бизнеса.
Привлекая инвестиции, предприятие должно отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Оценка перспективности сотрудничества с инвесторами того или другого типа зависит от инвестиционных приоритетов конкретного предприятия, а также от того, насколько цели предприятия совпадают с целями предполагаемых инвесторов.
Реализация предложенных мероприятий позволит вывести КГУП «Приморский водоканал» из предкризисного состояния и исключить вероятность банкротства в долгосрочной перспективе.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты диагностики вероятности банкротства. В частности было выявлено, что в процессе жизненного цикла предприятие проходит периоды кризиса, одним из возможных результатов которого может быть банкротство. Основным инструментом диагностики кризисных состояний субъектов хозяйствования является проведение комплексного анализа финансового положения, а также оценка вероятности банкротства на основе существующих методик.
Во второй главе был проведен анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства исследуемого предприятия (КГУП «приморский водоканал»).
Результаты анализа финансового состояния КГУП «Приморский водоканал» выявили следующее:
Результаты оценки вероятности банкротства КГУП «Приморский водоканал» различными отечественными методиками указывают на то, что у предприятия отсутствует риск банкротства.
В целом по результатам проведенного анализа КГУП «Приморский водоканал» находится в предкризисном состоянии.
В третьей главе были предложены рекомендации по выведению исследуемого предприятия из предкризисного состояния и исключения вероятности банкротства. Предлагаемые мероприятия включают меры, рассчитанные на краткосрочную (восстановление платежеспособности), среднесрочную (восстановление финансовой устойчивости) и долгосрочную (обеспечение финансового равновесия) перспективы.
Нормативно-законодательные акты
Учебники и учебные пособия
Статьи научных сборников и периодических изданий
Рисунок А.1 – Виды диагностики, проводимой в рамках антикризисного управления предприятием